
Поиграл в Assassin's Creed Shadows — одну из лучших частей AC за долгое время
Я прошёл всё вступление Assassin's Creed Shadows, поиграл за Наоэ и Ясукэ, а также заснял много интересных моментов.
Я фанат классических частей Assassin's Creed — помню, как уже поздно ночью, втихую от родителей включал Xbox 360 и собирал все перья в AC II; так как на тот момент я уже собрал много перьев сам, то пришлось по текстовым гайдам прочёсывать все места, перебираясь из локации на локацию. Как я восхищался новыми доспехами Эцио, которые меняли его внешний вид. Или когда у него появилась борода в AC: Brotherhood. Перед релизом AC: Revelations по телевизору крутили рекламу с песней «Woodkid - Iron» и я купил её на релизе на ПК. Позже я куплю Assassin's Creed III на Xbox 360 за 2700 рублей — пришлось долго упрашивать маму, так как до этого я не брал настолько дорогую игру.
Но с выходом AC IV: Black Flag моя любовь к этой франшизе начала постепенно угасать. Хотя мой друг восторженно рассказывал о пиратах и морских сражениях, я скептически относился к новым персонажам — не было Дезмонда Майлса, не было Эцио или Альтаира. Так что начиная с Black Flag я надолго потерял интерес к AC, пропустив на релизе Unity, Origins, Odyssey, Valhalla и даже Mirage. Позже я попытался пройти их, но надолго не хватало — геймплей быстро приедался, а к местным героям не было сострадания или интереса.
И вот выходит Assassin's Creed Shadows. Ещё задолго до этого над игрой повис огромный цунами. Казалось, что её обвиняли во всех грехах: темнокожий герой-самурай, противоречащий настоящей истории, растущие не по сезону растения, Ubisoft как «корпорация зла №1 в мире» и так далее. По крайней мере в СНГ почти под каждой новостью и видео звучали призывы не играть в Shadows, а всех несогласных оскорбляли и насмехались. Но как показала ситуация со Split Fiction, мнению Интернета верить нельзя — большинство просто следуют за хайпом и спешат поскорее выразить своё мнение, а не поиграть во что-то новое. А я как раз поиграл в AC Shadows и решил поделиться своим мнением после прохождения вступления.
AC Shadows встречает вас отличной постановкой на движке игры: Ясукэ и два португальца идут на аудиенцию с Одой Нобунагой — военным лидером и одним из выдающихся самураев, объединивших Японию. Так как я включил русские субтитры и «режим погружения», то персонажи разговаривали на португальском, а потом переключались на японский, когда говорили с Одой или его помощниками. И во всех их действиях и движениях прослеживается логика и такт — простолюдины и иностранцы падают ниц перед въезжающим в свои владения Одой, а в разговоре с ним не перечат. Ты чувствуешь, что этот персонаж обладает огромной властью среди местных и смотришь на мир той Японии глазами Ясукэ.
Интересно, что Ясукэ (изначально у него другое имя) представлен нам не как «благородный темнокожий самурай с недюжинной силой», а как оруженосец, сандаленосец, телохранитель и обычный раб португальцев. Более того, все местные озираются на него, а Нобунага даже разговаривает с Ясукэ один на один, спрашивая: «У тебя всегда был такой цвет кожи?». Тем не менее, у него прирождённый дар воина, который замечает Ода во время аудиенции, поэтому разрешает португальцам-христианам ходить по Японии и распространять свои учения (на это у Оды есть свои политические причины), но только если Ясукэ останется с ним. Португальцы пытаются отговорить Нобунагу, пытаясь принизить качества своего раба, но воевода непоколебим — при нём сандаленосцы становятся генералами.

После этого мы перемещаемся в будущее, где Ясукэ это уже один из доверенных самураев Нобунаги, поэтому он ведёт нападение на одно из вражеских поселений. Каких-то откровений в этом сегменте не будет — Ясукэ вырезает ниндзя и простых воинов, насаживает их на меч и отрубает им голову. В этом плане игра меня поразила своей жестокостью. Также боевые анимации максимально плавные и быстрые, а группа врагов не будет ждать, пока вы дерётесь с одним соперником — могут спокойно ударить со спины, плюс использовать как обычные, так и сильные атаки, от которых можно только увернуться.
Наоэ
Всё оставшееся вступление мы играем за Наоэ — благородную девушку, которую отец тренирует и пытается уберечь от трудностей жизни, но когда на их поселение нападают войска Нобунаги, ему ничего не остаётся, как отдать приказ Наоэ защитить шкатулку. Она находится в месте, открыть дверь в которое можно только с помощью скрытного клинка. Кстати, её не попросили отрезать палец. К сожалению, за девушкой следил опытный самурай, который вырубил её ударом по лицу огромной палицей. Её спасает отец, который и сам ранен — ему всадили в спину стрелу. Он тащит Наоэ до коня и скачет к ближайшего поселения, после чего падает с седла от потери сил. К счастью, о них обоих позаботится девушка.


На этом моменте я закончу спойлерить сюжет и перейду к описанию игрового процесса. Но боже, как в этой игре круто поставлены сцены и как современно и живо выглядят персонажи. Будь-то лекарь Томико или пухленький и застенчивый мальчик Дзюндзиро, который «потерял больше, чем ты знаешь».


Боевое крещение
В вещах отца Наоэ нашли маску, сбитую с лица самурая-онрё. Томико подсказала, где его можно отыскать, куда я и направился. На месте я нашёл укреплённую базу, скрытно попасть на которую можно только с помощью крюка-кошки. На крыше можно оглядеться и пометить стражников. Так как птицы на этот раз у нас нет, то увидеть всех врагов не получится.


Наоэ может сражаться в ближнем бою, но так как она ниндзя, то предпочтительнее пользоваться укрытиями, подползать к врагу со спины и убивать его одним ударом.
Разработчики AC Shadows поработали над вариантами скрытности с уклоном в японскую архитектуру. Так, местные дома это не сплошные коридоры и комнаты, а витиеватые строения с тонкими дверьми-сёдзи и свечами, которые можно задуть. В случае с Ясукэ можно будет прорубать сёдзи и заставать ничего не ожидающих врагов врасплох. В случае с Ясукэ она может взбираться на деревянные балки и, подобно настоящему ниндзю, нависать над противником, прячась в темноте.


Что касается открытых сражений, то обоим персонажам сначала нужно пробить защиту врага, а уже потом сбивать его HP до нуля. Просто так кинуть дымовую шашку под себя и заколоть болванчиков, как в старых частях, не получится — сначала нужно эти гаджеты получить, а на старте у нас есть только верный меч и реакция для блокировки атак. В отличие от серии Batman Arkham, которая явно вдохновила много игр-экшенов, в AC Shadows враг может внезапно и стремительно нанести вам много урона, из-за чего придётся использовать лечение. Ещё местные противники не чураются проводить серию атак, а если вы сражаетесь сразу против троих, то местами они будут избивать Наоэ, как котёнка.
Последнее. что отмечу — некоторых павших врагов можно обыскивать для получения припасов или тащить их на себе до укрытия по типу высокой травы, чтобы их не заметили союзники.
Мой ранний вердикт
Перед вами не обзор, а первый взгляд, так как я не прошёл даже половину игры. Пока что могу сказать, что я давно не получал от серии AC столько положительных эмоций. Подобно Ghost of Tsushima игра завораживает изображением японского феодализма, самурайских нравов и стойкости. Поэтому в это хочется продолжать играть, чтобы перебить всех главарей и отомстить за своих родственников и за свой клан.