Обзор Mortal Kombat X
Мобильная версия Mortal Kombat X появилась раньше обещанного срока, вознаградив геймеров за нетерпеливое ожидание. После тизеров и трейлеров, разжигавших наше любопытство, компания Warner Bros. наконец выпустила этот файтинг, вызывающий у нас лишь один вопрос: станет ли он лучшим на мобильных платформах, так же, как когда-то были лучшими его консольные и РС-предшественники?
Наш игровой опыт свидетельствует - нет, не станет. И вот почему: во-первых, это не чистый файтинг, а комбинация его с коллекционной карточной игрой, из-за чего сам процесс боя сведён здесь к минимуму движений и комбинаций. А во-вторых, несмотря на хорошо знакомых и всеми любимых персонажей из классической серии Mortal Kombat, эта игра больше напоминает ту же WWE Immortals, чем классику.
Если рассмотреть процесс сражений более подробно, то вы поймёте, что понятие «сведён к минимуму» - это достаточно мягкая формулировка. Вы не можете перемещать вашего персонажа, не в состоянии прыгать, вы тапаете и ещё раз тапаете. Кроме простых тапов вы можете блокировать удары, касаясь экрана двумя пальцами, переключаться на других персонажей, использовать специальные движения и совместные атаки – и это всё. Так что, друзья, забудьте о комбо!
И даже разрекламированные и ожидаемые fatality будут случаться редко и запускаться единственным тапом по экрану.
Теперь о внутриигровых покупках: само собой они присутствуют, впрочем, как и таймеры. Даже если вы выигрываете сражение, начиная с определённого уровня ваш герой вынужден будет ждать, пока восполнится его энергия. Не хотите ждать? Что ж, за ожидание можно заплатить душами – трёх душ вполне достаточно для того, чтобы сбросить таймер накопления энергии. Вопрос лишь в том, что 3 души вы получаете только за прохождение целой локации.
Если же вы планируете заполучить золотого персонажа, то души не стоит тратить на таймеры – они понадобятся именно для разблокирования редких героев. Как только вы добрались до уровней с таймерами, вам пора приобретать новых героев – если у вас будут хотя бы две команды по трое бойцов, вы сможете играть без перерывов, не растрачивая время на ожидание.
На высоких уровнях игры, таймеры становятся настоящим бедствием, принуждая вас к расходам и раздражая донельзя. Кроме душ в этой игре предусмотрены золотые монеты – второй по важности ресурс, за который можно приобретать серебряных персонажей и апгрейдиться, а также серебряные монеты – они нужны для покупки случайных карт, которые иногда могут оказаться очень полезными.
Учтите, что таймеры – не единственная проблема Mortal Kombat X. Покупка золотых персонажей, которые сильны и способны переломить ход игры, практически невозможна без вложения реальных денег. Самый дешёвый золотой персонаж стоит около 200 душ, тогда как час интенсивной игры приносит нам всего 24 души. Если вы принципиально против вложений, тогда приготовьтесь к очень медленному развитию сюжета.
Итак, каков же наш вердикт? Мобильная версия Mortal Kombat X - это не совсем Mortal Kombat, к которому мы привыкли. Но в ней есть и некоторая доля оригинальности, особенно, что касается ролевых элементов и системы развития персонажей. Ситуацию во многом выравнивают великолепная, консольного качества графика, и качественная, реалистичная анимация сражений.
Хотя бы в этом игра оправдала наши ожидания, а вот во всём остальном – очень вряд ли. Надеемся, что авторы доработают её, а также устранят ряд багов, связанных с вылетанием из игры и потери коннекта с сервером. Возможно, после этого мобильная версия Mortal Kombat хоть немного приблизится к нашим ожиданиям.