Обзор мобильной версии Where Winds Meet спустя 1 неделю после релиза
Where Winds Meet совмещает фэнтези и реализм, соло- и онлайн-режимы, F2P-геймплей уровня консолей и щадящую монетизацию.
Релиз Black Myth: Wukong на PS5 и PC в 2024 году показал, насколько глобальной аудитории геймеров нравится восточный сеттинг «уся» и добротный «традиционный» геймдизайн. Когда акцент в геймплее делается не на монетизацию и не на «равенство всех полов и ориентаций», а на красивые, продуманные битвы с богами или мифическими существами, на сюжет и историю мира. В общем, всё то, что раньше в игровой индустрии считалось стандартом, но в какой-то момент отошло на второй план, став «знанием древних».
К сожалению, Wukong не появилась на смартфонах. Неудивительно, ведь только-только мощные игровые смартфоны при поддержке внешних кулеров и свежих драйверов Turnip и Fex начинают «распробовать» Wukong. Но конец 2025 года принёс глобальным игрокам другой проект в сеттинге «уся» — Where Winds Meet. И он снова показал, как китайцы способны читать мысли и предугадывать контент, который точно «зайдёт» изголодавшимся игрокам.

Что такое «уся»?
Сперва поговорим о самом термине «уся». Это поможет нам обозначить рамки Where Winds Meet и глубже понять сеттинг этого проекта.
Если вкратце, то «уся» — китайское фэнтези. Вы наверняка смотрели фильмы, видели арты или даже читали книги про героев, которые могут заморозить противника прикосновением пальца и взмыть в воздух без каких-либо гаджетов.
Основной типаж ГГ — странствующие путники из нижних слоёв общества, которые владеют крутыми боевыми искусствами. У них нет постоянного места жительства, а вопрос финансов редко когда затрагивается авторами. Это идёт вразрез с западным фэнтези по типу «Ведьмака» Сапковского: в нём Геральт выполняет задания по уничтожению монстров и спасению королевств не за спасибо, а за звонкую монету. Более того, ведьмак ещё может поторговаться, если посчитает вылазку слишком опасной.
Во многих западных произведениях обычные люди сосуществуют с супергероями, вампирами, оборотнями и другими существами со сверхъестественными способностями. В «уся» всё примерно также — есть обычные смертные, а есть воины со своими правилами поведения:
- Будь благородным.
- Защищай слабых и невинных.
- Верши правосудие.
- Держи слово.
- Сражайся за правое дело.
- Мсти за своего убитого учителя.
Это интересно!
Если вы действительно увлекаетесь китайской культурой и хотите её изучить, отправная точка — уся-произведения Цзинь Юня. По своей популярности и количеству книг он считается «китайским Толкиеном». Его произведения экранизируют и крутят по ТВ. А рядовой китаец знает имена главных персонажей.
Значение уся-учителя
Ваш мастер — всё для вас. Вы слушаетесь его и выполняете почти все его приказы. Он заменяет вам отца, а в социальной иерархии становится на ранг выше ваших родителей.
Мастер учит вас отдельной школе боевых искусств. Это не физическое место, а скорее клан и тип ведения боя. В уся-произведениях есть множество «школ», но цель героя не изучить их все, а стоять стеной за свою. Примкнув к одной из них, вы по умолчанию становитесь частью «новой семьи».

Я больше так не буду
В какой-то момент уся-персонаж может отречься от своей школы и выяснения отношений с другими школами. Для этого он должен провести ритуал «умывания рук». Это символический жест, после которого он больше не участвует в «разборках» своей школы, а его бывшие враги должны простить ему прошлые обиды, но зачастую продолжают преследовать.
Всё — оружие в руках воина

Мы привыкли, что средневековый герой использует меч, щит, лук и клинок. Персонажи уся могут сражаться с помощью рук и ног или использовать более изощрённые виды оружия: вееры, иглы, кисточки и даже музыкальные инструменты. Помогает им в этом разная энергия, самая популярная из которых — Чи. Например, мастер направляет свою энергию в ладонь и одним прикосновением отталкивает противника на большое расстояние. Ещё можно летать и бегать по воде.
Ещё мастеру важно знать особые места на теле человека, прикоснувшись к которым можно добиться разных результатов. Например, заставить врага застыть или остановить сильное кровотечение.
Геймплей
В Where Winds Meet можно создать своего аватара, причём результаты бывают разные — от Губки Боба до Майкла Джексона. В этом плане игра напоминает серию Dark Souls, где также можно издеваться над внешностью персонажа.

