Обзор на Black Myth: Wukong — царь обезьян среди соулслайтов
В этом обзоре я рассказал, чего игрокам ожидать от Black Myth: Wukong.
Сразу признаюсь — я не фанат Souls-like игр, поэтому в первой же Dark Souls сдался на первом боссе, когда не смог понять управление на клавиатуре и мыши. Но так как релиз Black Myth: Wukong стал настоящей сенсацией по одновременному онлайну в Steam, я решил дать этой игре шанс, тем более что в ней используется восточный сеттинг с царями обезьян, буддами и небесными божествами. А так как этим летом я прошёл Ghost of Tsushima и стал настоящим самураем-призраком, то никакие сложности мне не грозят. Так я сначала думал, когда только-только запустил Black Myth: Wukong, повествующую о царе обезьян Сунь Укуне, выступающем в роли Трикстера в культуре Восточной Азии. Если проводить параллель со скандинавской мифологией, то в ней трикстером выступает Локи.
В начале Black Myth: Wukong Сунь Укун сталкивается с представителями небесного суда, которые слишком подозрительно относятся к этому выскочке, которого даже сделали бессмертным буддой. Дело в том, что Укун решил не оставаться на небе, а отправился со всей своей силой обратно к себе в горы, где он продолжал наслаждаться спокойной жизнью. Вступительная схватка выступает в качестве обучения, в ходе которого игрок учится базовому управлению: наведение на цель, обычный и сильный удар, уворот и так далее. Но несмотря на всю свою силу и острый язык, Укун проигрывает схватку и превращается в камень, а связанные с ним артефакты оказываются в разных частях горного массива. Наша задача как избранной обезьяны — доказать своё мастерство и найти все артефакты, чтобы Укун возродился.
Геймплей
Основа Black Myth — прохождение открытых и одновременно коридорных локаций, наполненных сундуками с материалами, растениями и врагами разных мастей. Есть обычные мобы, которые умирают с 3 тычек, есть мини-боссы с возможностью продвинуться по сюжету и получить редкий предмет экипировки.
В Black Myth свободная боёвка, хотя можно зафиксировать камеру на враге и переключаться между группой соперников, так как они не будут дожидаться, пока вы дубасите их друга. А так как на старте наш персонаж очень слаб, то придётся умирать и возрождаться рядом с последней святыней. После смерти постоянные усиления (Искра) и предметы остаются невредимыми, поэтому остаётся фармить локацию до тех пор, пока персонаж не будет готов к схватке со следующим боссом.
Так как избранная обезьяна маленькая, а боссы крупные, против них можно и нужно использовать заклинания. С их помощью персонаж перевоплощается в более сильную версию себя или на время обездвиживает соперника. По мере получения новых очков «Искры» игроки смогут усиливать основные статы макаки, открывать новые стойки и делать заклинания ещё сильнее.
Экипировка
За покупку Deluxe-издания игроки получают стартовую и красивую броню, которая даёт бонус к защите и дополнительные статы: например, повышение шанса крит. урона. Сет экипировки состоит из 4 предметов: головы, туловища, рук и ног. Сетовые бонусы даются за 2 и 4 айтема из одного сета.
Новую экипировку можно получить за победу над очередным боссом или выковать её у святыни.
Святыня
По мере продвижения по сюжету игрока Black Myth будет открываться больше действий, которые можно совершить у святыни.
- Отдых — восстанавливает ваши показатели здоровья, выносливости и силы, но воскрешает всех врагов на локации.
- Перемещение — действует в роли телепорта к другим разблокированным святыням.
- Развитие — можно потратить очки Искры.
- Изготовить снаряжение — местный крафт.
- Магазин — можно купить материалы для крафта снаряжения и зелий.
Битвы с боссами
У каждого босса есть свой набор умений с уникальными анимациями, которые нужно запоминать, чтобы точечно уворачиваться. Но так как на уклонения тратится выносливость, то в какой-то момент придётся отходить от босса и восстанавливаться, только он не будет вас ждать и продолжит атаковать непрерываемыми ударами. Как и в The Witcher, перед сложной битвой важно использовать зелья для усиления исходящего и уменьшения входящего урона. Также на локациях можно найти специальные артефакты, которые постоянно повышают ваши показатели.
Почему соулслайт, а не соулслайк?
Хотя Black Myth: Wukong и приписывают к играм наподобие Dark Souls, на самом деле Wukong более щадящая. Дело в том, что геймплей в ней разделён на 2 части — зачистка локации от мобов, использование святыни и битва с боссом. И если в настоящих соулслайках настоящее испытание кроется в несчастных случаях и нечестных лучниках на возвышенности, то в Wukong этап с мобами это скорее расслабление, возможность испытать новые движения или заклинания.
Боссы также не представляют особой опасности — геймерам, далёким от Dark Souls, потребуется максимум 5 смертей, чтобы понять мувсет и превратить сражение с очередным главгадом в этакий «дзен-танец». А так как экипировка в Wukong несёт в себе незначительные улучшения, достичь каких-то «читерских билдов» не получится. Тем более, что Укун использует только посох — это его единственное оружие, что верно классическому китайскому произведению «Путешествие на Запад». Но даже такое однообразие пушек предлагает некую вариативность — вы не просто вливаете во врагов максимальный урон, а меняете стойки, вместе с которыми меняется мощная атака. Например, Укун может запрыгнуть на палку и удлинить её, чтобы его никто не достал и не наносил ему урон.
Ещё одна причина, почему Black Myth: Wukong это скорее соулслайт — боссы не представляют особой угрозы. Особенно ярко это проявляется, когда видишь в X или YouTube комментарии по типу: «Если ему этот босс кажется простым, то что тогда будет, когда он столкнётся с боссом Y?». И потом я сталкиваюсь с этим самым боссом Y и медленно, но верно прохожу его, вспылив несколько раз в экран. Геймпад цел, экран ноутбука тоже. К слову об этом.
Производительность
Black Myth: Wukong хорошо показывает себя на слабеньком по нынешним меркам ноутбуке MSI с процессором Intel i7 и видеокартой GeForce 1060 6 ГБ. Да, всё на минималках, шерсть, волосы и спецэффекты выглядят не так хорошо, как хотелось бы, но для бюджетного гейминга в самый раз. Единственные сильные просадки FPS, с которыми я столкнулся, были на боссе-монахе-медведе. FPS был жутким, выкручивать графику ещё ниже было нельзя, и я проиграл тот первый бой, несмотря на все свои усилия. Взгрустнув, что я так и не пройду первую главу Wukong, я забежал к боссу-медведю ещё раз и просадок FPS больше не было. Вероятно, тогда не успели прогрузиться шейдеры.
Подводим итоги
Black Myth: Wukong критикуют за многое: за китайские корни, за азиатский сеттинг, за однотипный геймплей и отсутствие той самой «магии Dark Souls». На самом деле я рад, что китайцы смогли скопировать что-то, но так, чтобы это воспринималось как что-то новое и не было очередной аниме-гачей.
Я не столкнулся с графическими или визуальными артефактами в Black Myth: Wukong. Игра не вылетала, не воспламеняла мой ноутбук и дала поиграть за самого царя обезьян, который даже в своей слабой форме нехило даёт по щам всяким гадам. Поэтому я поставил Black Myth: Wukong 8,6 баллов из 10. Наконец-то у FromSoftware появился если не прямой конкурент, то отличная альтернатива для более казуальных геймеров.