Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Обзор Honkai: Star Rail — jRPG, которую ждали даже хейтеры жанра

В этом гайде по Honkai: Star Rail я опишу плюсы и минусы игры и расскажу, можно ли её сравнивать с Genshin Impact.

Скажу честно — я никогда не любил жанр jRPG: пошаговые битвы казались мне скучными, сложными, затянутыми и непонятными. Но разработчики Honkai: Star Rail решили перевернуть жанр с ног на голову и вдохнуть в него глоток свежего воздуха. Это игра, которая влюбляет в себя с главного меню и не отпускает на протяжении всего приключения. Но я забегаю вперёд.

Сюжет в Honkai: Star Rail

Сразу скажу, что в этом разделе могут быть спойлеры. Если вкратце, то первые 30-40 минут игрок волей-неволей вынужден смотреть видеовставки и слушать диалоги разных персонажей. Из плюсов — наличие русских субтитров и добротного перевода. Голоса актёров озвучки также подобраны хорошо и нет такого, что голос не подходит персонажу по возрасту или характеру.

Несмотря на то, что Honkai: Star Rail — jRPG в своей основе, сюжет бросает игрока в гущу событий. Разворачиваются они на космической станции «Герта». 2 персонажа, Кафка и Серебряный Волк, пытаются найти спрятанный артефакт. В это время на станцию нападают Рейнджеры пустоты и их предводители. Ну а отбиваются от них или убегают работники «Герты».

После примерно 30-40 минут (конец обучения и вступительной арки) игроку дают выбрать своего аватара — девушку или юношу. Имя им также можно дать, его используют в диалогах, но проговаривать не будут. Также странно, что герой не разговаривает в диалогах, а только машет руками и выдаёт слабые эмоции. И сюжетом никак не объясняется его молчание — другие персонажи якобы выслушивают его и продолжают дальше болтать.

Дальше по сюжету игрок встречает неунывающую Март 7 и её друзей. Они отправляются в разные экспедиции на другие планеты, ну и мы с ними заодно. Одновременно с этим герой пытается вспомнить и выяснить, кто он такой и в чём его предназначение. В начале Кафка пыталась на что-то намекнуть, но у неё было мало времени и было такое ощущение, словно узнаем мы об этом куда позже.

Сюжет в Honkai: Star Rail это не только диалоги между персонажами, но и записки с дополнительными квестами. Читать всё это я не осилил, да и полное внимание захватил геймплей. О нём и поговорим.

Игровой процесс в Honkai: Star Rail

Я бы слукавил, если бы сказал, что в Honkai: Star Rail нужно только исследовать локации и участвовать в пошаговых битвах. Да, этот контент занимает львиную долю времени, но у HoYoVerse получилось разнообразить его так, что под конец «просишь добавки».

Начнём с самого очевидного — jRPG-сражений. Для них игрок собирает отряд из 4 персонажей. Они разделены на несколько Путей, они же стихии:

  • Физический;
  • Ледяной;
  • Электрический;
  • Мнимый;
  • Ветряный;
  • Огненный.

Все они комбинируются друг с другом, как это уже делалось в Genshin Impact. Но если в том же Геншине можно собрать 1 отряд из 5-звёздочных героев, прокачать их и бегать по всем локациям, то в Honkai: Star Rail синергия команды выходит на более глубокий уровень.

Конечно, в Star Rail есть «мета-персонажи», 2 из них — Март 7 и Дань Хэн. Но в игре делается упор не на топовость героя или его уровень прокачки с редкостью, а на его стиль боя. Персонажи должны в первую очередь друг друга дополнять — Март 7 вешает щит на себя или других, чтобы они принимали на себя урон, тогда как самые важные герои остаются невредимыми и продолжают вливать урон во врага.

Ещё хочу рассказать про исследование локаций. Знаете, мне нравится, что современные смартфоны, ПК и консоли позволяют отрисовать десятки, а то и сотни километров локаций, но игры с открытым миром казались мне всегда «пустыми». Это касается Геншина — да, красиво и музыка классная играет, но после открытия телепортов и нахождения сундуков ты редко пробегаешь эти километры на своих двух.

