Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Обзор на Reverse 1999 — отличная игра, но не шедевр

Reverse 1999 кажется игрой года, но это только с первого взгляда. Хотя потенциал есть.

Никитенков Валерий
3 ноября 2023
  • 2226

Я не могу назвать себя «анимешником», хотя люблю полнометражки Хаяо Миядзаки и Макото Синкая. Мне не нравятся кричащие и вопящие девочки в аниме и мобильных играх с этой стилистикой, но я пропадал в Genshin Impact.

Когда я впервые узнал о Reverse 1999, ещё до китайского релиза, то обратил внимание именно на рисовку, реалистичность происходящего и нереальную озвучку. Возможно, поэтому я готов простить аниме «Твоё имя» слащавые нотки — ты веришь тому, что видишь.

Но я решил дождаться глобального релиза, чтобы самостоятельно окунуться в мир Reverse 1999 и убедиться, что игра действительно стоит внимания читателей AppTime; что это не просто «красивая обёртка». Чуть опережая концовку обзора хочу сказать — да, игру стоит попробовать, но рамки жанра и платформы не дают ей полноценно раскрыться.

Сюжет

Сюжет интересный, озвученный, но на английском. Пропускать можно, но тогда теряется интерес к игре. Потому что битвы и остальной контент служат скорее как подкормка для развития истории, а не наоборот, как в других аниме-гачах.

В этом плане Reverse 1999 уникально отличается от своих коллег по цеху. Не побоюсь сказать, что она даже лучше Геншина, так как не надо бегать по огромному миру, разбавляя сюжет фармом монстров и ежедневных заданий.

Но это ещё половина уникальности — больше всего поражают анимированные арты и профессиональная озвучка. Дело даже не в студийном качестве или хорошо подобранных голосах, а в мастерстве самих актёров. Такое редко встречаешь даже в дорогих аниме-гачах.

Поговорим подробнее о сюжете. Он рассказывает о Хранительнице времени, которая носит с собой стильные часы наподобие Стива Возняка, коллеги Стива Джобса.

Сценаристы Reverse 1999 не раскрывают все карты на старте по поводу истории, оставляя в неведении даже ключевых персонажей. В этом плане нет ничего нового, но спасибо за отсутствие экспозиции — из-за неё сложно «вливаться» в популярные франшизы, обросшие за десятки лет огромным пластом лора, «шуток для своих», предысториями героев и тому подобным.

Так вот, в отличие от «Назад в будущее» игрок перемещается назад в прошлое из-за некоего конца эры. Нет, к динозаврам вас не отправят; только в начало 20 века, когда джаз был популярным и новым музыкальным жанром.

«Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится», — Марти Макфлай.

В этом плане разработчики заигрывают с темой 1999 года, концом столетия, когда люди ожидали поломки всех финансовых систем, компьютеров и вообще концом света.

Для безопасного перехода в прошлое используется специальный чемодан — Ковчег. Внутри это просторный дом и безопасное место, которое используется для пережидания конца света и потопа.

Кстати, краеугольная тема сюжета Reverse 1999 — шторм и дождь, который капает с земли к небу. Это необычное явление, которое сопровождается внешним изменением мира. Его часть предстаёт в розовых и синих оттенках в формате старых комиксов и японских манг с крупными точками.

Если вернуться в Хранительнице времени — эта должность есть не у одного человека, а у нескольких. Они обучаются в St. Pavlov Foundation и записывают начало и конец эпох.

Проблема в том, что время пошло вспять в 1999 году. А действия игры разворачиваются уже в 1960х. Поэтому когда Хранительница рассказывает о Кубке мира FIFA или ещё непроизошедших географических экспедициях, герои входят в ступор.

Хранительница пыталась спасти интересных ей людей, выведя из их шторма через свой чемодан. Но ничего не получилось. Такой способ работал только на предметах и людях, которые тоже видят Шторм и другие вещи. Например, двойную луну в разных фазах на небе.

При этом таких необычных людей пытаются устранить специальные агенты перед Штормом, так что Хранительница ослушалась босса и спасла Регулус.

Игровые режимы

Первый из режимов — сюжетные миссии. За первое прохождение дают много наград. Про разные валюты я говорил в отдельном гайде. Битвы проходят в пошаговом формате «стенка на стенку». Причём игрок принимает в них активное участие, выбирая карточки действия:

  • Атака;
  • Бафф;
  • Дебафф.

Чтобы карточки били сильнее, их надо объединять. На каждый ход дают около 2-3 очков действий, поэтому порой приходится выбирать — соединить карты или же играть тем, что есть.

