Появление игровых движков, возможности выпускать собственные игры без издатели и учиться делать их самостоятельно с одной стороны позволило тысячам энтузиастов заниматься любимым делом, а с другой — заполонило магазины приложений тонной откровенного мусора. Но еще с тех пор, как подобная ситуация наблюдалась в Steam, мы научились с ней справляться, поэтому собрать достойных претендентов в этом году оказалось не так сложно.
Chuchel
Amanita Design прославились душевным, сделанными с душой квестами: Samorost 3, Machinarium Pocket Edition и Botanicula. В этом году они выпустили Chuchel – откровенно, не лучшее их приключение. Минимум интерактивности и маленькая продолжительность не могли не отразиться на общем восприятии.
Но хочется верить, что это лишь промежуточный проект перед чем-то более крупным и важным.
7 Billion Humans
Мой личный фаворит этого года. Лучший тренажер для будущих программистов и просто отличная головоломка. Авторы Little Inferno и World of Goo сохранили фирменный визуальный стиль, написали очередные музыкальные шедевры и наполнили все задачки многозначным юмором.
JYDGE
В этом году авторы из 10tons выпустили аж 2 шутера: JYDGE и Tesla vs Lovecraft. Но если последний все-таки не может предложить ничего нового, а выделяется исключительно за счет сеттинга, то визуально совершенный JYDGE в начале года вышел очень кстати.
Alto's Odyssey
Сиквел медитативной Alto’s Adventure ждали несколько лет с некоторой опаской. С одной стороны, еще первая игра была примером бесконечного развлечения, которое включаешь, когда хочется ни о чем не думать, а просто отдыхать.
С другой, было много догадок о том, отчего разработка так сильно затянулась и будет ли в проекте столько нового, чтобы его стоило покупать тем, кто наигрался в оригинал. Все оказалось оправдано. Новый сеттинг, новые механики и еще более прекрасные пейзажи.
Достойные упоминания:
- Meteorfall – красивое и оригинальное переосмысление карточной игры
- Valleys Between – головоломка, совмещающая симулятор, стратегию и красивейшую картинку
- ELOH – атмосферная музыкальная головоломка от создателей Old Man’s Journey
The Room: Old Sins
Для многих четвертая часть Old Sins казалась уже лишней. Разработчик Fireproof Games представил потрясающую трилогию, и, казалось, мог бы двигаться дальше. В момент анонса я думал, что игроки будут в какой-то мере разочарованы, но после релиза сомнений не осталось.
Old Sins – это все такая же потрясающая головоломка в лучших традициях серии The Room: красивая, загадочная и в меру сложная.