В России вступил в силу закон, известный в интернет-сообществе как "налог на Google". Согласно этому закону иностранные компании, которые продают пользователям на территории страны цифровой контент, обяжут уплачивать НДС в размере 18%. Целью закона было названо выравнивание условий для иностранных и российских компаний.
Под действие закона подпадают компании, предоставляющие потребителям через интернет доступ к программному обеспечению, играм, базам данных, электронным книгам, музыке и видео-контенту, а также занимающиеся размещением рекламы и объявлений.
Геймерское сообщество интересует в первую очередь, как именно введение этого закона повлияет на ценовую политику основных игроков рынка электронного контента. Само собой, появление 18-процентного налога не может на сказаться на ценах в App Store, Google Play и Steam.
Компания Google уже разослала своим российским пользователям письма с уведомлением о возможном росте цен на подписки на тех самых 18%. Представители японской компании Nintendo планируют поднять цены на игры для консолей 3DS и Wii U, размещённые в виртуальном магазине Nintendo eShop, приблизительно на 20% для всех пользователей из России.
Официальные представители компании Sony пока не повышают цены на игры для своей консоли PS4. Что произойдёт с ценами на игры для Xbox, пока неизвестно, в Microsoft отказались от комментариев по этому вопросу. Популярный онлайн-кинотеатр Netflix повышать цены не планирует.
Пока неясно, как изменятся цены в App Store и Steam, их представители молчат, хотя в настройках сервиса Steam уже была обнаружена функция, которая позволяет создавать счёт на оплату НДС. Компании-разработчики игр введения "налога на Google" также не комментировали.
Судя по всему, этот налог пользователи электронного контента, то есть, мы с вами, заплатим, в основном, из своих кошельков.