Первые впечатления от раннего доступа постапокалиптической Encased
Наверное каждый любитель постапокалиптики хоть раз в жизни хотел сделать свой собственный Fallout и получить заслуженное признание. Попыток было много и в этом выпуске мы увидим гибрид игровых механик классических Fallout вместе с переосмыслением Сталкерской серии в проекте Encased, который сейчас находится в раннем доступе и даже продается со скидкой.
Это ролевая игра для одного игрока, в которой ему предстоит изучать аномалии и таинственные секреты Купола. В целом, уже на старте игры, буквально с первых минут можно заметить поразительное сходства убранства местных научно-военных баз с убежищами оригинала, даже некий аналог силовых доспехах можно найти на одном из охранников комплекса.
Иными словами, назвать Encased данью уважения Fallout довольно сложно – уж слишком много заимствований: внешний вид, боевая система, элементы интерфейса и так далее. С другой стороны, после продажи прав на франшизу Fallout, фанаты не могли надеется на развитие вселенной или серии игр в подобной стилистике, так что можно простить разработчикам подобную экспроприацию образов.
Оценить геймплей и внешний вид Encased вы можете в нашем видео, а заодно поделитьcя вашими мыслями, по поводу внешнего сходства игры с Fallout 1 и 2.
В целом, перед нами добротный продолжатель пошаговой RPG с историей, которая сильно сбавлена колоритом Сталкера и при этом русскость персонажей не выставляется напоказ, то есть можно надеется на отсутствие наших любимых ковров в домах и прочих шаблонных атрибутов советского быта.
Из минусов сразу можно отметить перегруженности стартовой локации на описания, диалоги и пояснения, без какого либо экшена или вызова. Без всяких обоснованных на то причин игрока заставляют читать огромные полотна текста, будто бы он уже жаждет знать что происходит, вместо того чтобы оценить игру. Это сильно сбивают с толку, когда без причин или формально видимой проблемы нас заставляют исполнять длинный список поручений.
Таким способом в игру довольно сложно погрузиться, а разобраться в этом обилии фактов и знаний способен будет не каждый. Тем не менее, если осилить 30 - 40 минут стартовых диалогов, рассказов и хождений по обучающему комплексу, то возможно дальнейшее приключение вам понравится куда больше.
Также хотелось бы получить к релизу развитие боевой системы, которая сейчас не позволяет персонажу адекватно спрятаться за небольшими укрытиями и эффективно использовать особенности локации. Например, присесть или лечь, чтобы не выглядывать из-за стола. Ведь даже в начале нулевых Fallout Tactics уже позволял подобную роскошь, которая кажется необходимым минимумом сейчас.
В остальном, нареканий к Encased нет – приятная глазу картинка, аномалии, развитая система прокачки, с перками и особыми способностями, хорошее разнообразие вооружения и обмундирования, прописанные квесты и диалоги, которые щедро делятся с нами различными нюансами игры или помогают увидеть за холодными NPC живых персонажей. Во всяком случае именно такое впечатление производит игра в первую очередь.