Borderlands 4: Ключевые подробности с панели разработчиков на PAX East 2025
В этой статье собрана вся важная информация о Borderlands 4 от разработчиков и Рэнди Питчфорда с конференции PAX East 2025.
Представители команды разработчиков Borderlands 4, включая Рэнди Питчфорда, выступили на конференции PAX East 2025, рассказав много нового про четвёртую «Борду». Они подтвердили, что игра находится в отличной форме и разработка идёт по графику. Предзаказы должны открыть для PC, Xbox Series и PlayStation 5 в ближайшее время, а релиз запланирован на 12 сентября 2025 года.
Сюжет и мир игры
Кайрос — это новая планета, куда переместился спутник Пандоры Элпис после того, как в конце Borderlands 3 Лилит телепортировала его, чтобы спасти всех от гибели. Планета находится в другом конце галактики, под контролем Хранителя Времени — главного противника в Borderlands 4.
Хранитель Времени — расчётливый диктатор, который тысячелетиями держал планету под жёстким контролем, используя мощную армию Ордена, планетарную пропаганду и кибернетические имплантаты в спинах жителей для полного подчинения. Он запретил охоту за хранилищами и стремится к абсолютному порядку.
С появлением Элписа жители Кайроса впервые увидели звёзды и начали сопротивление. Некоторые рискнули вырвать контролирующие импланты из своих тел, хотя это может вызвать изменение личности или даже смерть. Что касается Алых налётчиков, они разделились и ищут Лилит по всей галактике. Некоторые из них появятся в Borderlands 4.
Новые охотники за хранилищами
В Borderlands 4 будет четыре новых персонажа:
- Векс — сирена, у которой есть кошка-компаньон по имени Трабл и способность призывать «жнецов» (танки, отвлекающие внимание врагов) и «призраков» (хрупкие бойцы дальнего боя). Её умения связаны с кинетическим уроном и переключением между стихиями. В игре будет модификатор, позволяющий её призракам наследовать характеристики её снаряжения.
- Рафа — персонаж, выросший в условиях микрогравитации, что сделало его тело неприспособленным для жизни в обычных условиях. Корпорация Тедиор создала для него экзокостюм, который поддерживает его жизнь, хотя может и убить в любой момент. Рафа — самый подвижный охотник за всю историю серии, использующий энергетические клинки, лазерные пушки и наплечные орудия.
- Харло — гениальный учёный из семьи Трант с пятью докторскими степенями. Обладает способностью управлять гравитацией, может поднимать врагов и швырять их о землю, а также использует «дискошар разрушения» и другие высокотехнологичные устройства.
- Аман — бывший член культа, поклоняющегося монстрам хранилищ. После того как он потерял всю семью и близких при открытии хранилища, он поклялся уничтожить всех монстров. Буквально превратил своё тело в оружие, используя «кузнечных дронов», живущих в его позвоночнике и руке, которыми он может управлять психически для создания различного оружия: меч, топор, молот, щит, копьё, кнут и другие.
Геймплей и особенности мира
Кайрос — самый большой мир в истории серии с бесшовной картой и без экранов загрузки. Планета поделена на контролируемый центр и дикие земли, предлагая различные ландшафты и атмосферу.
Игровой мир включает:
- Динамическую погоду (дождь, грозы, снег и бури), которая не влияет на игроков напрямую, но может ограничивать видимость.
- Динамические события, включая мировых боссов и NPC с заданиями.
- Множественные хранилища, которые можно открывать.
- Новые способы передвижения: двойной прыжок, скольжение и использование крюка-кошки.
- Мгновенный вызов транспорта в любом месте открытого мира.
- Компас вместо мини-карты, что лучше работает на больших пространствах.

Оружие и снаряжение
В Borderlands 4 возвращаются пять знакомых производителей оружия (Джейкобс, Маливан, Владоф, Тедиор, Тор) и добавляются три новых (Риппер, Даталус и Орден).
Ключевые нововведения в системе оружия:
- Лицензированные детали: любое оружие может наследовать фирменную особенность другого производителя через детали.
- Подствольное оружие: значительный акцент на подствольные модификации. Подствольное оружие также может взаимодействовать с другими деталями.
- Структура редкости оружия: эпическое (фиолетовое) оружие имеет до 5 уникальных деталей производителя, а легендарное — на одну меньше, но со своей уникальной особенностью. Легендарного оружия стало меньше, но оно гораздо мощнее.
- Отсутствие крафта: модификация деталей оружия не предусмотрена, все детали определяются при выпадении оружия.

Новые системы
- Усиления: заменяют артефакты из BL3 и могут применяться к любому оружию, имеющему деталь от соответствующего производителя.
- Прошивка: новая система энд-гейма с элементами, которые дают значительные бонусы к урону.
- Боеприпасы: тяжёлое оружие (ракетницы и т.д.) больше не занимает слот оружия, а работает на кулдауне, как способности персонажей. То же самое касается и гранат.
- Щиты и броня: введён новый тип защиты — броня, которая поощряет агрессивный стиль игры, восстанавливаясь во время боя.
- Эхо-4: новый компаньон-робот, который управляет HUD, предоставляет награды за квесты и улучшения SDU, помогает в навигации и может быть изменён (включая шляпы).

Важные особенности
- Выделенный лут: подтверждено, что каждый босс и мини-босс будет иметь свой гарантированный лут.
- Перезапуск боссов: специальный механизм позволит перезапускать боссов без необходимости выхода из игры для повторного фарма.
- Возвращение системы рангов: эндгейм-система специализации, похожая на систему «Рейтинга безбашенности» из предыдущих игр, но с более значимыми выборами.
- Кооператив: полностью переработанная система лобби, возможность присоединяться и выходить в любой момент, отсутствие ограничений на расстояние между игроками, мгновенное перемещение к союзникам, динамическая подстройка уровней и индивидуальный лут для каждого.
- Разнообразие билдов: деревья навыков в 2-3 раза больше, чем в предыдущих играх, с различными ветвями специализации, позволяющими создавать уникальные стили игры даже при выборе одного и того же скилла.