Так вот, в Honkai: Star Rail есть крупные локации. Да, в них часто есть места, которые по сюжету ещё закрыты, поэтому остаются коридорные улицы и комнаты, но благодаря левел-дизайну и темпу событий, ты редко остаёшься в одном месте надолго. Вообще исследовать надо — часто в закоулках находится сундук или коллекционный предмет, только никто не заставляет и в целом помимо этого контента хватает.

Типы доп. контента в Honkai: Star Rail

  1. Виртуальная вселенная — ежедневный фарм ресурсов в этаких «данжах-рогаликах». Собираете команду из 4 персонажей под конкретный мир и отправляетесь. По этому режиму я уже сделал гайд;
  2. Чашелист — ещё один способ фарма. Это такое мини-древо с битвами за материалы — от 1 до 6 подряд. На них тратятся ресурсы, поэтому 24/7 играть не получится;
  3. Ежедневные задания — если вы F2P-игрок и хотите остаться в Honkai: Star Rail надолго, обязательно к выполнению;
  4. Разные типы миссий — это могут быть как сюжетные задания, так и дейлики с приключениями. Всё это позволяет не только продвинуться по сюжету или собрать ресурсов, но и подробнее узнать о персонажах. Некоторые из них смогут присоединиться к игроку после его помощи;
  5. Поручения — экспедиции, на которые надо посылать персонажей определённого типа. Они могут быть как короткими (на 4 часа), так и затяжными (на 20 часов). Я выбираю самые долгие, так как не так часто захожу в Хонкай. Да и героев, отправленных в экспедицию, всё равно можно использовать в битвах;
  6. Синтез — создаём вкусные блюда для повышения характеристик отряда. В отличие от Геншина, никаких мини-игр — пришёл, посмотрел рецепт, собрал ингредиенты и приготовил;

Донат и гача-система в Honkai: Star Rail

В Honkai: Star Rail надо зарабатывать звёздный нефрит — валюту, которая тратится на «Прыжки», они же обычные и специальные звёздные пропуски. Обычно за 10 круток дают что-то вкусное, типа персонажа, его копию или редкий артефакт.

В ходе «медового месяца» Star Rail осыпает игрока подарками, хоть и по чуть-чуть — реролла практически нет, поэтому остаётся проходить контент и протягивать руку за ещё одной круткой. «Может быть в этот раз повезёт?», — задаёшь себе вопрос. Также можно потратить деньги на премиальный боевой пропуск, его уже за внутриигровую валюту не купишь.

Блиц-опрос по Honkai: Star Rail

  • «В игре есть контент 18+?» Нет, даже в глобальной версии Star Rail нет персонажей с откровенными нарядами и открытыми взглядами на отношения;
  • «Honkai: Star Rail лучше Геншина?». Как по мне, да. Но хотя у этих игр крутая 3D-графика с аниме-стилистикой, я бы поставил их в разные весовые категории;
  • «Как долго уходит на ежедневный фарм?». Около 30-40 минут. Радует, что можно ставить битвы на авто-режим, но полностью в idle-режим игру не увести. Поэтому лучше под руками иметь мобильную версию;
  • «Что, в игре совсем нет онлайн-контента?». Всё верно, игрок может только выставить одного из своих топовых героев, чтобы его выбирали другие при прохождении Чашелиста. За это он будет зарабатывать Кредиты. Кооператива, PvP, гильдий и досок почёта нет.
  • «Чтобы ты хотел поменять в Хонкай?». Систему наложения Световых конусов. Сейчас игрок должен каждый раз совмещать эти артефакты, чтобы довести их до 5 уровня наложения. На это уходит много времени.

Вывод

Honkai: Star Rail мне понравилась. Как и с Vampire Survivors, игроку нужно время, чтобы войти во вкус, но после этого будет сложно вернуться к менее популярным аниме-гачам на смартфонах. Я думаю, что Honkai: Star Rail задаст правильное направление «клонам Геншина» — меньше пустого открытого мира, больше разнообразия контента, не душить игрока донатом в первые дни и добавлять русский язык. Желаю разработчикам успехов, а вам — постоянных побед и 5-звёздочных персонажей с первой крутки.

Боже, какой же в этой игре крутой саундтрек!

9.4оценка автора обзора
Написать комментарий...