Обзор на Banishers: Ghosts of New Eden — «Жизнь живым и смерть мёртвым»

Banishers: Ghosts of New Eden это «Битва экстрасенсов» здорового человека и чертовски хорошая замена Сверхъестественного.

Как и от Gollum в своё время, я не ожидал чего-то серьёзного от игры Banishers: Ghosts of New Eden. Это ведь не Marvel's Spider-Man 2 или The Last of Us: Part II. В итоге я столкнулся с проектом, который задаёт игроку сложные вопросы, заставляя его отвечать здесь и сейчас. Это вопросы о жизни после смерти, а также стоит ли призракам задерживаться в мире живых во вред окружающим или лучше оборвать узы и изгнать или возвысить душу?

Добро пожаловать в обзор на Banishers: Ghosts of New Eden. В нём я постараюсь раскрыть всё то, что увидел в этой игре в подробностях и со скриншотами.

Сюжет

Внимание, спойлеры!

В этом обзоре я буду подробно раскрывать и объяснять сюжет, поэтому если вам хотя бы чуть-чуть интересна концепция игры — пройдите её сами.

Действия Banishers: Ghosts of New Eden разворачиваются в Нью-Идене, Северной Америке. На дворе примерно то же время, что и в Assassin's Creed 3 — поселенцы только прибывают в Новый Свет, строя небольшие поселения и деревушки, а также мешая индейцам спокойно жить.

Сюжет игры вращается вокруг двух изгнателей — Реда и и Антеи. Они выступают в роли этаких братьев Винчестеров из сериала «Сверъестественное». Ред это ученик Антеи, также они влюблены друг в друга. Они приплывают в Новую Англию по просьбе учителя Антеи — в поселении, где он живёт и проповедует, жителям снятся кошмары, поэтому многие бегут оттуда, а остаются только самые храбрые.

Локализация

В Banishers: Ghosts of New Eden есть русские субтитры и интерфейс, а озвучка на английском. Голоса актёров озвучки подобраны прекрасно — ты заслушиваешься ими во время кат-сцен и беготни по локациям. В основном это серьёзные разговоры на тему изгнания душ, но порой есть и чёрный юмор.

Если GamesVoice или другая студия решат озвучить этот проект, то им придётся сильно постараться — студия Don't Nod подняла планку до уровня, близкого к God of War 2018.

В Нью-Идене бесы бесятся

Когда Ред и Антея подходят к Нью-Идену, то замечают пустые улицы. Дойдя до таверны, они узнают о том, что почти всё поселение сбежало от кошмаров, которые им снятся. Один из оставшихся — глава поселения, по совместительству демонолог. Он и несколько других вооружённых людей остались, а вот учитель Антеи погиб. Когда мы приходим к его жене, то узнаём, что она плохо спит и вся на нервах из-за того, что дух её мужа часто является к ней. Так как кредо изгнателей «Жизнь живым и смерть мертвецам», то их задача следующая — узнать, что держит призрака на этой земле и как он умер.

Для этого нужно исследовать дом, читая записки и слушая Реда и Антею. Ещё можно поговорить с женой, в диалогах есть варианты ответа, но игра никак не указывает, влияют ли они на развитие сюжета. В основном из диалогов можно узнать больше о местном мире, а также получить подсказки для мини-расследования на уровне Batman Arkham. Если всё получится, то изгнатели раскроют дело и помогут несчастному человеку изгнать призрака, который его тревожит.

В диалогах Banishers есть много экспозиции, то есть воспоминаний о былом. Например, Антея вспоминает, как побеждала учителя в шахматы или что его жене пришлось отдать целое состояние, чтобы на корабле перевезти фортепьяно в Америку, так как она пианист и не может расстаться со своим инструментом. Даже если намеренно пропускать львиную долю диалогов, то на таких моментах пальцы замирают и ты полностью погружаешься в происходящее.

Вперёд на кладбище

По всем законам «Битвы экстрасенсов», на поиски призрака учителя Антеи изгнанники отправляются на кладбище. По пути нужно собрать ягоды, траву и грибы для ритуалов, сразиться с простыми духами и призвать призрак учителя. Перед этим также показывают, как именно он умер. Оказывается, что он столкнулся с чем-то страшным, причём оно приняло форму его жены. Как учитель потом расскажет, он решил бежать, но его сердце остановилось. Видимо, он не только испугался, но и был убит увиденным призраком.