После того как каждый персонаж получает 5 звёздочек за свои действия, он может применить ульту на враге. В основном она наносит много урона по одной цели или AoE.

Wilderness

После прохождения первой главы игроки открывают Wilderness, то есть природу. В ней вы можете ставить строения и открывать новые острова. С их помощью можно пассивно получать валюты Dust и Sharpodonty; да, немного, но и за это спасибо.

Новые предметы для Природы выпадают за выполнение заданий, покупку через специальный магазин и за участие в ивентах, например, в днях рождения отдельных героев.

Artificial Somnambulism

Если вы будете играть регулярно, то прохождение битв в режиме Artificial Somnambulism — обязательное условие. Также это отличное испытание для вашего отряда. Перед битвой можно посмотреть условия для идеального прохождения, дополнительные условия и архетипы врагов.

Радует, что это не просто дополнительный режим для хай-энд игроков, а контент с сюжетом и локациями для исследования.

Есть ли PvP в этой игре?

В Reverse 1999 нет соревновательных элементов и PvP. Так что в этом плане её можно поставить в один ряд с Геншином.

Прокачка героев

Прокачка героев это важная часть геймплея Reverse 1999. Помимо сюжета, основную часть времени игрок будет проводить за повышением своих героев.

Первое, что надо сделать — повысить уровень персонажа. Это делается при помощи Dust и Sharpodonty.

Insight

Insight это местная система возвышения героев после того, как игрок прокачивает их до максимального уровня. Для этого надо потратить куда больше редких материалов, которые фармятся через разные режимы или внутриигровой магазин.

Resonance

Чтобы ещё больше повысить статы героя, нужно повышать его Резонанс. Система выполнена интересно — игрок собирает ресурсы и повышает уровень Резонанса. За это ему открываются новые части «Тетриса», которые надо совместить на ограниченной области. Каждая частичка усиливает отдельные характеристики, так что надо сидеть и думать. В ином случае есть кнопка «Quick Load» для быстрой связки.

Psychube

Psychube это артефакты, которые также различаются по уровням редкости и дают дополнительные статы героям. Смотреть надо не по редкости, а по главной характеристики, которую повысит Psychube. Например, если персонаж ДД, то критический урон — самое то.

Ивенты

У каждого ивента своя тематика, награды, история и мини-игры. Это позволяет глубже погрузиться в мир Reverse 1999 и нафармить больше ресурсов.

В основном первая часть ивента сфокусирована на сюжете, а вторая на испытаниях для очень прокаченных команд.

Донат

Донат в Reverse 1999 вращается вокруг выбивания новых и редких героев через гача-баннеры. В основном это обычные аниме-герои, необычные телевизоры или невидимки, а также девушки с кроличьими ушками.

В целом шанс выпадения редких героев высокий, но очень быстро заканчиваются крутки. Для их пополнения надо заходить каждый день и собирать награды новичков. После того как и они закончатся, придётся прибегать к донату через AppTime Маркет.

Отмечу, что за прохождение 1-4 глав дают более 156 гача-круток. Этого достаточно, чтобы закрыть сюжет без особых вливаний своих средств.

Шанс призыва

  • 6 звёзд — 1,5%;
  • 5 звёзд — 8,5%;
  • 4 звезды — 40%;
  • 3 звезды — 45%;
  • 2 звезды — 5%.

Вердикт

Я ставлю Reverse 1999 8,6 баллов авансом. Мне понравилась общая концепция, сюжет, визуал, но геймплей показался повторяющимся, а битвы — непонятными на старте, до того как разработчики предлагают проходить обучающие испытания.

Reverse 1999 по крайней мере попыталась сделать что-то новое, не прибегая к заезженной тактике «убийца Genshin Impact». Стоит похвалить актёров озвучки и художников за необычный сеттинг.

8.6оценка автора обзора
Написать комментарий...
avatar
27 lvl
0
Плюшка, да, сюжет сильно зависит от знания английского
4 ноября 2023
avatar
1 lvl
Отмечу, что за прохождение 1-4 глав дают более 156 гарантийное.
Уже давно прошёл 1-4 , но не помню , чтобы крутил гачу больше 150 раз ))))
Подскажите пожалуйста как достать , в английском не силён.
В целом игра и озвучка , стилистика , графика , музыка на высоком уровне , незнание английского убирает историю из моего прохождения , но всё равно сделано так , что интересно играть .
4 ноября 2023