Вывод о том, что шутеры от первого лица плохо работают без физических элементов управления, уже давно сделан. И это правда… или почти правда. Мобильные геймеры всё ещё надеются на появление некой инновационной идеи, которая позволит изобрести заново этот, столь популярный жанр, и сделать так, чтобы он комфортно чувствовал себя на тачскринах.
Именитые разработчики шутера Midnight Star попытались изменить тенденцию неудачного управления в FPS, и можно считать, что это им частично удалось. Результатом их усилий стал достаточно оригинальный стиль игры, в котором пришлось пожертвовать некоторыми элементами, привычными для консольных и РС-шутеров ради того, чтобы управление стало «играбельным».
Благодаря этому, Midnight Star напоминает ранние 3D-разработки вроде Virtua Cop и Time Crisis, которые скорее можно отнести к рельсовым шутерам, или же более поздние Gears of War и Lost Planet. Две последние имеют и сюжетную линию, чем-то сходную с Midnight Star.
Основой игры стал sci-fi-сюжет, согласно которому вам предстоит использовать созданную пришельцами машину времени или, точнее, артефакт для телепортации во времени, чтобы понять, что случилось с Солнечной системой, считавшейся давно утерянной. Последние представители человечества путешествуют в глубоком космосе, сражаются с инопланетными расами и ищут источник неизвестного им сигнала – всё это звучит неплохо…
Несмотря на элементы рельсового шутера, ваш персонаж не полностью лишён возможности двигаться, как, например, это было в Virtua Cop. Игра переносит вас от одной экшн-последовательности к другой, но, как только вы оказываетесь под обстрелом, вы сможете поворачиваться вправо и влево, чтобы отразить атаки тех, кто на вас нападает. Игра будет информировать вас о количестве приближающихся врагов и направлении их движения, и это поможет вам ориентироваться, выстраивая свою тактику и стратегию.
Так как тачскрин в этой игре не управляет ни камерой, ни движением, то вы спокойно можете задействовать его, чтобы целиться, и делать это будете с помощью обычных тапов. Удержание пальца на экране даёт вам возможность скоростной стрельбы, а касание экрана двумя пальцами активирует щит.
Некоторые виды оружия, по нашим наблюдениям, целятся чуть выше той точки, на которую укажет ваш палец, что может создавать дополнительные трудности. К этому нюансу вам придётся привыкнуть. В то же время, в Midnight Star есть типы оружия, которые позволяют целиться точнее благодаря наличию зума, а значит, у поклонников хедшотов здесь тоже найдётся занятие.
Процесс перезарядки оружия в какой-то степени добавляет игре экшна. Для этого предназначена иконка в правом верхнем углу экрана. Но вам не следует перезаряжаться тогда, когда все патроны полностью закончились, так как процесс зарядки с нуля замедляет ваши действия. Лучше следить за количеством патронов, и перезаряжать оружие заранее – тогда вы сможете целиться и стрелять гораздо быстрее.
Для рукопашных схваток здесь предусмотрены QTE (quick time events) в которых всё будет зависеть от вашего умения действовать быстро и тапать по определённым зонам экрана.
Midnight Star - это free-to-play игра, поэтому не следует удивляться наличию в ней внутриигровой валюты, которая называется Catalyst или Катализатор. Она используется для приобретения и апгрейдов оружия, брони и различных полезных предметов.
Несмотря на то, что хардкорным геймерам с консолей эта игра вряд ли покажется достаточно солидной, Midnight Star всё же удалось хотя бы частично избавиться от неудобств связанных с сенсорным управлением. Революции её авторы не совершили, но кое-чего добились – «играбельность» здесь явно присутствует.
Что касается внешнего оформления игры, то данный аспект нареканий не вызывает – она выполнена в футуристическом стиле и смотрится очень зрелищно. Отдельного упоминания заслуживает её саундтрек, над которым работал сам Серж Танкян, лидер группы System of a Down.
Благодаря саундтреку, экшн и перестрелки, которых и без того немало в этой игре, становятся ещё более яркими, производя неизгладимое впечатление на геймеров.