Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Рецензия на Kingdom Rush: Vengeance — злая, но все такая же прекрасная

Палайда Юрий
26 ноября 2018
  • 6745

Свой обзор Assassin's Creed Rebellion я закончил, заключив, что новая игра от Ubisoft на своем примере демонстрирует выгодную политику издательств: делать простые бесплатные игры для широкой аудитории, которые вряд ли привлекут хардкорных геймеров, но затянут всех, кто хотя бы раз слышал название знакомой франшизы.

Обзор же Vengeance хочу начать со следующего: это пример платной и не самой дешевой игры, которая показывает, что даже мобильные игроки готовы платить деньги за хорошие эмоции. И именно на них держится мобильная игровая индустрия, медленно, к сожалению, медленно двигающаяся вперед.

Очередной шедевр

Игру Kingdom Rush: Vengeance создали отличники. Часто так говорят о проектах, которые лишены одновременно недостатков и оригинальности. В них не к чему придраться, но и не за что выделить.

Но четвертая часть культовой серии tower defense – это по-настоящему отличная игра от студии, которая нашла свою оригинальность еще давно и продолжает успешно ее использовать. Vengeance получилась красивой, забавной, интересной и затягивающей.

К чему бы придраться?

Ironhide Game Studio создали три потрясающие игры в жанре tower defense, потом доказали, что они не мастера одного жанра, выпустив стратегию Железный Десант (Iron Marines). Естественно, после этого от нее ждали чего-то нового.

Когда стало известно, что в этот раз мы будем играть на стороне зла, логично было предположить, что поменяется жанр и нам представят что-то наподобие tower offense – игру в стиле Anomaly 2, где нужно не строить защитные сооружения, а вести свои войска через заграждения врага, стремясь попасть в обозначенную точку. Это казалось логичным продолжением для серии.

Разработчики же либо просто еще не готовы настолько кардинально менять жанр, либо вообще не планируют делать этого. И именно повторение формулы в четвертый раз можно считать недостатком.

Также несмотря на ценник в 379 рублей, в игре есть внутриигровые покупки. Авторы предлагают купить 6 героев и 5 башен. Есть возможность приобрести за реальную валюту и алмазы, которые используются для «улучшения улучшений».

Только 3 героев можно открыть. За остальных 6 придется платить
Башни впервые в серии стали платными. Но для любой из 5 есть бесплатная альтернатива

С одной стороны, не совсем справедливо добавлять платный контент в и без того дорогую игру. С другой стороны, без дополнительных героев можно играть, и, вероятно, их бы и не было, если бы разработчики не просили за них дополнительных денег.

Игровой процесс

Главное геймплейное нововведение — отсутствие ветвления на третьем уровне развития башни. Раньше в разгар битвы вы могли выбрать новый вариант атаки для своей башни. Сейчас на это повлиять нельзя. Увеличивается лишь сила, скорость и дальность. Но вместо этого возросло количество башен, которые можно добавить в арсенал, составляемый перед началом уровня.

С одной стороны, это позволяет сразу использовать то оружие, которое вы считаете необходимым, не дожидаясь пока пройдет половина волн и у вас не появится возможность купить соответствующее улучшение. С другой же, игра от этого может стать проще, что понравится не всем.

Все остальные элементы будут знакомы игравшим в Kingdom Rush и быстро станут понятны новичкам:

  • Чтобы отражать атаки вражеских войск вы будете использовать башни четырех типов: дальнобойные, магические, артиллерийские и с пехотой
  • Помимо пехоты есть могущественные герои
  • Специальные навыки можно использовать вне зависимости от героев и башен. Они активируются через определенные промежутки времени
  • Отдельно перед каждой битвой можно покупать мощные атаки за алмазы

Настоящее произведение искусства

Впервые за четыре части Kingdom Rush вы переметнетесь на сторону зла и будете выполнять роль генерала могущественного мага Везнана и управлять его войсками.

Это нововведение отразилось на всем: колоритной глобальной карте; декорациях отдельных локаций; внешнем виде войск и башен; и даже музыкальном оформлении.

В начале игры и при переходах между локациями встречаются сюжетные вставки.

Приятно, что в Vengeance есть пасхалки и мелкие достижения, которые можно получить, если быть очень внимательным.

Например, на первой карте в горе видна дверь с замочной скважиной. Если нажать в тот момент, когда она будет мигать, к ней подбежит Бильбо, откроет ее и скроется в горе. Может, и Смауг где-то там?

После этого хочется найти все такие секреты.

На следующем уровне, действие которого происходит уже внутри горы, перед вам постоянно будут кататься гоблины на тележке. Сбейте их несколько раз и получите очередную ачивку. Таких вот мелочей, часто привязанных к знакомым вселенным, в игре полно.

Выводы

Kingdom Rush: Vengeance удалась. Разработчики выбрали новый сеттинг и поменяли принцип развития башен, из-за чего интересно играть будет даже тем, кто прошел прошлые части на высокой сложности. В пятый раз такой же подход уже вряд ли сработает, но сейчас, тем более, с перерывом на Iron Marines, Vengeance — обязательная покупка для всех, кто любит качественные мобильные игры.

Ironhide еще и достаточно долго развивают свои проекты, так что, отдавая сейчас 379 рублей, вы получаете и дополнительный контент, который станет доступен позже.

9.3оценка автора обзора
Написать комментарий...