Учитель Антеи рассказывает, что это необычный дух и что он поселился в святом здании. А так как наставник Антеи был священником и он не смог справиться с Кошмаром, то перед Редом и Антеей стоит серьёзная задача.

Быть или не быть?

Призраки не должны блуждать по миру живых, поэтому учителя Антеи нужно возвысить или изгнать, в зависимости от его нрава и побуждений. Ещё есть третий неофициальный вариант — оставить духа, например, чтобы он продолжил видеться со своей женой. Но это приводит к плохим последствиям, ведь это забирает жизненные силы у окружающих людей, действует им на психику, а самому духу нужно часто питаться душами других, так как он постоянно голодный и, если дойдёт до края, может кошмарить жителей поселения.

В итоге Антея стоит на своём и, вспомнив все заслуги своего учителя, возвышает его при помощи специальных колец изгнателя. Далее жена призрака благодарит нас, а изгнатели идут спать. Перед сном Антея обещает Реду, хоть и в шутку, что если он умрёт, она его всё равно не оставит и даже воскресит.

Кошмар

Ночью Реду снится кошмар — он забегает в часовню и сталкивается там с Кошмаром. Изгнатель резко просыпается ближе к утру и понимает, что Антея куда-то ушла вместе со своим оружием.

В итоге он поспешно добирается до часовни, где находит свою наставницу. Она сидит, прижавши колени к груди и что-то напевает. Подойдя к ней, Ред замечает молочные зрачки.

Оказалось, что каким-то образом Кошмар овладел Антеей. Мы встречаемся лицом к лицу с призраком и участвуем в короткой битве, в которой почти убиваем «финального босса».

В последний момент Кошмар хватает Реда и выбрасывается с ним в окно. В итоге нашего изгнателя душат над обрывом и каменистым берегом ледяного моря.

Вдруг на помощь прибегает реальная Антея. Она приказывает Кошмару оставить нас в покое. В итоге ей предлагают пойти на сделку, но Антея заявляет, что она не собирается договариваться с призраками.

Кошмар резко выстреливает заклинанием прямо в сердце Антеи, из-за чего та начинает умирать. В тот же момент хватка Кошмара слабеет и Ред стремительно падает в морскую пучину.

Геймплей

В плане игрового процесса Banishers напоминает первого Alan Wake — локации хоть и обширные, но они коридорные; бегать в разные стороны и по разным тропам можно, но от силы можно найти секретные места, сундуки и материалы. Дополнительных квестов ждать не стоит.

Главная задача игрока — вернуться в Нью-Иден и уничтожить кошмар. Но в одиночку у выжившего Реда это не получится, поэтому он заручается помощью призрака Антеи. Оба изгнателя сильно расстроены, что всё так произошло, тем более что девушка чувствует себя «опустошённой и голодной». А Ред считает, что она умерла по его вине, поэтому винит себя в её смерти.

Жить долго и несчастливо?

На этом моменте от Banishers встаёт ком в горле, и ты уже заранее представляешь, что от тебя потребует игра. Если следовать креду изгнателей, то Ред должен возвысить призрак Антеи, но тогда они могут никогда не увидеться, даже когда Ред умрёт. Это слишком сложно для обоих, поэтому они решают по крайней мере подождать с этим до тех пор, пока не расправятся с Кошмаром.

Но если бы всё так было «просто» — Ред и Антея знают о том, что существует некий тёмный ритуал, благодаря которому есть небольшой шанс воскресить человека. Это уже ближе к чернокнижию, и одно из условий такого ритуала — нужно собрать как можно больше душ живых людей. Неважно как, обманом или нет, были они честными или злыми. Антея предупреждает, что это тёмная тропа и она может на них сильно повлиять с плохой точки зрения.

В итоге игроку нужно решить, что делать — собрать души и попробовать воскресить Антею в конце или возвысить её. Причём в один момент Ред должен дать клятву.

Судья и палач в одном лице

Далее Ред и Антея исследуют локации вместе. Между ними можно свободно переключаться, у каждого свои приёмы и шкала энергия, которая позволяет активировать специальный навык и нанести врагу много урона.

У Антеи более прикольные способности — она может видеть то, что не видят обычные люди. Например, это могут быть места для рывка через пропасть или сломанный мост, цифры на стенах, сокровища в призрачной паутине и так далее. Антея шутит, что если бы у них раньше была такая способность, то они бы сэкономили кучу времени на поисках призраков.