Диалоги с персонажами озвучены, а сцены выполнены на движке игры.

Управление в игре полностью ручное, с небольшим аим-ассистом во время стрельбы из лука.
Вы можете выбрать уровень сложности и вспомогательные фичи: например, автоматическое уклонение от атак обычных мобов и боссов. Сложность геймплея можно точечно настроить, а сама игра не делает поблажек «казуалам» — на авто-уклонения тратится особый вид энергии; уклонитесь 2 раза и она закончится.

Ещё можно выбрать формат соло или мультиплеерного прохождения сюжета. В игре есть большое количество багов и ограничений для онлайн-режима, поэтому рекомендую проходить стартовые квесты в одиночку. А вот исследовать бескрайние просторы открытого мира WWM лучше в кампании друзей — можно не только совершать набеги на разбойников, но также заниматься воровством и избиванием NPC.
Даже если вы выберите соло-режим, «указатели» всё равно будут работать. Их оставляют игроки — это короткий текст со скриншотом и комментариями других игроков. Таким образом вы можете получить бесплатную подсказку по решению головоломки или предупреждение о ловушке. Также есть указатели с возможностью пригласить оставившего их игрока в свой мир для помощи вам.

К слову о сложности — даже на самом казуальном уровне я отлетел от первого мирового босса. Первая стадия мне показалась простой, а вот во второй авто-уклонения и парирования не помогли мне. После смерти теряется прочность у вашей экипировки, а игра даёт вам 2 варианта: пригласить игрока из списка или попрактиковаться. Я выбрал первый режим и пожалел:
- Многие игроки игнорят приглашения или отказываются.
- Даже если игрок согласится, не факт, что вы убьёте босса.
Роли в команде
В Where Winds Meet есть разные школы боевых искусств и виды оружий. Вы можете свободно менять оружие в руке, превращаясь из ДД в лекаря или из лекаря в танка. Так, лекарь с веером может использовать AoE-лечение.
Подобная система помогает не только в командных режимах, но и в соло-прохождении. Более того, у оружий есть вариации и особенности: например, у лука есть огненные стрелы; если после них начать бить врага копьём, оно станет огненным на время.
Головоломки

В игре есть дополнительные задания, связанные с детективными расследованиями. Как пример:
- Вы проникаете во вражеский гарнизон.
- Убиваете врагов в открытую или скрытно.
- Находите подсказки.
- Решаете физическую головоломку.
- Открываете проходы к сокровищам и подземелью.
- Продвигаетесь, решаете новые головоломки и так до конца.
Прокачка

За выполнение заданий и исследование открытого мира вы получаете множество ресурсов. Их столько много, что разбегаются глаза. Также в игре есть разные типы прокачки, но система построена так, что ты не обязан разбираться в них — нажимаешь на кнопки и разделы с «красным кружочком», тратишь ресурсы, повышаешь уровень боевых искусств и так далее.
Ещё есть уровень прокачки у главного героя и его оружий. По мере их повышения вы будете открывать новые навыки, привязанные к конкретному оружию.
Оптимизация

Если у вас бюджетный смартфон, не бойтесь — скорее всего, Where Winds Meet запустится и будет спокойно идти. Конечно, на самом низком пресете «Энергосбережение» качество окружения настолько низкое, что кажется, будто текстуры не успели прогрузиться.

Реализм
Вы можете взмывать в воздух и бросать огромных врагов, раскручивая их подобно Обеликсу. Но в игре есть система болезней и травм. Например, если упасть с высоты, персонаж может получить растяжение или даже перелом костей. Какие-то недуги можно вылечить самостоятельно, другие — нет.

