Новинки из TapTap: Clan N, Mafia Crime War, Necromunda: Gang Skirmish (часть 6)
Индустрия мобильных игр не стоит на месте и каждую неделю выходят новые проекты, которые обязательно найдут своих поклонников и, конечно же, хейтеров. Именно поэтому я делаю подборку самых сочных или хотя бы сносных игр для ламповых вечеров. Предыдущую часть вы найдёте здесь; это уже шестой выпуск, поэтому нагоняйте, отписывайтесь в комментариях, а мы поехали.
Necromunda: Gang Skirmish
Тяжёлая музыка и воины с ирокезами — вот, что нужно знать о Gang Skirmish. Эту игру ждали многие, но довольными останутся единицы. В самом начале нас встречает меню выбора банды с довольно квадратными, по меркам индустрии, модельками. По геймплею это некий XCOM, который пойдёт не у всех. Помимо изометрических пошаговых боёв здесь есть то самое, что так любят геймеры — промахи при ударе или выстреле вплотную. На уровне играет забористый метал, а в этот момент наши и вражеские юниты неуклюже передвигаются по клеточкам. Они даже ногами пытаются охватить всю площадь своей клетки, отчего порой кажется, словно персонаж пытается встать на шпагат.
Звуковое сопровождение от ударов тоже не ахти, а от вселенной Warhammer здесь даже названия нет. У персонажей нет анимации, саундтрек повторяется, а единственный плюс — меню выбора миссий. Там говорят про то, что некоторые доступны только тогда, когда мы наберём репутацию. Это наводит на мысли о прокачке и общей целостности местного мира. Если хочется во что-то подобное, скачивайте лучше Warhammer Quest: Silver Tower.
Extraction
Если Сэм Фишер не идёт на смартфоны, какая-то инди-студия должна выпустить игру с такой же задумкой. Так вот, Extraction — надежда на мобильный стелс. Мы будем передвигаться на корточках, незаметно подкрадываться к врагам, избегать лишним глаз и открывать дверки ключами. Сложность высокая: если заметили или услышали, то надо начинать сначала. Анимация героя немного хромает: он бежит враскорячку. Интерфейс напоминает невзрачные проекты на мобилки, а графика кричит: «Меня сделали на Unity!». Под конец уровня выдают статистику, сколько мы убили и за какое время прошли.
Кстати, порой бывают смешные моменты, например: уровень только начнётся, наш скрытный ниндзя сидит на корточках, как к нему сразу поворачивается стражник и миссия провалена. В общем надо постоянно думать и ни в коем случае не бежать в одной комнате с NPC: они могут коряво ходить, но нюх — как у собаки.
Crime Online - Action Game
Помните подборку по гангстерским играм на смартфоны? Если нет, то срочно ознакомьтесь. Так вот, там было много попыток скопировать идею и успех Grand Theft Auto; у кого-то получилось хорошо, а у кого-то — полный стыд. В общем, в Crime Online можно кататься на машине. И это не всё: здесь врубаются поворотники, аварийка и даже свет фар. Всегда мечтали кататься по правилам, но мешали балласы и Биг Смоук, орущий на ухо: «CJ, тебе нужно было просто следовать за этим поездом»? Тогда вам сюда. Графика на уровне «загрузил пресеты Unity и добавил один полигон на каждый объект».
Город здесь пустой, NPC нет, поэтому надежда на игроков. Они лагают, убегают и снова подбегают. Взрыв машин им ничего не делает, а копы (да, за них можно играть) гоняют на любой тачке и не могут в упор попасть, Карл. Модельки машин однообразные, без нормального онлайна делать нечего. А так — замена GTA SAMP и ей подобных.
Archwar: Heroes and Demons
Если вы выпускаете на смартфоны очередную MOBA, задайтесь вопросом — чем она лучше League of Legends: Wild RIft? Потому что в ином случае лучше оставить свою идею в столе. Но вот вышла Archwar: Heroes and Demons и вроде она даже на что-то претендует. Но зайдя в обучение сами собой сползают розовые очки и глазам открывается суровая реальность: низкие полигоны, одна текстура на всю карту, повторяющийся саундтрек, ничем не выделяющийся интерфейс, а также крохотное слово Kill в правой части экрана. Только по нему вы узнаете, что убили врага; никаких ораторов, возгласов «Triple Kill» и метких речей героя.
Матчи проходят в формате «3 на 3», где надо контролировать кристалл посреди карты. В замесе модельки героев сливаются воедино и уже нельзя понять, кто кого бьёт. Если вас убьют, то на пол экрана вылезет фраза «You are downed», которая звучит, как оскорбление.
Motor Bike Stunt Master
Реалистичная графика и физика, рёв мотора и проработанные локации. Всего этого вы не увидите здесь. Нет, если приглядеться, то в первой локации есть некая изюминка: мы делаем трюки на мотоцикле, находясь на орбите Земли. Там есть воздушные шары и даже самолёты. И на графику можно было бы закрыть глаза, но вот аркадная физика убивает. Из-за неё мотоцикл не делает каких-то головокружительных трюков, а мотоциклист словно приклеен к своему сиденью. После каждого бэкфлипа наш герой выдаёт одинаковую эмоцию, что показывает его энтузиазм.
