Турнир по Blazing Core, на кону 30'000 рублей!
Обзор

Обзор BattleTime — такими должны быть мобильные стратегии

Палайда Юрий 18 марта, 10:47 7785

Одни разработчики пытаются создавать игры компьютерного качества на мобильных. Вторые не заморачиваются с графикой, звуком и физикой, но долго настраивают баланс в игровом процессе, чтобы превратить свое развлечение в киберспортивную дисциплину. Третьи же просто делают понятную и красивую игру, которая учитывает все особенности игрового процесса на мобильных. Последнее описание идеально подходит стратегии BattleTime.

На что это похоже?

При первом взгляде на BattleTime создается ощущение, что нечто подобное уже было, и не раз. Но после пары сыгранных матчей понимаешь, что это подано в новой и оригинальной форме, поэтому затягивает моментально.

BattleTime – это стратегия, но стратегия простая: здесь нет менеджмента, нет сложной тактики. Управление построено исключительно на тапах, и к геймплею привыкаешь за секунды.

Суть игры в управлении отрядами войск, которые перемещаются от башни к башне. Каждый из уровней игры, а их здесь больше сотни, представляет из себя карту с несколькими оборонными сооружениями, в которых могут укрываться воины. Главная задача — захватить их всех. Главное препятствие — не только ваши воины могут захватывать постройки.

Разделяй… и беги

В начале игры отряд отряд занимает одну или две башни. Количество воинов, находящихся в вашем распоряжении, указывается под этой башней. Для того, чтобы захватить следующее строение, нужно выбрать ту башню, где уже есть ваши солдаты и направить их на пустующую или занятую врагом башню.

При этом марш-бросок совершат не все воины. Выбирать нужное количество вам тоже не придется. На битву всегда отправляется ровно половина гарнизона. При этом, отдав один приказ, можно тут же снова разделить оставшиеся войска, и сделать набег еще более угрожающим.

Эту карту я проходил 3 раза... так и не прошел
Всего в игре больше сотни уровней

Как только в вашем распоряжении окажется несколько зданий, на атаку вы сможете отправлять войска сразу со всех.

Почти во всех башнях солдаты появляются автоматически, так что, чем больше у вас зданий, тем сильнее становится армия.

Что еще?

Сначала игра кажется очень легкой: простейшее управление, одна-единственная механика, минимальное развитие вне битв, но уже с 5-6 уровня становится понятно, в чем сложность:

  • Появляются разные башни. Есть здания с сильными воинами, которые вдвое сильнее обычных. Есть здания быстрых воинов, которые бегают вдвое быстрее. И на поздних уровнях вам нужно будет использовать преимущества этих зданий. Например, направлять свои основные силы в башни сильных и быстрых воинов и организовывать атаки оттуда. Также есть защитная башня, которая автоматически отражает нападение врагов, но не генерирует новых воинов.
  • Есть несколько режимов сложности. Изначально вы играете только на самом простом уровне, но чуть позже игра начинает предлагать аж 5 (!) уровней сложности. Они влияют на то, насколько агрессивны и умны ваши оппоненты и на расстановку сил на карте.
В конце показывают статистику, вручают награду и предлагают удвоить ее, посмотрев рекламный ролик
  • Противников может быть несколько. Если вначале вам предстоит противостоять только одному врагу, то со временем их может быть несколько, и здесь понадобится тактика: формировать войска, пока один из врагов не истребит второго или проявлять агрессию, воюя сразу на два фланга?
  • В игре есть прокачка. В игровом меню вы можете приобрести постоянные улучшения и пассивные навыки для войск, а также специальные способности, которые пригодятся в особо сложные моменты сражения. Уже с 10 уровня без этого не обойтись.

Впечатления

Самое крутое, что делает BattleTime – впечатляет тем, что оказывается настоящей стратегией. Да, пусть мобильной стратегией, но именно той игрой, где нужно не просто нажимать на кнопки, чтобы получить результат, а необходимо думать. Думать, какие башни захватить. Думать, как распределить войска так, чтобы иметь возможность и захватить новые строения, и не остаться без защиты уже имеющихся.

В главном меню есть подсказка с описанием типов башен, войск и улучшений

Приятным бонусом ко всему сказанному идет то, что игра бесплатная и работает без интернета. То есть, вы получаете развлечение, доступное вне зависимости от наличия сети с более чем 100 уровней, у каждого из которых есть еще и несколько уровней сложности.

Наконец, не могу не отметить, насколько приятно следить за картой, все тропы которой заполонили войска вашего цвета. А звук, с которым они выдвигаются из башен, лишь дополняет это воинственное впечатление. Мелочь, а приятно.

Это зрелище быстро начинает приносить удовольствие

Выводы

BattleTime воспринимается как очень простая игра. Таковой она на самом деле и является. Но самое главное, что от этого она не становится менее интересной.

Если этот проект когда-нибудь получит онлайн-режим (в дополнение к сотне потрясающих одиночных карт), мне кажется, у него все шансы посоревноваться с мультиплеерными играми от Supercell, такими как Clash Royale или Clash of Clans.

BattleTime

BattleTime – это стратегия, но стратегия простая: здесь нет менеджмента, нет сложной тактики. Управление построено исключительно на тапах, и к геймплею привыкаешь за секунды. Суть игры в управ...

8.0
оценка автора

Комментариев - 5

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста войдите на сайт.

avatar93
jyuartответил fleget.13
fleget.13, сложно сказать, что Mushroom Wars - очень популярная игра. На нее когда указали, я явно увидел сходства. Но на мобильных всегда так. Не так много оригинальных идей
28 апреля, 16:49
avatarR1
fleget.13
Удивительно, что автор ничего не слышал про Машрум Варс.
28 апреля, 02:25
avatarR7
Денис Поволяответил intop
intop, согласен, прям копия в механиках, визуальном и аудио-ряде. В чем особенность конкретно этой игры от первоначальных Грибов - непонятно.
19 марта, 12:25
avatarR17
Максим Блэйд
Прикольная игрушка
18 марта, 20:29
avatar47
intop
Очень похожа на игру война грибов с PS4, на мобилках вроде тоже была.
18 марта, 13:21