Впечатления о Spiritfarer – красивая, медитативная, про смерть
Вчера вечером в релиз вышла уютная игра о смерти – Spiritfarer. В ней главную героиню Стеллу и ее кота Нарцисса встречает Харон и объявляет, что передает свои силы ей, дабы самому уйти на покой. Стелле же теперь предстоит жить в загробном мире и помогать душам избавиться от терзающих их неоконченных дел и проблем, чтобы в дальнейшем отправить на покой загробного мира. Она встретит родственников и друзей, возможно приобретет много новых друзей и решив проблему каждого из них должна будет отпустить не в силах отправиться дальше.
Звучит как грустная сказка о великом благородстве и неудивительно, что Харон и сам решил отправиться на покой. Разработчики смогли донести подобную, если подумать, даже страшную идею передать легко и грациозно, отвлекая игрока от негатива и позволяя расслабиться и получать постоянную дозу нежности и позитива от различных милых элементов.
Поиграв в Spiritfarer несколько часов довольно сложно оторваться, но если задумываться, то отчасти даже страшно представить тот момент когда придется впервые расстаться с одним из полюбившихся спутников, а потом сделать это снова и снова. Оценить качество игры можно в ролике:
Разработчики прекрасно справились со своей задачей, прежде всего, с помощью озвучки и музыкально оформления, которое сразу позволяет игроку расслабиться и перекликается со звуками настоящей природы. Звук поддерживает потрясающую картинку, которая настраивает нас на оптимистичную ноту, как бы отсылает к приключением, которые зовут нас в этом новом, пусть и загробном мире.
Очень быстро оказывается, что многие души уже вполне себе обустроились и даже создали своё подобие государства с небольшими городами, торговлей и валютой. Услугами местных торговцев пользовался даже сам Харон, не говоря уже о других душах, застрявших в этом месте.
Геймплейно игрок организовывает для душ комфортные условия во время путешествия и решения их проблем, собирает ресурсы, кормит и поит, укладывает спать. Сбор ресурсов реализован в виде мини-игр и общения, которые позволяют постоянно разнообразить время проведенное в игре, а между делам Стелла обнимается с персонажами гладит кота и проявляет прочие проявления доброты, заботы и нежности.
Это выглядит так мило и беззаботно, что поневоле игрок вполне вероятно захочет и сам проявлять больше позитива на окружающих.
Если же говорить о минусах, то на данный момент можно встретить лишь один серьезный недостаток, который плохо вписывается в общую конву погружения и медиативности. Недостаток этот в отсутствии обучения в управлении. То есть многие элементы управления придется самостоятельно разыскивать в настройках, чтобы двинутся дальше на самом старте игры, а некоторые моменты так и вовсе можно воспринять как зависание, если случайно не нажать нужную клавишу.
В остальном же Spiritfarer кажется абсолютно потрясающим проектом, который в легкой, доброй и милой манере повествует о серьезной теме смерти и принятии её как факта.
Видео с геймплеем Spiritfarer представлено YouTube-каналом нашего автора.