Обзор Alone in the Dark (2024) — монстры в особняке и демоны на дне бутылки

Alone in the Dark (2024) стала первой игрой в 2024 году, которая меня зацепила и которую я прошёл на одном дыхании.

Серия Alone in the Dark прошла мимо меня, а сейчас кажется слишком устаревшей, а про Alone in the Dark 2008 хочется вспоминать только как о страшном сне. Но как Capcom создаёт ремейки Resident Evil, так и издатель THQ Nordic решил вдохнуть новую жизнь в Alone in the Dark. Это не ремейк и не ремастер с «новыми текстурами и оптимизацией под современные ОС и ПО», а настоящее переосмысление прошлого. Поэтому если вам интересно узнать об этом и технической части Alone in the Dark (2024), то разработчики дали ответы в FAQ.

Ещё студия Pieces Interactive дала AppTime ключ для обзора, но для других проект будет стоить все $60. Конечно, его специально не будут защищать Denuvo и DRM, так что способов поиграть будет несколько. Но я всё равно в конце скажу, стоит ли покупать данную игру за ту цену, которую предлагает издатель. А пока окунёмся в начало обзора — сюжет.

История в Alone in the Dark

Разработчики попросили меня не спойлерить сюжет, да я и не хочу это делать, потому что на нём и держится вся игра — узнайте заранее о всех хитросплетениях и догадках, и в сухом остатке будет экшен-адвенчура уровня AA. На старте нам предлагают выбрать одного из 2 персонажей — частного детектива Эдварда Карнби, которого наняла девушка по имени Эмили Хартвуд, второй играбельный персонаж. Их задача это отправиться в особняк и раскрыть странное исчезновение дяди Эмили.

Ещё на старте вас попросят, нужны ли вам мягкие подсказки на локациях и полезные заметки для прохождения головоломок или вы будете играть по старинке, догадываясь до всего самостоятельно.

Помимо подсказок в загадках у вас спросят уровень сложности боёв — я выбрал низкий, потому что хотел насладиться сюжетом и не париться по поводу патронов и HP. Заранее скажу, что враги всё равно бьют больно, а под конец патронов будет часто не хватать даже если вы стреляете в голову и активно используете холодное оружие, которая, к слову, ломается.

Ещё низкий уровень сложности подойдёт тем, кто захочет выбить все достижения, так как одно из них — пройти игру не использовав «аптечку». В случае выбора Эдварда лечить его будет фляга с виски, по всем традициям старых шутеров по типу Max Payne.

В Alone in the Dark часто будут встречаться кат-сцены на движке игры. В них персонажи ведут диалоги на английском, а снизу отображаются русские субтитры. Сразу скажу, что к переводу у меня претензий нет — только ближе к концу одна из записок была на английском языке.

В плане сеттинга игроки попадают в южную часть Америки в 1920х. Локации и персонажи отражают золотую эпоху Голливуда, добавляя нотки нуара в и без того психологический триллер. За сюжет отвечал Микаэль Хедберг, шведский сценарист, который приложил руку к SOMA и Amnesia. Поэтому если вы всегда хотели посмотреть, что будет, если смешать L.A. Noire с Амнезией, то вы по адресу.

Игра А, Игра Б

Как и в Resident Evil 2, выбор персонажа в Alone in the Dark это не просто выбор между мужчиной и женщиной. Это возможность посмотреть на сюжет с разных сторон, побывать на разных уровнях и получить разную реакцию от NPC. Отмечу, что при игре за Эмили есть несколько концовок.

Подобное решение зачастую используется японскими разработчиками, по типу Capcom, когда нужно увеличить время на прохождение и добавить реиграбельности, но не придумывать заново велосипед. В целом Alone in the Dark это нужно, так как на низкой сложности кампанию Эдварда можно пройти за 8-9 часов.

От прошлого не убежать

Alone in the Dark отлично раскрывает психотип и прошлое как основных, так и второстепенных персонажей. Если вы будете внимательно читать записки и не пропускать диалоги, то насладитесь глубоким сюжетом и актёрской игрой. Персонажи будут не только играть в детективов и Шерлоков Холмсов, но и будут терзаться прошлым и порой даже сталкиваться с ним, принимая и отпуская.

Звёздный актёрский состав

Эдварда Корнби сыграл американский актёр Дэвид Харбор (Хеллбой, Очень странные дела, Служба новостей, Великий уравнитель). Эмили Хартвуд сыграла британская актриса Джоди Комер (Главный герой, Последняя дуэль).

Геймплей

Отчасти я могу назвать Alone in the Dark сурвайвл-хоррором, который сильно похож на Resident Evil 2 Remake в плане геймплея — персонаж исследует локации, решает головоломки, ходит из одной комнаты в другую, носится по этажам и ищет ключевые предметы. Вид от третьего лица стоит постоянно, но ближе к концу в одной комнате разработчики специально добавили изометрическую камеру, чтобы новички и ветераны Alone in the Dark прочувствовали дух «старой школы». Это не просто ода оригинальной трилогии, а возможность передать чувство помешательства и потерянности персонажа, когда камера находится не просто со спины героя, а «во вне».