Юмор
Where Winds Meet не боится показывать игроку забавные ситуации, связанные с животным миром. Например, вы можете заметить медведя, который лезет на дерево за пчелиным мёдом. Или гуся, который атакует медведя, сжавшегося от страха.
Причём это не просто смешные моменты, а возможность для игрока поучаствовать в QTE-ивенте и выучить новые движения.

Костюмы и монетизация
В Where Winds Meet куча нарядов, которые меняют внешний вид вашего персонажа, но не дают прибавки к статам. При этом они повышают уровень коллекции, что напрямую влияет на возможность присоединиться к одному из кланов (секты).

Ещё в игре есть гача-крутки на комплекты нарядов и части нарядов. Плюс разработчики добавили боевой пропуск и продажу валюты. Всё это ускоряет прокачку и даёт некое преимущество над F2P-игроками, но если вы не собираетесь надолго оставаться в проекте или участвовать в PvP, про систему монетизации можно забыть, разве что с оговорками.

Так, в китайской версии есть наряд, который открывает доступ к чертежам корабля. На этом корабле можно устраивать вечеринки с друзьями. Но цена всего этого настолько высока из-за низкого шанса выпадения костюма, что в теории можно потратить большую сумму денег. Таким образом в игре создаётся экономическое неравенство, которое подчёркивается доступом к эксклюзивным предметам.
Минусы Where Winds Meet
- Геймплей в игре разнообразный и глубокий, но из-за попытки разработчиков упростить многие моменты ради мобильных геймеров, многие моменты упускаются или не объясняются.
- Игра пытается быть одновременно всем для всех, из-за чего зачастую превращается в песочницу с фармом репутации и открытием секретов в каждом регионе.
- Нет русского языка. Нейроперевод помогает разобраться в технических вопросах, но если решите погрузиться в сюжет игры, столкнётесь с кучей проблем: сложными конструкциями, несовпадением рода и так далее. В какие-то моменты начал приходить на ум тот самый перевод GTA: San Andreas с «углепластиком».
Где русский?
NetEase Games — китайская компания, которая выпустила Diablo Immortal с поддержкой русского языка. Почему она не добавила его в Where Winds Meet, сложно сказать. Посты на AppTime по добавлению русского выстреливали, а нейропереводами занимаются сразу несколько групп.
С натяжкой можно сказать, что русский язык есть в Android-версии Where Winds Meet. Спустя неделю мой аккаунт не забанили, хотя я уже 2 раза ставил русский: после обновления мод слетает, и приходится заново проводить манипуляции. Вероятно, разработчики и издатель видят, что мобильные пользователи заменяют языковые файлы, но специально ничего не делают: такой вид модов не даёт никаких преимуществ.
По моему мнению, пока WWM не выпустят в РФ или отдельно для СНГ, русского языка в ней не будет.
Как игра показала себя?

По статистике сайта AppMagic, Where Winds Meet заработала $50 млн, учитывая Китай — эта страна отвечает за 98% от всей суммы. На втором месте стоит США — менее $500 000. В целом, у проекта нет какого-то одного региона, где бы его полюбили больше; в топ по донатам также вошли:
- Южная Корея.
- Сингапур.
- Япония.
- Австралия.
- Германия.
Where Winds Meet недоступна в России, поэтому собрать точную статистику по этой стране невозможно.
Вердикт
Несмотря на все её минусы, я поставил Where Winds Meet 9 баллов из 10. Эта игра поощряет исследование мира, общение с ИИ-NPC и взаимодействие игроков через указатели или кооп-режимы. Если ты заходишь в неё, то не для «дейликов», а для прохождения основного сюжета и дополнительных заданий. Ты делаешь это не потому, что это «вторая работа», а потому что уютно находиться в этом мире, взаимодействовать с ним. Более того, за всю неделю игра ни разу не предложила мне совершить «выгодную покупку».
Where Winds Meet — как мобильный порт Red Dead Redemption по уровню хайпа и качеству контента; только из мира MMO-экшенов. Обычно я быстро теряю интерес к играм и удаляю их вскоре после написания обзора. Но я продолжу играть в WWM. В своём темпе и в свободное время.



