Конференции для разработчиков — удобный формат для презентации игры, обмена опытом и поиска инвесторов. Но заполучить внимание на выставке не так-то просто.
Какой бы гениальной не была ваша игра, приходится серьёзно задумываться о подаче и оформлении стенда. В былые времена разработчики прибегали к приёму мало совместимому с современной этикой и щедро привлекали на выставки полуобнажённых моделей. Теперь такие трюки не проходят, а на смену манипуляциям пришли простые, но не менее действенные способы.
Мы говорим про мерч — предметы, которые могут выразить ценности и идеи вашего проекта, а также быть полезными сами по себе. Обычно “раздаткой” (так называют мерч на стенде компании) становятся ручки и блокноты — но это самое банальное решение. Можно ли придумать что-то сверх этого?
Хотим рассказать, как мы создавали мерч для конференции WN Istanbul’22, и искали баланс между оригинальностью и простотой производства, чтобы представить на выставке нашу игру — Donut Punks.
Идея 1. Маска для сна
Недооценённый аксессуар для всех, кто возвращается с конференции усталым и вымотанным. Садишься в самолёт, надеваешь и растворяешься в грёзах.
Предмет, с одной стороны, необязательный, с другой — полезный. Польза и помогает привлечь людей. А вот продвинуть игру помогает дизайн.
Основа Donut Punks — яркие и безумные персонажи. Поэтому и наш мерч, в основном, делает ставку на эффектность их образов.
Стартовый герой для всех игроков — Слипи, страдающий от недосыпа школьник. Идея маски для сна родилась именно благодаря ему, а образ идеально совпал с функцией предмета.
Сделав эскиз, мы поняли, что на таких масках хорошо работают странные глаза. Поэтому решили выпустить вторую версию с другим героем, Содапопом. Это помешанный на газировке пацан, а его странный взгляд — прямое следствие злоупотребления газировкой.
Идея 2. Футболка
Если говорить об одежде и аксессуарах, маски — редкий мерч. А вот футболки — вещь базовая. Казалось бы, тут есть где разгуляться креативу: хочешь — делай прикольные надписи, хочешь — вызывающие принты. Но для конференций, где всего в избытке, излишне громкий креатив может привести к противоположному эффекту: вы не выделитесь, а наоборот затеряетесь.
Поэтому конкретно для выставок лучше выбирать минималистичный дизайн. В нашем случае — ярко-розовая ткань со спокойным принтом. Одевшись в такие футболки, мы стали гораздо заметнее на фоне лоскутного одеяла из людей, стендов и вывесок.
Кстати, и наш уголок был выполнен в том же цветовом решении.
Почему столько пончиков? Наша студия называется Donut Lab, и между собой мы называем друг друга “пончиками”. Футболка — идеальный предмет, чтобы напомнить о своей идентичности. Фраза “Luck You” — локальный мем и наша фирменная фразочка.
Идея 3. Шторка для камеры
Идеальный предмет, чтобы оправдать свою паранойю тягой к прекрасному. Если спросят, зачем вам прятать камеру, ответите, что это ради красоты!
В плане дизайна тут особо не разгуляешься, так что поначалу мы сделали эскиз с логотипом игры.
Выглядело прикольно, но чего-то не хватало. Поэтому развивая идею о камерах как об очах Большого Брата, который беспрестанно следит за вами, мы добавили на шторку изображение в виде глаза. Чтобы, даже прикрыв, камеру вы не расслаблялись. Мало ли…
Кроме того, новый дизайн отсылает к национальному амулету назар (”глаз от сглаза”), который часто можно встретить в Турции. Конференция проходила в Стамбуле, так что всё к месту.
Выбор шторки в качестве мерча оправдан и самим характером конференций. Здесь все и всюду носятся с ноутбуками. А значит, шторкой можно начать пользоваться сразу. А не забыть навеки, кинув в мешок с невостребованными блокнотами и ручками…
Идея 4. Магниты
Возвращаемся к идеям ироничного мерча. Конференции собирают людей со всего мира, а из поездок принято привозить сувениры. И что в таком случае может быть банальнее магнитов, которые стали символами ленивого туризма?
Впрочем, банальность тут граничит с разумностью. Магниты легко произвести, а форматы продукции разнообразны. Поэтому заурядность идеи нас не отпугнула. Нужно было лишь слегка её доработать.
Мы сделали несколько эскизов и повторили ход с персонажами, обыграв в дизайне их образ и характер. Для производства выбрали лишь 3 варианта, которые определили всеобщим голосованием внутри команды.
Первый магнит воплощает саморазоблачение. Раз уж сделали глупый мерч, то говорим об этом прямо. Текст “Oen moer ueslses mgante” подражает заплетающейся речи туриста, измученного оллинклюзивом.
Второй, магнит отсылает к зомби, главным антагонистам нашей игры. Пончик на пальце в данном случае — милая деталь, которая смягчает неприличный жест и добавляет хулиганству изысканности.
Наконец, третий, — ода Чакре, одной из героинь Donut Punks. Она увлекается эзотерикой, и понятие магнетизма для неё содержит в себе особый, сакральный смысл.
Идея 5. Открытки
Продолжаем туристическую тему.
