Разбор провалившихся аниме-гач Ёко Таро и почему эксперименты это не всегда хорошо
В этой статье описаны 3 мобильные гачи, к которым приложил руку Ёко Таро. Также описаны причины, почему они могли провалиться.
Ёко Таро это японский гейм-дизайнер, который стал особо известен после выхода Nier Automata. На поверхности это экшен от 3-го лица «для нетакусиков» с возможностью лицезреть красивые ноги боевого андроида женского пола, 2B. На самом деле эта игра поднимает глубокие философские темы, а концовок в ней 26.
Nier Automata стала настоящим культурным феноменом, 2B стала одним из самых узнаваемых персонажей видеоигр, а франшиза перетекла в другие форматы, включая коллаборации и аниме. Почему так случается, я расписал в отдельной статье.
Несмотря на наличие такой популярной франшизы, Ёко Таро также работал над мобильными аниме-гачами, сервера которых в итоге закрыли.
1. SINoALICE
SINoALICE сначала вышла в Японии в 2017 году, а англоязычная версия появилась только в 2020 году. Для современных гач это большой промежуток. Глобальную версию закрыли в ноябре 2023 года, а японскую версию — в январе 2024 года. В трейлерах Ёко Таро указывали как креативного директора.
События SINoALICE разворачиваются в библиотеке, а игроки выбивают в свою коллекцию анимешные версии персонажей из детских сказок: например, Красную Шапочку и Спящую красавицу. Мотивация у героев следующая — они должны объединиться, чтобы пробудить своего автора и изменить свою судьбу. При этом представленные версии персонажей довольно мрачные — та же Золушка устраивает вендетту всем, кто её обидел.
У каждого персонажа в SINoALICE есть несколько версий, плюс игра предлагала разные режимы для фарма ресурсов. К слову о нём, гринд был дичайший, а для желающих остаться подольше и участвовать в PvP оставался только один вариант — донатить.
Самой большой проблемой глобальной версии были гильдейские войны. Дело в том, что они проходили ежедневно в одно и то же время, что для разных часовых поясов звучит нереалистично. В этом плане больше повезло японцам, так как у них один часовой пояс. Так или иначе, относительный провал SINoALICE заключался скорее в системе монетизации и геймплейных механиках, тогда как с сюжетом и сеттингом всё было отлично.
2. NieR Re[in]carnation
NieR Re[in]carnation выпустили в 2021 году. Ёко Таро снова выступил в роли креативного директора. Игра предлагала графику на уровне Automata, а сюжет вращался вокруг безымянной девочки, которая исследовала огромное сооружение под названием «Клетка». Она следовала за духом «Мама» и исправляла судьбы других героев.
Истории персонажей раскрывались в 2D-формате, а схватки проходили в авто-формате «стенка на стенку». Суть NieR Re[in]carnation заключалась в том, чтобы привлечь новых игроков. Вообще эта «мобилка» была сиквелом к Automata, но сюжет развивался так долго, что настоящий фан-сервис начался ближе к закрытию серверов, но к тому моменту большинство игроков Re[in]carnation отвалилось.
3. 404 Game Re:Set
404 Game Re:Set это уже третья аниме-гача, для которой Ёко Таро выступил креативным директором. Эта часть так и не получила англоязычную версию, а в Японии она вышла в апреле 2023 года. Сюжет игры начинается так — японский офисный работяга идёт по Токио, как вдруг его сбивает красная машина. Отчасти ему повезло — его разум перенесли в виртуальное пространство, где «заправляет» злая корпорация SEGA. В итоге работягу приглашают участвовать в игре «Спаси мир», где главная задача это остановить зло и не дать себе умереть в реальной жизни.
В 404 Game Re:Set игроки выбивают или сражаются против персонажей, названных в честь игр SEGA, Capcom и Bandai Namco. По мере борьбы со злом геймеры понимают, что они постепенно очищают реальный мир от тёмных проделок SEGA, поэтому они должны продолжить схватку. Геймплей на этот раз это не пошаговые авто-бои, а bullet hell, где нужно уклоняться от снарядов противника и призывать на помощь аниме-девушек из отряда. К сожалению, 404 Game Re:Set продержалась только 8 месяцев и закрылась в январе 2024 года.
Всему виной Ёко Таро?
Когда речь заходила о закрытии аниме-гач, к которым приложил руку Ёко Таро, больше всего критиковали обратную связь разработчиков/издателя с фан-базой. Например, вместо слёзных извинений и благодарностей игроки получали следующее: «С такой-то даты мы больше не будем поддерживать проект». Конечно, можно винить Applibot, Square Enix или SEGA, но просто прочитайте ответ Ёко в одном из интервью, где его спросили, почему он выбрал тему сказок для SINoALICE.
«В последнее время я отвечаю на большое число текстовых интервью и это уже 77-й вопрос. Меня и без того много раз спрашивали, почему я выбрал тему сказок, поэтому я хотел бы кратко ответить: "Я хочу много денег"».
Также ни к одной из игр не вышла офлайн-версия, что звучит странно, ведь они делались с упором на сюжет, над которым работал Ёко. Поэтому, я считаю, что если мы хвалим Ёко Таро за успешные проекты, то его стоит критиковать и за провалившиеся игры. Этому японскому гейм-дизайнеру стоит выходить из проектов по типу нишевых аниме-гач, о которых узнают только после их закрытия, а также прекращать экспериментировать — лучше всего, если он сделает очередную Nier Automata или что-то на похожем уровне хайпа.