Привет тому, кто это читает. В предыдущих своих публикациях я много раз упоминал о том, что мобильный гейминг многое для меня значит и в в данной статье, которая станет финальной в сей теме, я хочу поведать вам историю моего знакомства с мобильным геймингом через мои любимые игры и разобраться во что они превратились сейчас и что будет дальше с мобильным геймингом.
Infinity Blade Trilogy
Infinity Blade I вышла около 10 лет назад и была прорывом для мобильного гейминга:
- Она стала первой игрой на движке Unreal Engine 3 для IOS;
- Стала одной из самой кассовых игр на IOS;
- В ней был полноценный сюжет и уникальная боевая система.
Я помню, как увидел ее у знакомого и она сразу поразила меня своей потрясающей графикой и яркими эффектами, которые в начале прошлого десятилетия казались чем-то невероятным. Но эта игра славится не только своей визуальной составляющей, но и геймплейной - вы сражаетесь с врагами «лицом к лицу» и ваше главное оружие - «свайпы» пальцами в разные стороны.
Казалось бы, геймплей прост донельзя, но нет: вы должны вовремя парировать удары противника или уклоняться от них, применять суперспособности, что заставляет игрока нехило напрячь свои пальцы, особенно в схватках с боссами. Последующие части «Клинка Бесконечности» лишь приумножали то, чем славилась первая часть.
Сейчас оценить все величие трилогии «Клинка Бесконечности» новым пользователям уже невозможно - 12 декабря 2018 года Epic Games объявили о прекращении поддержки игры и ее удалении из цифровых магазинов. Но разработчики не забыли таинственное оружие уже появлялось в Fortnite в спецсобытии.
«Infinity Blade» изменила представление о жанре Action RPG на мобильных устройствах и для меня она до сих пор является эталоном качества мобильной игры и вряд ли кто-нибудь в ближайшее время сможет хотя бы приблизиться к ней.
Modern Combat 5: Blackout
Второй лучшей игрой в моем списке становится пятая часть серии игр Modern Combat от Gameloft - Blackout, ибо в другие мне поиграть не удалось. А с последней частью, вышедшей летом 2014 года, я познакомился в первые дни релиза. Это тоже была игра по качеству сопоставимая с большими ААА-проектами и ее часто сравнивали с Call of Duty:
- Шикарная визуальная составляющая;
- Классный сюжет, аж на 6 глав;
- Интерактивное взаимодействие в сюжете.
Игра завлекала на многие часы - было очень интересно наблюдать за нетипичным сюжетом для мобильной игры и проходить боссов, которые для меня были весьма «хардкорными». А если ты уставал играть в сюжетный режим - добро пожаловать в мультиплеер, в общем в игре было чем заняться. Стоит отметить немаловажный факт - игра была платной в момент своего появления.
Казалось бы, как можно испортить такой прекрасный в смоем исполнении проект, который вновь демонстрировал то, что мобильные устройства способны на большее? «Рецепт уничтожения» игры оказался прост, записываем, как говорится:
- Сделать игру бесплатной, но ввести систему с накоплением энергии;
- Добавить систему а-ля «боевой пропуск» - донатишь и получаешь больше внутриигровых предметов;
- Усложнить прокачку и тем самым увеличить зависимость прокачки от доната;
- Ввести кучу различных классов, ломающих баланс.
Мда... Ко всему этому можно добавить ещё и MC Versus, заточенную под мультиплеер, и которая оказалась никому не нужна и вскоре разработчики перестали ее активно поддерживать.
N.O.V.A. 3
Разработчиком серии игр N.O.V.A. также является Gameloft и в предыдущие игры серии мне также не довелось поиграть. Оригинальная версия N.OV.A. 3 вышла в 2012 году и была платной, а через 2 года разработчики перезапустили игру и выпустили слегка улучшенную, а что самое главное, бесплатную версию игры. Это был классный шутер про противостояние с инопланетянами, который сравнивали с серией Halo. В нем была неплохая для тех времён графика, интересный сюжет и даже мультиплеер. Но и эту прекрасную франшизу Gameloft уничтожили - удалили все версии N.O.V.A 3 из цифровых магазинов и в 2017 выпустили “N.O.V.A: Legacy”. «Наследие» стало «плевком в лицо» фанатам серии:
- Графика заметно хуже;
- Карты стали камерными , то есть заходишь в локацию и переходишь из одной комнаты в другую, которые почти никак не меняются и из-за этого пострадал мультиплеер - матчи стали скучными и неинтересными.
Очень жаль лицезреть, как Gameloft уничтожает такие амбициозные проекты в угоду большей прибыли. Но какого бы качества они игры не делали, они довольно сильно двигают индустрию мобильных игр вперёд, хоть и не часто.
Shadow Fight 2
Изначально я хотел напрямую сравнить 2 и 3 части Shadow Fight, но потом понял - это две совершенно разные игры в одной вселенной. SF2 как и вся серия игр, была разработана российской компанией Nekki, вышла по всему миру весной 2014 года и стала идейным продолжателем первой Flash-игры. В этой части акцент по-прежнему был сделан на фоновой составляющей. Потрясающе проработанные задние планы, завораживающие анимации и красивый саундтрек - все это удивительно гармонирует.
