
Топ-5 самых больших проблем современных игр
Рассказал, какие проблемы я заметил у современных игр, а также показал ярых представителей каждой проблемы на «доске позора».
Эти мысли посещали меня и раньше, но только после игры в современные тайтлы по типу Assassin's Creed Shadows и PC-порта The Last of Us: Part II я понял, что ничего в игровой индустрии не поменялось — самые яркие моменты и слова на обложке, а на диске боль и разочарование. Только теперь обложка превратилась в Steam, а в коробке для диска находится код активации. И пока издатели и студии оправдываются в стиле «Того просит индустрия», многие игроки резонно отвечают «Я никогда об этом не просил».
1. Открытые концовки
Современные игры идут на поводу у сериалов, используя правило «Концовка должна быть заделом к следующей части». Самый яркий пример из последних игр это TLOU2 — Элли уходит из дома, где раньше жила со своей подругой и её ребёнком. И сразу возникает вопрос: «А как это связано с основной темой игры?». Мы всю игру смотрим, как Эбби и Элли мстят за своих любимых, как они порой нарушают правила, испытывают разные спектры эмоций, ставят свою жизнь в смертельную опасность и всё ради чего? Чтобы одна уплыла на лодке в туман, а другая поиграла на гитаре и вспомнила о том, как она наполовину простила Джоэла. И дальше игрок должен сам догадаться, что будет с героями и в каком медиа-формате он увидит продолжение истории: многосерийный комикс, последняя серия второго сезона сериала «Одни из нас», The Last of Us 3?
И это проблема многих игр — тебя заставляют самого догадываться о том, что произойдёт дальше. Это как исковерканная мантра самурая «у меня нет цели, у меня есть путь». Мне нужны игры по типу GTA: San Andreas, где в конце ты убиваешь главгада и восстанавливаешь справедливость.
Доска позора
2. Привязка к онлайну
Если в игре есть одиночная кампания, значит в ней должна быть возможность не подключаться к онлайну и не скачивать «общие клиенты», по типу экосистемы Call of Duty. Мне неинтересно, сколько монстров убил рандомный задрот, какой максимальный уровень аккаунта в этой игре и какой процент геймеров получил достижение «С тобой всё в порядке?» за прохождение какого-нибудь Dark Souls 3 без убийств.
Доска позора
3. Нельзя владеть
Этот пункт вытекает из предыдущего, и издатели по типу Ubisoft активно защищают его: «Вы не владеете купленными играми, а только покупаете лицензию или арендуете их». И чтобы игроки не смогли отстоять свои права, они прячут подобные формулировки в лицензионные соглашения, подписать которые можно всего лишь пролистнув пару страничек и поставив галочку в конце.
И дело даже не в самом принципе «Я купил, значит я этим владею», а в том, что крупные игровые издатели использовали подобные ситуации, чтобы убрать доступ к купленным играм без возврата средств.
Доска позора
- Ubisoft
- Sony
- Valve
- Microsoft
- Electronic Arts
- Apple / Google
- Blizzard
- Nintendo
- Take-Two.
4. Пустой открытый мир
Мы входим в эпоху, когда за создание красивых и больших миров отвечают не художники, а искусственный интеллект. Появление деревца или камней на той или иной локации теперь зависят не от внутренней «чуйки» профессионала, а от сида ИИ — порядка чисел внутри кода.
Доска позора
5. Подбор соперников по скиллу
Соревновательные игры стали частью игровой индустрии — проекты по типу Warzone 2.0 и Apex Legends собирают огромные аудитории на стримах и на серверах, но они слишком сильно пытаются подобрать вам «достойных соперников». Для этого используются различные алгоритмы и вычисляется вероятность того, сможете ли вы выиграть предстоящий матч или нет. А если в данный момент нет игроков с вашим скиллом, вас будут ставить против неравных соперников или вообще против ботов.