Игра определённо напоминает ушедшее поколение Flash-игр, что явно прибавляет ей баллов только в категории «Ностальгия». По всем канонам условно-бесплатных проектов можно возродиться на месте, если посмотреть рекламу.
Path of Titans
Динозавры, как и инопланетяне — их никто не видел, но всем интересно. Так вот, в этой игре можно сыграть за настоящую огромную рептилию. Анимация выполнена на высшем уровне, можно даже водить хоровод с другими особями. Да, интеллектом местные динозавры не блещут. Но разработчики подходят с умом к созданию отдельных видов. К примеру: вместо однотипных Тираннозавров можно создать небольших ящеров с перьями на хвосте. То есть логики уровня старых документалок от BBC здесь нет и слава Еноту. Делать только здесь особо нечего: вау-эффект быстро проходит, а после мы остаёмся наедине с пустой природой.
У динозавров есть индикаторы здоровья, пищи и воды, но самое главное — они могут переправляться вброд. Хотя если закончится выносливость, то какое-то время наш древний ящер погрузится под воду (здоровье не уходит, не бойтесь). Для ценителей динозавров зайдёт, а так ждём релиза.
SplatGo: Color War
Помните Splatoon от Nintendo? Это такой командный экшен, где надо закрашивать локацию в разные цвета. Так вот, теперь эта формула появилась на смартфонах. Вид изометрический, управление и сам геймплей аркадные. Выглядит сносно и для настоящих ценителей сойдёт. В самом начале показывают основы и, оказывается, можно ещё всякие мины ставить. Матчи проходят в формате «3 на 3». Локации довольно большие для смартфонов, но не очень выразительные. Врага можно победить двумя способами: стрелять в него краской или заводить на «свою территорию». По карте порой разбросаны усилители. Матчи короткие, под конец подсчитывается закрашенная зона; у кого больше, тот и победил.
Жалко, что музыкального сопровождения нет, только однотонные звуки краски. Постепенно мы прокачиваем своего персонажа; это касается его статов и экипировки, которая разделена на уровни редкости.
Pirate’s Destiny
Свистать всех наверх! Беритесь за клинки, корабельные крысы — мы идём на абордаж! Кто бы мог подумать, что любая аркадка про пиратов может вызвать интерес к морю и романтизации свободной жизни под белыми парусами. Суть Pirate's Destiny: мы строим корабль, прокачиваем его и отправляемся в плаванье по открытому морю. На пути встретятся акулы, кракены, вражеские корабли и спасительные маяки (у них можно заручиться удачей). Бои автоматические, но можно использовать спец. абилки с откатом. Нам постоянно выдают задания, например, собрать дерево. За прокачку уровня щедро награждают. Полученные во время плаваний ресурсы надо тратить на свою пиратскую бухту, где на строительство и апгрейд зданий уходит время. В данном случае игра напоминает типичную стратегию.
Интересно, что во время плаваний у пиратов тратится ром; это местное топливо, которое надо восполнять. Схватки представляют из себя отражение волн врагов. Зачастую это пираты или какие-то фэнтези-существа. Графика мультяшная, поэтому расслабиться после напряжённого дня — самое то.
Mafia: Crime War
Игры про мафию на смартфоны — отдельная тема. Подробно я говорил про это вот здесь. Как вы думаете, что из себя представляет ещё одна условно-бесплатная игра со словом «Мафия» в заголовке? Правильно: авто-бои с активными скиллами. Геймплей разбит на уровни, каждый из которых — ещё один махач на однотипной локации. Персонажи не издают звуков, поэтому надежда на однотипный саундтрек. Постепенно мы собираем редких персонажей, как в Genshin Impact. У большинства девушек здесь ярко выраженные очертания фигуры, что для многих плюс, но как же это приелось. И да, здесь есть свой особняк и его надо прокачивать, как и героев. В самом начале у нас практически 4-звёздочная группа.
Прокачка происходит при помощи выполнения заданий и достижений. Открытого мира нет, а значит и свободного передвижения тоже. Вывод: да, это не типичная стратегия про Крёстного отца, но новизны нет.
Clan N
Оказывается, что кто-то ещё помнит старые beat 'em up игры с пикселями и кооперативным режимом. В Clan N есть огромные локации с маленькими моделями героя и врагов. Авто-сохранений нет, поэтому надо доживать до конца уровня. Как всегда упор делается на то, сколько очков вы получите. За последовательные удары набирается комбо-счётчик. У персонажа три жизни, при этом можно перед стартом выбрать трёх ботов. Да, вы не ослышались: вместо реальных игроков мы будем бегать в компании искусственного интеллекта.
Локации хоть и кажутся однотипными, но на заднем плане можно порой увидеть дымящийся вулкан или ещё что. В середине и конце уровней есть боссы. Многие жалуются на плохое управление, хотя разработчики регулярно выпускают обновления с фиксами.