Да, игра не без минусов - в игре есть энергия, которая необходима для продолжения игры, но в отличие от той же MC5 она была сразу и никак не повлияла на восприятие игры. Да, ты будешь проходить игру чуть дольше, но атмосферность игры никуда не исчезла. К тому же здесь присутствует сюжет с интересным посылом.
Третья часть игры «Бой с тенью» - это новый виток развития данной игровой франшизы, здесь все по-новому: переход к трехмерности игры и новому стилю игры в целом, новая модель монетизации игры и прокачки персонажей, новые сюжетные линии и события. Бои стали менее динамичными, а общий стиль игры менее выразителен.
Теперь мы играем за обычного человека, а теневая форма стала отдельной способностью, заменившая магию из прошлой части. Изменилась и система прокачки - теперь все игровые предметы являются картами различной степени редкости, которые выпадают после каждой успешной битвы или выпадают из наборов, приобретаемых в магазине за кристаллы.
Прокачиваются эти предметы с помощью теневой энергии, которая в свою очередь копится за счёт получения дубликатов уже имеющихся карт. Мне кажется, что данная система значительно усложняет игровой прогресс, ведь выпадение предметов - это воля случая и никак не зависит от игрока. К этому всему добавился и местный боевой пропуск, который даёт всякие бонусы, ускоряющие прокачку игрока, а также открывает доступ к новым и эксклюзивным событиям. Но в этой части есть и неоспоримый плюс - новый режим асинхронных дуэлей.
Да и вообще, судя по последним новостям от разработчиков, у них большие планы по развитию данной части игры - ввод гильдий, скинов, новых сюжетных линий и событий. А совсем скоро нас ждёт в таком же стиле мультиплеерный файтинг в реальном времени - Shadow fight Arena и мне очень интересно посмотреть, что получится у наших соотечественников.
Вывод можно сделать такой - эволюция серии Shadow Fight неизбежна, как и всего сущего со временем... А специально для тех, кто не хочет расставаться со стилем Shadow fight 2 разработчики выпустили особую платную версию игры, в которой было убрано все лишнее и в которую можно играть неограниченное количество времени, даже добывать кристаллы за активности непосредственно в самой игре и самое интересное - узнать историю Сенсея. Я приобрёл эту версию и действительно, время прохождения сокращено в десятки раз и позволяет не переживать из-за нехватки ресурсов - то, что нужно истинному фанату второй части.
World Of Tanks Blitz
Ох, помню, как я мечтал о том, чтобы поиграть во всем известные танки на планшете... И удивительно, но моя мечта сбылась - весной 2014 года вышла World of Tanks Blitz - мобильная версия «больших танков». И по началу все было прекрасно, как это и всегда бывает с новыми играми - от «большого брата» взяли все, за что так любили его «танкисты» и заботливо перенесли в мобильную версию. Но пару лет назад разработчики стали превращать игру в более-менее «классический» ее вид, как для мобильного проекта - появились новые, совсем не связанные с реальностью танки и события на них, а недавно добавились сундуки и сумасшедшие режимы.
Скажу лишь только, что мне нравится, что разработчики экспериментируют с новыми механиками, иногда это бывает очень интересно и весело(как например, с относительно свежим временным режимом «Гравитация»).
Что сейчас происходит с индустрией мобильных игр и есть ли у неё адекватное будущее?
Сейчас мы находимся на той ступени развития мобильной игровой индустрии, где почти во всех играх игровой процесс упрощен донельзя и направлен только на заработок с мобильных игроков. Сейчас популярны игры «ленивого» жанра - вы выставляете персонажей, они сражаются за вас, а вы просто наблюдаете за этим. Конечно, иногда и я люблю поиграть в такое, но когда такими играми завалены все магазины приложений - это весьма грустно.
Поэтому сейчас я, как истинный ценитель всего портативного и игрового, возлагаю большие надежды на таких известных разработчиков как Epic Games, которые скоро должны представить второй кроссплатформенный проект - ARPG Dauntless, а также в будущем планируют выпустить Apex Legends. А пока можно довольствоваться классными портами игр от Feral Interactive и независимых разработчиков, которые ещё способны делать «игры с душой».
Ох, вот что значит, «рассказать о наболевшем» - это наверное, самая объемная статья, которую я писал когда-либо. Поэтому, я говорю вам огромное спасибо, если вы прочли мое творение полностью и был бы ещё более счастлив, если вы поставите этому посту лайк, это очень мотивирует меня. А какие игры прошедшего десятилетия именно вы считаете значимыми для развития индустрии мобильных игр?
А ещё я хочу предложить вам подписаться на меня в Twitter, где я публикую свои первые впечатления об играх, также там вы можете предлагать темы для будущих публикаций здесь или просто пообщаться. Всем желаю только побед и удачи, до скорого!