В век цифровых коммуникаций открытки — винтажная классика. Особое удовольствие отправить себе такую почтой и получить уже дома, со штампом места, где проходила выставка. Или никуда не отправлять, а тут же вручить кому-нибудь! (И заодно проверить способность окружающих реагировать на сарказм, мда)
Дерзкий тон в характере наших героев! Во вселенной Donut Punks все взрослые вымерли или превратились в зомби, а дети получили свободу делать, что хотят. Потому они и панки, а не милые малыши из песочницы. Наши герои суровы, гениальны и за словом в карман не лезут. Напомнить об их неповторимости никогда не лишне! Они — лицо нашей игры.
Идея 6(9). Презервативы.
Хулиганский тон игры получил воплощение и в этом случае!
Идея проста: тёплые знакомства на афтепати могут получить незапланированное продолжение, и безопасность тут превыше всего. Днём на выставке вы играете в игры, и ночью тоже играете, но уже по-взрослому. В общем, презервативы — полезная вещь.
В основе дизайна слово Luck (англ. — “удача”) — наш любимый эвфемизм созвучного английского слова на букву F. Потому и “Let’s have a luck” (в литературном переводе — “давай поуспехаемся”). Здесь мы вновь сводим воедино назначение предмета, стиль оформления и дух игры.
Конечно, в таком мерче много эпатажа. К тому же требуется дополнительный контроль — нам пришлось изучать предложения производителей и тестировать всё на себе, чтобы оценить качество и безопасность продукта. В общем, намаялись… Но это стоило того: мерч на грани всегда привлекает внимание.
Идея 7. Наклейки для авто
От вызывающего мерча перейдём к семейно-традиционному.
Накануне выставки мы переименовали игру в Donut Punks, отказавшись от прежнего названия, Kids vs Zombies. Несмотря на то, что слово kids нас покинуло, герои игры остались детьми. Чтобы отдать должное “цветам жизни”, проявить заботу и сделать что-то полезное, мы решили выпустить наклейки для авто.
Не уставая восхищаться нашими героями, мы поместили их и сюда. Хотите намекнуть всем, что ваш ребёнок уникален? Эти наклейки для вас!
Может показаться, что такая продукция уж совсем далека от тем, обсуждаемых на конференциях игровых разработчиков. Но нас это не смутило. Важно, что эти наклейки работают на тему нашей игры. А несоответствие — один из способов привлечь внимание.
Идея 8. Переводные тату
Прекрасный пример мерча, который способен оставить незабываемый след в памяти (и на теле) в силу своей мимолётности. Переводную тату можно сделать тут же, чтобы походить с ней пару дней. Но потом она исчезнет навсегда и продолжит существовать лишь в виде воспоминания. Чем не способ закрепиться в сознании посетителей?
Идея возникла в процессе переименования игры в Donut Punks. Татуировки — один из ярких атрибутов панк-культуры, а значит, и для презентации нашей игры он подходит.
Let’s have a luck переехала сюда с презервативов. А не менее загадочная “Keep your donuts safe” по легенде принадлежит одному из героев игры, 13-летнему Пуперу. Он очень долго смеялся, когда обнаружил что в слове Donuts (англ. — пончики) есть слово Nuts (англ. — орехи, но иносказательно это то же, что в России называют бубенчиками). И теперь всех донимает этой фразой! Такой вот он, подростковый юмор.
Как это сработало?
На WN Conference Istanbul’22 наш стенд посетило около 250 человек, при том что сама выставка собрала около 1000 посетителей! В среднем гости стенда проводили с нами по 15 минут, и порой нашей команде приходилось разговаривать с тремя людьми одновременно.
За 3 дня у нас было около 25 деловых встреч (и это только официально), где мы смогли, среди прочего, представить нашу игру представителям турецкого геймдева. Индустрия в Турции сейчас на подъёме, поэтому для нас это по-настоящему важные знакомства.
Что касается мерча, то главным хитом стали футболки. Мы почти сразу всё раздали гостям. Очень мощно сработала идея с переводными тату — люди специально приходили, чтобы сразу же их нанести. И, конечно, презервативы произвели особый эффект, так что мы быстро исчерпали запасы. В общем, эксперимент удался, и мы смогли сделать важные выводы.
- Ориентируйтесь на формат мероприятия. В условиях информационного шума минималистичные решения могут привлечь больше внимания, чем нечто чрезвычайно экспрессивное. Главное, не утратить при этом фирменный стиль — пусть дизайн будет лаконичным, но сделанным по-своему.
- Смело думайте о потребностях посетителей вашего стенда. Возможно, они устали от потока событий и хотят подремать? Или скучают по родным и хотят раздобыть для них какой-нибудь сувенир? Всё это может превратиться в идею для привлекательного мерча.
- Ищите форму, которая подходит теме и идее вашего проекта. Наша игра, Donut Punks, про нахальных и отбившихся от рук подростков. Поэтому мы и раздаём… детские наклейки на авто и презервативы. Скрытые смыслы, полунамёки, пасхалки и неожиданные решения только повышают ценность мерча.
Но самый парадоксальный совет: не бойтесь браться за банальные идеи (потому что их просто реализовать) и не стесняйтесь делать что-то необычное (потому что это запоминается). Если получается совмещать одно с другим — совмещайте.
В конференциях принимает участие огромное количество людей, и все они разные. Поэтому не сдерживайте себя — стремитесь к разнообразию, пробуйте, и успех вас найдёт.