AppTime Маркет

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 45000 выполненных заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Разбор геймплея The Witcher 4 со State of Play 2025

Собрал всё, о чём рассказали разработчики The Witcher 4 на презентации State of Play 2025, а также разобрал увиденное.

Никитенков Валерий
3 июня, 17:31
  • 1084

Такое ощущение, что The Witcher 3 вышла только вчера — уже не такой молодой Геральт готовил новое поколение ведьмаков в лице Цири, а теперь она — повзрослевшая и с опытом — выступает в роли главного персонажа в The Witcher 4. И благодаря презентации State of Play 2025, читатели AppTime могут самостоятельно посмотреть почти 10 минут геймплея «техно демки», снятого на обычную PlayStation 5 в 60 FPS с включённым RT.

В начале демки нам показали Цири, осматривающей леса, туманные горы и замок вдалеке. Разработчики не подтвердили, насколько реалистично и объёмно то, что мы видим — техно-гики знают, что в The Witcher 3 великолепные виды из Каэр Морхена были скорее визуальным трюком, как и многое в старых и современных проектах, несмотря на технологический скачок.

Несмотря на красивые виды и падающие снежинки, показанная локация слишком узкая и линейная — она напоминает скорее эксклюзивы от Sony в лице Uncharted, где свобода действий и перемещения заменяется красивыми и заскриптованными сценами.

По сюжету, Цири возвращается в ближайшую деревню. И чтобы не бежать до неё на своих двух, ведьмачка свистит и зовёт свою лошадь по кличке «Kelpy» — в переводе «Злой водяной» или «Водяной в образе лошади». Разработчики из CD Projekt RED заявили, что анимации Цири и Келпи идеально синхронизированы благодаря Unreal Engine, а поведение лошади будет максимально реалистичным.

Более того, если во время галопа вы решите посмотреть на Келпи со стороны, то увидите нечто удивительное — мышцы и кожа лошади реалистично двигаются и деформируются. Кстати, Келпи — кобыла, а не жеребец.

Что касается дикой природы и лесов, то CD Projekt RED использовали технологию «Nanite Foliage». Благодаря этому игроки увидят объёмные листья деревьев и траву, да и вообще очень красивые виды без ущерба производительности. Так что готовьте фильтры и настраивайте свои ведьмачьи фотоаппараты для снимков в фото-режиме (если его добавят).

Со скриншотом всё в порядке, просто так выглядит Nanite Foliage без текстур и цвета.
Нет, это не The Witcher 4 на Nintendo Switch 2 — разработчики показали, как работает Nanite Foliage под капотом.

Говоря об освещении, разработчики The Witcher 4 показали, как будут меняться объекты и тени со сменой освещения — игроки смогут разглядеть уникальные характеристики деревьев и полюбоваться природой без ущерба качеству. Так что художники в CD Projekt RED на этот раз смогут разойтись на полную и добавить столько деталей каждому объекту, сколько понадобится — на движок теперь пенять не получится.

При подлёте камеры к деревне, куда направляется Цири, в CD Projekt RED заявили, что они «не согласны на компромиссы» касательно технологической начинки проекта. Также им удалось ускорить прогрузку мира и увеличить количество контента и событий на квадратный метр без ущерба качеству и производительности.

С первого взгляда кажется, что NPC в игре снова максимально заскриптованы — они стоят, куда-то идут, продают товары, уворачиваются от огромного медведя и сталкиваются с вами, опрокидывая ящик с яблоками. Но в CD Projekt RED заявили, что ваши действия будут не просто создавать ивенты, но и создавать целую цепочку реакций. Каких именно и насколько глубоких — поглядим.

Далее разработчики показали, как NPC взаимодействуют друг с другом. За пример они взяли сцену с торговцем рыбы и покупателем. Когда покупатель просит порезать для него одну из рыбёх, продавец берёт её в руки и отдаёт своей помошнице, которая сразу же приступает к делу, а до этого она отгоняла ворону с прилавка.

В этом плане поражаешься, как в сцене взаимодействуют сразу три персонажа. С другой стороны, сложно представить, насколько реалистично они отреагируют на вмешательство Цири: например, если она решит порезать покупателя или просто разбить прилавок. Также есть опасения, что подобных скриптов будет мало и они будут часто повторяться, что сведёт иммерсивность на нет.

Всего в одну сцену в The Witcher 4 помещаются 300 анимированных персонажей. В качестве примера разработчики привели толпу местных, наблюдающих за представлением.

В конце презентации разработчики показали более крупный город-замок и Цири, которая направляется с Келпи за летающим монстром. CD Projekt RED благодарят Epic Games за совместную работу, а мы надеемся, что The Witcher 4 не станет эксклюзивом Epic Games Store.

Написать комментарий...

The Witcher 4

PC, Xbox Series S/X, PlayStation 5
Ожидается: 2025
Подробнее