Особенность коллекционных карточных игр состоит в том, что если в них всё происходит слишком легко для игрока, то ему становится скучно, а если, наоборот, всё усложнено, то он испытывает что-то похожее на разочарование. Компания Square Enix попыталась в своей новой игре Deadman's Cross достичь определённого баланса, а вот насколько ей это удалось - сейчас мы и попытаемся это проанализировать.
Начнём с сюжета, который, как несложно понять из названия, построен на идее выживания в постапокалиптическом мире. И снова зомби - скажете вы, и не ошибётесь - это действительно они, но авторам игры удалось использовать уже слегка приевшуюся идею с живыми мертвецами нестандартным образом. В результате, к идее выживания и отстрела зомби был добавлен геймплей карточной игры, и сочетание получилось оригинальным.
Теперь каждый поверженный вами Deadman - а именно так называют всех зомби, даже если это животные - будет в вашем полном распоряжении. Вы сможете управлять им, отправляя сражаться с такими же как он живыми мертвецами, а для этого здесь и предусмотрена возможность формирования собственной колоды карт из захваченных зомби.
Таким образом, вам придётся чередовать геймплей классического шутера от первого лица с карточными сражениями и элементами исследования территории. Это, безусловно, делает игру разнообразнее, но, если шутер протекает по скоростному сценарию и у вас есть всего 60 секунд, чтобы отстрелить ещё нескольких врагов, то сбор колоды карт - занятие кропотливое и неспешное.
Третий вид геймплея - исследовательский - вам придётся реализовывать через мини-игру, встроенную в основной сюжет. Она предлагает заняться поиском различных предметов и артефактов, а также выполнением миссий по обеспечению сообщества выживших всем необходимым. Если шутер - самая динамичная часть игры, то карточные сражения, в основном, протекают автоматически, без вашего участия и являются как самой медленной, так и самой лёгкой частью Deadman's Cross.
В них практически ничего не зависит от вас: всё, что в ваших силах - это успешно подстрелить и захватить для своей "коллекции" побольше зомби, из которых и сформируется ваша колода-отряд. На фоне всего этого выполнение миссий станет самой скучной частью геймплея, хотя поначалу кажется, что могло бы быть по-другому. Согласны - да, могло бы, если бы миссии были разнообразнее. Увы, они однотипны, и действия вашего персонажа выглядят монотонным повторением одних и тех же движений.
Кроме того, в момент выполнения миссии вам придётся постоянно поглядывать на уровень вашей выносливости, индикатор которого расположен в верхнем правом углу экрана. Если выносливость падает, вы не сможете передвигаться, а её автоматическое возобновление происходит через каждые три минуты.
Отдельно следует остановиться на механике игры, которая реализована удачно, как в моменты стрельбы, так и во время выполнения заданий и блуждания по коридорам. Расположение элементов управления на экране тщательно продумано и не вызывает нареканий.
Также необходимо отметить качество графики, особенно хорошо отражённой в прорисовке карт - в тех жутковатых созданиях, из которых вы составляете свой маленький отряд для борьбы с такими же как они бессмертными монстрами.
Действие в Deadman's Cross развивается под великолепный динамичный саундрек, а всё это вместе - и озвучка, и визуальные характеристики игры создают интересную запоминающуюся атмосферу.