Лутер-шутер Arena Breakout часто сравнивают с Escape from Tarkov, популяризатором этого жанра. Теперь посмотрим, как много Tencent переняла для своей игры.
Сперва посмотрим на поедание еды — как и в Таркове, боец Arena Breakout открывает консервную банку и кушает ложкой. Качество самой еды выше в Таркове, а вот крышка банки почему-то более детализированная в Arena Breakout. Анимации и звуки почти не отличаются, но более в Арене они более искусственные.
Когда доходит дело до консервированной кильки, то оба бойца не церемонятся и берут её руками в перчатках. Наверное, после этого курок на оружии становится жирным. Анимации снова одинаковые, только в Таркове килька в масле, а в Arena Breakout — в томате.
Ещё один тип еды в обеих играх — крекеры и печенья. Они находятся в герметичной упаковке и вызывают аппетит после каждого хруста. В Таркове печенье более тонкое и реалистичное по цвету и форме.
Зубы у бойцов Таркова и Arena Breakout будут точно болеть — они расправляются с кубиками сахара в считанные секунды. Только если в Escape from Tarkov это целая пачка, то в Арене — небольшой пакетик. Но к стоматологу быстрее пойдёт боец из Таркова — он умудряется за раз раскусывать и проглатывать по 2 кубика сахара. Причём в Arena Breakout более реалистичный хруст, тогда как в Таркове такое чувство, словно игрок открыл пачку чипсов и шелестит ею.
Далее по списку:
- Шоколадка;
- Бутилированная вода;
- Термос с чаем — в Arena Breakout он классический, с откручивающейся крышкой, а в Escape from Tarkov крышка откидывается, позволяя пить из горла;
- Пачка сока — за это можно выдать награду разработчикам Таркова: пачка детализованная, на ней даже есть срок годности. В арене это тоже есть, даже видно название бренда, но детализация низкая;
- Банка газировки — в Арене боец подносит банку прямо к лицу, из-за чего мы не видим, как льётся жидкость. В Escape from Tarkov наоборот видно, что из банки ничего не течёт, она словно пустая. Из-за этого понижается реализм.
Анимация перезарядки оружия, модельки пушек и звуки стрельбы идентичны. Сказать где хуже, а где лучше сложно.
Единственное, что бросается в глаза — в Escape from Tarkov боец осматривает оружие, тогда как в Arena Breakout он красуется им и показывает со всех углов. Возможно, это задел на будущее, когда в игру введут скины.
За использование шприца в Escape from Tarkov можно давать отдельную награду — игрок видит, как боец вводит иглу себе в вену. В Арене всё самое интересное происходит за экраном.
Проглатывание таблеток реалистично в обеих играх, а если говорить про продолжительность анимаций и реалистичность происходящего, то в Escape from Tarkov персонаж более реалистично лечит свои раны: аккуратно достаёт набор первой помощи, раскрывает его, берёт нужный предмет, производит быструю операцию, складывает обратно и защёлкивает замок. В Arena Breakout тоже детально проработаны эти сценарии, но анимации более быстрые.
Единственное, что странно — как персонаж Escape from Tarkov перебинтовывает себе руку. Анимация довольно долгая и боец несколько раз обматывает себе руку, но на ней в итоге нет бинта.
Геймплей
Игровой процесс в Escape from Tarkov более реалистичный, а локации проработаны. Стычки с ботами быстрые, причём они выкрикивают фразы на русском и пытаются убежать в укрытие.
В Arena Breakout боты не разговаривают, а только хрипят и кричат после попадания по ним. Боты кажутся более агрессивными — хотя игроки и заявляют, что они могут прятаться и незаметно передвигаться, по показанным кадрам у них только 1 тактика — выбежать на игрока, долго смотреть не туда и только в последний момент направить на него дуло. То есть искусственный интеллект на низком уровне.