Ранний обзор на мрачный рогалик Shadow of the Depth
Новая игра от ChillyRoom с интересным геймплеем и хардкорной сложностью.
С рогаликами я «на ты» со времён The Binding of Isaac — эта игра открыла для меня совершенно новый жанр, поэтому в ней я провёл десятки, если не сотни часов, проходя уровни снова и снова в надежде дойти до конца. Поэтому когда ChillyRoom предоставили мне доступ к ранней версии Shadow of the Depth с мрачной атмосферой, я сразу же бросился проходить её.
Shadow of the Depth выходит 23 апреля на PC, поэтому разработчики попросили не спойлерить сюжет, а также предоставили доступ только к части геймплея — примерно 2 боссам и первым 6 уровням. В целом, мне этого хватило, чтобы сформировать мнение о данном проекте. Так что переходим к его осмотру.
Русский язык есть, но от этого не легче
Игровой процесс Shadow of the Depth начинается с того, что нам показывают кат-сцену в формате комиксов. Из неё мы понимаем, что мальчик рос по стопам отца и должен был стать рыцарем. В один момент на их деревню напали и почти ничего не оставили, так что мальчику предстояло стать новым рыцарем и очистить этот мир от демонов, зомби и других монстров.
В Shadow of the Depth добавили русскую локализацию, но часто в субтитрах такие ошибки, что сомневаешься в работе переводчиков. Я сообщил об этом издателю и надеюсь, что ближе к релизу перевод исправят.
Уровни сложности
В Shadow of the Depth 4 уровня сложности, но на старте доступны только 2. Для открытия остальных нужно сначала пройти игру на предыдущих. Рекомендую начинать с лёгкого уровня, потому что элитные враги могут внезапно убить вас, напав стаей.
Разные персонажи — разные стили игры
В ранней версии Shadow of the Depth есть 5 персонажей — по мере прокачки и забегов будут открываться новые. Первый герой это Артур — рыцарь с одноручным мечом и щитом. Он может блокировать удары врагов, делать рывок и применять разные активные навыки, наличие которых зависит от оружия в руках.
Остальные герои используют катану, кинжалы, лук и магию. У каждого из них разные характеристики, плюсы и минусы: урон, ловкость, дальность и выживаемость. Дополнительные статы даёт оружие.
Умираем в подземельях
Теперь посмотрим на игровой процесс. Он выполнен в формате забегов по тёмным и мрачным подземельям. Стоит здоровью упасть до нуля и нужно начинать сначала. Конечно, если вкачать навык на возрождение после смерти, можно начать с того же места, получив вторую попытку.
Управление полностью ручное — передвижение, навыки и удары. У персонажа есть очки здоровья и очки маны. В основном они восстанавливаются после сбора склянок (красные и синие) с пола. Инвентаря в этой игре нет, поэтому копить склянки и другие предметы, забирая их с собой, нельзя. Единственный ваш глобальный показатель прогресса — как далеко вы прошли.
Игрокам Shadow of the Depth надо постоянно уворачиваться от атак мелких мобов, лучников, летучих мышей и так далее. Битвы сочетаются с исследованием локаций — изначально неизвестно, в какой комнате будет находиться ценный сундук со случайной экипировкой, а в какой — множество ловушек с боями на закрытой арене.
Книги навыков
Если найти книгу навыков, то можно выбрать 1 из 3 усилений. Это может быть как пассивный бафф, модификатор активного навыка или даже ультимейт. Да, на старте игрокам доступны только рывок и обычная атака.
Что в этом сундуке?
Сундуки — почти единственный шанс получить новое оружие. Это единственная экипировка в данной игре: нет никаких шлемов, штанин и прочего. При этом зачастую оружие различается по уровню прокачке, статам и активному навыку, которое оно с собой даёт. Например, на скриншоте 2 одинаковых оружия — щит и меч — но у правого, что я нашёл в сундуке, есть параметр Удача. Она важна, если вы хотите получать действительно редкие и крутые предметы из сундуков, а также выбивать много золота из ящиков с вазами и большие склянки ОЗ и ОМ из врагов.
Выбор за тобой
Порой на уровнях можно найти места, где надо выбрать 1 из 3 предметов. Это может быть оружие, усиление здоровья или модификатор навыка.
Не менее важный момент — покупать новые предметы за заработанное золото. Поэтому уничтожайте все предметы на уровне и продавайте то оружие, которое не будете носить, задерживая рядом с ним кнопку F.
Смерть это ещё не конец
Но что будет, если умереть во время прохождения? Это не так сложно, так как уже на 2-3 уровне вас будут кошмарить элитные враги, обходя со всех сторон, не давая возможности отдышаться и понять, что вообще происходит.
После смерти игрок повышает свой уровень, что открывает доступ к разным моментам — очкам постоянного усиления, рунам и новым персонажам.
Вот как выглядит меню с постоянными усилениями.
Есть также и руны, каждую из них можно вставить только в одно специальное гнездо. Руны дают модификации и усиливают урон при выполнении условия.
Чем отличается геймплей за другие классы?
Второй персонаж, который мне выпал, это лучница Филлис. Сначала можно подумать, что по сути это тот же воин, просто стреляет издалека. На самом деле ситуация куда глубже. Филлис — не просто лучница, а настоящий бистмастер, то есть мастер зверей: ей надо постоянно пользоваться их помощью, чтобы враги не агрились только на неё, а также чтобы наносить больше урона в секунду.
Ещё у Филлис ограниченное число стрел — этот показатель зависит от статов, которые даёт каждый отдельный лук. Бывает такое, что он выстреливает по одной стреле, сразу 3 или даже так, что одна стрела может отскочить от одного врага в другого. Стрелы самостоятельно искать не надо — они сами перезаряжаются. А на призыв зверей тратится мана, плюс они через какое-то время погибают своей смертью или просто исчезают.
Отмечу, что играть за Филлис сложно не просто из-за её стиля игры — даже если враг подойдёт к ней близко, она может ударить его клинком и отпрыгнуть перед следующим выстрелом из лука. Дело в том, что тебе надо самому прицеливаться по врагам, а так как они постоянно двигаются, то зачастую стрела пролетает мимо. Конечно, на отдельную кнопку можно выставить авто-прицеливание, но и это не панацея — персонаж также будет промахиваться, просто теперь нужно меньше водить мышкой.
Что нового будет в Shadow of the Depth на релизе?
- Улучшение сложности «Кошмар»;
- Улучшение фоновой музыки;
- Сцены для знакомства с каждым героем (пока только с рыцарем Артуром);
- Сцены завершения игры;
- Больше пассивных навыков;
- Улучшенное руководство с обучением.
Вывод
Я остался доволен Shadow of the Depth, поэтому поставил ей оценку 7,5 звёзд из 10. В игре нет микротранзакций, рекламы и онлайн-фич. Ты проходишь PvE-контент, прокачиваешь героев и с каждым заходом начинаешь больше понимать логику игры и что от тебя требуется. Минус ставлю за посредственную русскую локализацию и минимальный сюжет. Рекомендую вам также поиграть в неё на релизе.