Порой схожесть с Resident Evil 2 Remake пугает, вплоть до использования болтореза, чтобы перерезать железную цепь. В этом нет ничего плохого, просто часто ловишь себя на чувстве дежавю.

Прокачиваем свой IQ

Я не особо люблю головоломки, потому что часто для них нет простого решения, а порой разработчики специально делают так, что без прохождения и объяснений других игроков пройти не получится. В Alone in the Dark слишком много загадок, над которыми реально ломаешь голову. Поэтому по мере прохождения я записывал решения головоломок и публиковал на AppTime, потому что отключить их всё равно не получится и каждому придётся столкнуться с ними.

Радует, что в игру добавили подсказки в виде записей и дневников NPC. Порой ответ есть на рисунке или в виде выделенных ключевых слов в тексте. Также у игрока всегда есть чёткое понимание, что надо делать благодаря списку заданий и подсказкам.

Ещё игроку выдают карту особняка, по которой можно отслеживать, где есть головоломки, где двери закрыты и куда вообще идти. Локации выстроены так, что в целом ты понимаешь, где находишься, но порой легко запутаться и приходится ориентироваться по карте, так как никаких указателей и компасов нет.

Милый дом, кишащий злом

Основная фишка Alone in the Dark это психологическое давление на игрока. Он перемещается между потусторонним миром и обычной реальностью примерно как в Silent Hill — в самый ненужный и неожиданный момент. Но если поначалу другая реальность это в основном совершенно другие локации, находящиеся вне особняка, то позже уже в самом доме происходит всякая чертовщина. Такие моменты не просто пугают, а заставляют усомниться в сохранности особняка. Это наводит на параллель с Silent Hill 4: The Room, где главный герой тоже поначалу мог расслабиться в своей комнате, а после уже и в ней селятся злые духи, которых надо изгонять.

Самый страшный момент для меня в Alone in the Dark был, когда Эдвард бежит в погреб, чтобы найти вентиль и перекрыть горячий газ из котла. Для этого ему нужно выключить свет по всему дому, так что окружение освещается только за счёт фонарика. В итоге на Эдварда начинают нападать монстры, что в нормальной реальности никогда бы не произошло.

Детектив, вы пьяны?

Немного комично выглядят моменты, когда Эдвард проходит через огонь и воду, чтобы найти дядю Эмили, отстреливается от смертоносных монстров и резко оказывается в нормальном мире. Зачастую его находят лежащим в ванне, наполненной водой или на чердаке, поэтому у Эмили и других персонажей сразу возникает вопрос: «Детектив, вы пьяны?». А так как Эдвард не может рассказать им всё, что увидел, то приходится отнекиваться и доказывать, что ему не просто так заплатили.

Технические проблемы

В пресс-релизе THQ Nordic сказали, что в Alone in the Dark есть технические проблемы, которые исправят к релизу. Несмотря на это я всё равно хочу сказать, что в игре есть жёсткие подтормаживания во время прогрузки локаций, так как мир сделали бесшовным по типу Hogwarts Legacy. То есть когда персонаж открывает дверь любой комнаты или дома, то происходит прогрузка новых текстур, из-за чего FPS на моём игровом ноутбуке с GTX 1060 на 6 ГБ безбожно падает. Из-за этого мне пришлось снизить настройки до низко-средних, так как на старте ещё были внезапные вылеты из игры с надписью «Фатальная ошибка». Мне кажется, что это происходило из-за нехватки или исчерпания ОЗУ (у меня 16 ГБ).

В целом, я смотрел ролики IGN с геймплеем, и на топовом железе Alone in the Dark смотрится кинематографично. Но на довольно старых системах графика будет мыльной, а FPS будет падать. Из-за этого погрузиться в сюжет на первых порах не получится. Только ближе к концу я почувствовал, что уже привык к подвисаниям и прогрузкам, а всё моё внимание было на том, что произойдёт дальше и не выпрыгнет ли из-за стенки монстр.

Элитный ПК-гейминг в 2024 году. Претензии только к моему железу.

Чего в Alone in the Dark нет?

  1. Скримеров;
  2. Кооператива;
  3. Мультиплеера;
  4. Прокачки персонажей;
  5. Прокачки оружия;
  6. Разных ответов в диалогах;
  7. Возможности переключаться между персонажами;
  8. Дополнительных квестов (кроме сбора коллекционных предметов).

Подводим итоги

Я поставил Alone in the Dark оценку 9 из 10. По сравнению с последними мобильными и даже ПК-релизами игра напомнила мне о том, что мне нравятся хорошие проекты и я не прочь проводить в них по 1-3 часа в день. Также я устал от искусственно завышенного времени на прохождение игры, необходимости фармить мобов ради EXP, симуляторов фермы и открытых миров. Alone in the Dark это любовное письмо оригиналу как минимум потому, что игроки могут включить пиксели и даже поменять модельку персонажа. А комментарии разработчиков, разбросанные по локациям, доказывают, что игру делали люди, а не ИИ, и что проекты AA уровня лучше и душевнее, чем проекты AAAA класса по типу Skull & Bones.

9.0оценка автора обзора
Написать комментарий...
PlayStation 5, PC, Xbox Series S/X

Alone in the Dark

Релиз: 20 марта 2024
Открыть
Похожие новости