Играем в симулятор пропаганды Not For Broadcast в раннем доступе
Относительно недавно в ранний доступ поступил Not For Broadcast – симулятор телевидения, разработанный студией NotGames, а совсем скоро, 30 сентября игра заговорит на русском языке. Главным героем является обычный сотрудник телевидения, на которого неожиданно сваливается должность монтажера прямого эфира. Теперь именно он определяет, какие детали сюжета попадут в кадр, видео с каких камер будут выводиться в прямой эфир и как новости будут поданы зрителям. Во всяком случае именно так заявляется в описании к игре.
Отчасти это действительно так. При этом параллельно развивается другая история. К власти в стране приходит радикально настроенная партия, которая хочет подмять под себя всю власть и ей, естественно, понадобиться телевидение как инструмент пропаганды. На данный момент в магазине доступно 3 полноценных миссии, каждая из которых подразумевает полноценный выпуск "Вечерних новостей".
Давайте разбираться подробнее. По сути геймплей Not For Broadcast требует от игрока внимательности и хорошей скорости реакции. Смотреть само "шоу" не обязательно для успешного прохождения, так как индикаторы на панели ТВ-пульта выводят всю необходимую информацию – когда и на какую камеру стоит переключаться, где включить рекламу, когда и сколько нецензурной лексики необходимо скрыть.
Тем не менее, основной интерес к выпуску новостей держится именно на самих новостях – разработчики пытаются юмористически подать различные конфузные ситуации, которые могут встретится на реальном телевидении, многие из которых доводятся до абсурда.
Тем не менее полной свободы воли у игрока нет, так как условия работы предполагает соблюдение регламентов и зрительского спроса.
В последнем кроется еще один интересный вопрос, так как некоторые ситуации, которые могли бы создать почву для скандала и в реальной жизни чаще всего повышают интерес публики, напротив, оказываются невостребованными. Рост напряжения и влияние политических изменений в раннем доступе пока видны плохо, большинство из них передаются в виде текстового квеста, из которого сложно понять как именно изменения были достигнуты.
В последней миссии, всё влияние партии прогресса вообще представляет собой сьемку в интервью и заказ рекламного блока в передаче в нужное время. Таким образом, развитие истории пока выглядит довольно поверхностным и неглубоким, геймплей вынуждает игрока больше следить за индикаторами, нежели за экранами, а прицел внимания зрителей иногда вызывает вопросы. Тем не менее сам по себе проект и его идея чрезвычайно интересны.