Первое из дел, которое изгнанники решают вместе, связано с охотниками. Так, они натыкаются на охотничью ловушку, а потом — на небольшую палатку со скелетом. Через некоторое время Ред и Антея находят охотника Джейкоба, который спит в пещерке рядом с тараканами, кушает протухшее мясо и явно бредит. Изгнатели ощущают присутствие призрака, но Джейкоб заверяет их, что его друг-охотник куда-то ушёл и скоро вернётся.

Ред и Антея проводят расследование и находят труп того самого друга-охотника. Оказывается, что они блуждали с Джейкобом несколько лет по лесу, подолгу голодая. В один момент между хорошими друзьями произошла драка, по итогу которой один сбросил другого с высокого обрыва. Чтобы «добро не пропадало», Джейкоб отрезал кусок мяса товарища и занялся людоедством.

Вернувшись в логово Джейкоба, изгнатели призывают дух умершего Бенедикта и спрашивают его, что произошло. Призрак отвечает, что он не отправился в мир иной из-за того, что его друг-убийца считает, будто Бенедикт скоро вернётся и ничего не случилось.

Ред и Антея подходят к Джейкобу и заставляют его вспомнить случившееся. У них получается, но игрока снова ставят перед выбором.

  1. Вынести приговор грешному Джейкобу и убить его. Это поможет собрать душу для тёмного ритуала;
  2. Помочь Бенедикту вознестись. Самый добрый вариант;
  3. Изгнать Бенедикта.

Проблема в том, что даже если Джейкоб грешник и заслуживает смерти по закону «око за око, глаз за глаз», то другие люди могут быть нормальными и невинными. Поэтому если Ред и Антея решат пойти по пути воскрешения, то в будущем им придётся обманывать людей ради того, чтобы забрать их душу.

При этом призрак Бенедикта простил своего товарища Джейкоба, ведь пока он ещё был жив, то тоже подумывал об убийстве друга ради мяса. Поэтому убийство такого грешника полностью будет на совести Реда и Антеи.

Прокачка

Костёр для Реда и Антеи это не просто способ отдохнуть, но и возможность развить свои навыки и прокачать предметы.

Улучшение экипировки производится при помощи материалов, которые собираются на локациях, в лесу и покупаются у торговцев.

Прокачка талантов требует очков, которые можно получить за повышение уровня героев.

Баги

Первая релизная версия Banishers оказалась вылизанной до блеска. В этой игре нет визуальных и аудио артефактов, а единственный баг, с которым я столкнулся — растянувшийся мёртвый волк у двери дома, где спрятался кузнец, пытавшийся ранее убить свою жену.

Подводим итоги

Я поставил Banishers: Ghosts of New Eden оценку 9 из 10, потому что эта игра не боится задавать серьёзные и взрослые вопросы. Она не стремится стать «хайповой», не добавляет ни малейшего онлайн-элемента (чего нельзя сказать о Кодзиме в Death Stranding) и настолько цепляет сюжетом, что ты пытаешься пробежать локации как можно быстрее, чтобы узнать, что произойдёт дальше и как герои разберутся с Кошмаром.

Я не поставил Banishers 10 из 10 за относительно скучные локации. В отличие от заскриптованных игр по типу Uncharted, по большей части ты бегаешь по лесу, карабкаешься, собираешь ингредиенты и решаешь вопросы простолюдинов вместо того, чтобы рубиться с огромными призраками, бросая друг в друга заклинания. Banishers проходится в среднем за 30 часов, что не идёт игре на руку — ты вроде получаешь больше геймплея за свои деньги, но он поверхностный. Если бы данный проект проходился за 14 часов, как оригинальный Alan Wake, то он бы только выиграл от этого.

Ещё в Banishers довольно топорная боевая система. Если монстр резко уклонится или будет атаковать сзади, то повернуть камеру вы не успеете, поэтому остаётся нажимать пробел и делать рывок в сторону. Также формула этих битв довольно устаревшая и представляет собой небольшие арены. Сражения пропустить нельзя, пацифистом стать не получится, а арсенал Реда и Антеи слишком ограничен для фанатов делать длинные и красочные комбо. Но сюжет в Banishers — моё почтение; один он с озвучкой персонажей и оптимизацией перекрывает все минусы с лихвой. Побольше бы подобных игр в 2024 году.

9.0оценка автора обзора
Написать комментарий...
PC, Xbox Series S/X, PlayStation 5

Banishers: Ghosts of New Eden

Релиз: 13 февраля 2024
Открыть
Похожие новости