В преддверии выхода нового Asphalt 8: Airborne, мы решили подготовить для вас историю эволюции этой знаменитой серии игр. Предлагаем всем любителям ностальгии, вспомнить как серия Asphalt становилась на ноги и шла к вершине свой популярности. Пристегните ремни, поехали...
Компания Gameloft была основана в 2000 году, поначалу как дочерняя студия уже известной на тот момент французской компании Ubisoft, занимавшаяся разработкой игр для мобильных платформ. Настоящее признание к молодой компании пришло с появлением игр, давших начало легендарным сериям Prince of Persia и Asphalt.
Появление Asphalt: Urban GT на платформах Java ME, а затем N-Gage и Nintendo DS в 2004 году было воспринято поклонниками мобильного гейминга с большим энтузиазмом - наконец появилась альтернатива Need for Speed Underground и Burnout, доступным на РС. Несмотря на заимствованные из этих игр элементы, Asphalt: Urban GT стала свого рода сенсацией, впервые продемонстрировав на мобильных платформах лицензионные спорткары, несколько уникальных треков и различные режимы игры, от обычных аркадных гонок, до гонок на время или же состязаний со случайным противником на случайно выбранном треке.
Версия игры для Nintendo DS и N-Gage предлагала даже Wi-Fi мультиплеер, поддерживающий до четырёх игроков, что было редкостью в те времена. Локации во всех версиях были одинаковы, а вот количество доступных авто по сравнению с релизом для Java ME значительно возросло, так же как и количество треков. К минусам игры можно было отнести недостаточно реалистичную прорисовку столкновений, слабоватое звуковое оформление и отсутствие движения на трассах (кроме вас и ваших коллег-гонщиков, конечно). Но, тем не менее, начало легендарной серии было положено.
В том же 2004 году вышла и 3D-версия игры специально для телефонов Sony Ericsson. Здесь впервые появился настоящий объём в прорисовке авто и смена времени суток. Таким образом, серия Asphalt была изначально позиционирована компанией Gameloft как ориентированная на различные платформы.
В дальнейшем эта серия успешно продолжила своё существование на мобильных платформах, и релиз Asphalt: Urban GT 2 не заставил себя долго ждать. На этот раз, в течение 2005 года, игра обзвелась версиями для Java ME, Symbian и N-Gage. Изменения коснулись новых режимов игры и визуальной составляющей, парк автомобилей, к сожалению, остался прежним, но, зато в игру были добавлены гонки на мотоциклах.
Основным развлечением игрока в Asphalt: Urban GT 2 стал тюнинг - к выходу этой версии ребята из Gameloft подготовили целую систему улучшений вашего авто, которая в конечном итоге превращала его в подобие гоночного болида. На высоких скоростях геймеры, конечно, сталкивались с небольшими проблемами в управлении, но, в целом, вторая версия впечатляла высоким качеством графики и обилием реалистичных деталей - дымом и языками пламени из выхлопных труб, масштабными авариями, столкновениями и, конечно, полицейскими погонями.
Asphalt: Urban GT 2 добралась и до других платформ, но произошло это немного позже: в 2006 году появилась версия для Nintendo DS, а портирована на PSP игра была уже в 2007 году, с улучшенной графикой и ещё большим количеством спецэффектов.
2006 год ознаменовался выходом третьей части игры - Asphalt 3: Street Rules, а вслед за ней появилась и 3D-версия Asphalt 3: Street Rules 3D. В третьей части разработчики предложили геймерам 14 трасс в семи городах мира, девять видов автомобилей и три мотоцикла прямо из каталогов ведущих мировых производителей. Каждая новая победа позволяла открыть не только новые детали для тюнинга, но и нечто новенькое - девушек!
Геймеру были предложены на выбор три весьма симпатичные особы женского пола в довольно откровенных нарядах, которые могли помочь в случае встреч с копами или местными журналистами, а также повлиять на количество горючего в баке вашего авто.
3D-версия содержала всё то же, что и обычный вариант игры, но визуализация деталей стала на порядок лучше - появились тени, блики на стёклах и прочие приятные мелочи. Она до сих пор популярна среди пользователей платформы Java ME и является образцом жанра стрит-рейсеров.
Сумасшедшая популярность предыдущих игр серии Asphalt привела к тому, что компания Gameloft решила не останавливаться на достигнутом и выпустила Asphalt 4: Elite Racing для Java ME, N-Gage 2.0 и Symbian. На этот раз фанатов скорости ожидало существенное расширение автопарка - 28 лицензионных авто от наиболее престижных производителей: Бугатти, Феррари, Астон Мартин, Шевроле Корвет и так далее.
Список внушительный, не правда ли? Плюс ко всему - девять известнейших и богатейших городов мира, по которым геймерам предстояло носиться на головокружительных скоростях, а также пять режимов игры (гонка, дуэль, погоня, атака и "победи-их-всех").
Asphalt 4: Elite Racing стала первой игрой из серии Asphalt, которая попала на территорию iOS, чтобы прочно там закрепиться. Здесь было впервые опробовано управление с помощью гиродатчика и полноценное управление с помощью тачскрина, что послужило новым шагом в развитии всей серии, хотя сам геймплей этого порта был полностью взят с версии для Symbian.
Эта версия, кстати, вышла в HD-качестве и в дальнейшем была портирована на платформу Windows Mobile.