Обзор League of Legends: Wild Rift — законодатель среди мобильных MOBA
10-го декабря на территории России и СНГ началось ОБТ мобильной игры League of Legends: Wild Rift. Её разработкой занимается компания Riot Games. Во время закрытой презентации для журналистов, где присутствовал ваш покорный слуга, нам пообещали многое: отсутствие донатных элементов, адекватный подбор союзников и соперников, короткие, но насыщенные матчи и так далее. Я решил проверить все эти заявления на практике, чтобы предоставить вам взвешенное мнение.
League of Legends существует на PC уже долгие годы и чувствует себя хорошо: игра сумела занять прочные позиции не только в качестве полноценной MOBA, но и киберспортивной дисциплины. С ростом технических возможностей смартфонов мобильный порт игры был лишь вопросом времени, тем более что китайская корпорация Tencent владеет Riot Games, а она известна своими амбициями на мобильном рынке. Чего только стоит упоминание, что PUBG Mobile и Call of Duty Mobile — её рук дело. Для обзора я использовал смартфон iPhone 8, все скриншоты взяты с него. Давайте разглядим League of Legends: Wild Rift под микроскопом.
Обучение
Именно с обучения начинается знакомство мобильных геймеров с Wild Rift. Это очень хороший ход со стороны Riot Games, потому что игроки могут быть уверены, что в напряжённых матчах их напарники хотя бы проходили базовое обучение. Здесь нам расскажут не только про передвижение или применение активных навыков, но и про более продвинутые вещи — переключение на героя / моба / башню, когда все они находятся рядом, когда не стоит подходить к башне и почему важно уничтожать лесных монстров для победы.
Хотя Riot Games не будет заставлять вас проходить весь курс обучения, а познакомит только с самыми базовыми элементами перед предоставлением свободы действий, рекомендую закончить курс на 100%; особенно, если вы планируете остаться в Wild Rift надолго или вообще не знакомы с жанром MOBA на смартфонах. Сам курс приятно разбит на разделы, он совершенно не долгий, а в конце нам даже дают в награду чемпиона на выбор. Если вы играли в PC-версию League of Legends, отличия есть и к ним приходится привыкать даже матёрым геймерам.
Главное меню
Главное меню выполнено в минималистичном стиле, а большую часть экрана занимает изображение с чемпионами Wild Rift. Не могу сказать, что такой подход идеальный — в некоторые иконки приходится целиться, а по значкам в нижнем ряду вообще непонятно, что и где находится. Приходится тыкать, пока не наткнёшься на нужный раздел. Кнопка «Play», которую пока не перевели на русский, сразу бросается в глаза, отчего идеально выполняет свою функцию. А вот ежедневные задания спрятаны. Сможете угадать, где они находятся? Ответ — самая правая иконка в нижнем углу.
Пройдёмся по отдельным разделам:
- Магазин для покупки Чемпионов и скинов
- Коллекция Чемпионов, эмоций и так далее
- Сборки для различных Чемпионов
- Таблица лидеров
- Хранилище для предметов
- Ежедневные задания и испытания (последние открываются на 10-м уровне)
Главное меню требует доработок: иконки маленькие и не совсем понятно, какие разделы за ними прячутся. Основной экран практически ничем не занят, на нём красуется большое изображение героев, занимающее чуть ли не всё пространство, которого на смартфонах с маленькой диагональю и так не хватает.
Карта Wild Rift
Дикое ущелье напоминает арену из оригинальной League of Legends, но отличия всё же имеются. Во-первых, как вы можете заметить — карта полностью зеркальная. Об этом нам каждый раз напоминают, когда мы сражаемся за «красную» команду; к тому же карта автоматически переворачивается так, что мы словно оказываемся на месте «синей» команды. Сделано это по одной простой причине — это даёт увидеть вражеский Нексус под всеми необходимыми углами, иначе бы его закрывали пальцы, особенно если подходить с центральной или нижней линии. Кстати, теперь верхняя и нижняя линии называются «парная» и «одиночная» соответственно. Хотя буду с вами честен: в 99% случаев один игрок бежит на мид, а остальная команда разделяется по два Чемпиона на линию. Нексус теперь самостоятельно защищается, поэтому дополнительных защитных сооружений вокруг него нет, только по башне у самого входа.
Меньше всего внимания игроки уделяют лесу и «лесничеству». Постоянно вижу такую ситуацию: союзники упорно стоят под башней, противники спокойно фармят крипов, а лесные обитатели стоят себе и никто их не трогает. Запоминаем: убийство стихийных драконов даёт уникальные бонусы, которые длятся весь матч. Победа над Бароном позволяет быстрее возвращаться в строй после смерти, увеличивает урон Чемпионов и ближайших крипов. Ещё один совет: по речке ходит зелёный краб; он безобиден, на месте его смерти появляется временная область. Она заменяет вард и ускоряет вашу команду.
Сражения
Огромным плюсом является то, что матчи находит за несколько секунд. Времени для подтверждения своего участия хватает с лихвой, но если не успеть, то Riot Games сразу же сообщает о том, что никто не должен мешать другим наслаждаться игровым процессом. Особенно это касается тех, кто любит на эмоциях выходить из матча — злостным вредителям могут спокойно запретить находить игры в течение 1 часа. Среднее время сессии длится 15 минут; бывает чуть больше или чуть меньше. Время это пролетает незаметно и тому причиной — динамичный геймплей. Здесь нет такого, чтобы за минуту никто не погиб. Постоянно кто-то сражается, идёт в лес, расставляет варды или ждёт воскрешения. Кстати, чем дольше длится матч, тем дольше сидеть «в таверне». И если на старте несколько секунд кажутся пустяком, то вот практически минута ожидания на финальных стадиях — непозволительная роскошь.
Бывает такое, что один человек может выиграть вам матч, но всё равно чувствуется, что Wild Rift — командная игра. Если один или два напарника вышли, то боты не смогут их полностью заменить (поверьте, я знаю на собственном опыте). В конце матча мы получаем статистику, возможность поставить лайк отдельным товарищам, пожаловаться на кого-то или даже добавить в друзья. Я заметил такую тенденцию, которая вполне логична: если ваша команда справляется на трёх линиях, то причин для волнений нет. Но если враги постоянно прижимают вас к башне, а союзники то и дело гибнут, то «затащить в соло» не выйдет.
Wild Rift — это командная игра, где требуются слаженные действия всех союзников. Обязательно добавляйте в друзья хороших игроков и собирайтесь в группы. Если хотите потренировать нового Чемпиона, всегда можно встать против ботов-наставников, благо они дают отпор. Не забывайте добивать крипов и расставлять варды в слепых зонах: эти маленькие вещи могут стать подспорьем для победы.
Монетизация
Будем честны, разработка и поддержка видеоигр — титанический труд. Поэтому совершенно бесплатной Wild Rift быть априори не может, как и любой проект подобного калибра. Стоить отдать должное Riot Games — ребята не стали вводить шкалу энергии, рекламу и другие навязчивые предложения. Единственное, что здесь можно приобрести — новых Чемпионов и скины для них. В закладку «Предметы» можете пока не смотреть, там два набора с героями и аксессуары (последний раздел пуст). При этом все Чемпионы продаются за одну цену; то есть разработчики не стали закрывать самых мощных персонажей за донатной стеной. И самое главное — их можно купить за Синюю пыль, которая легко фармится. Это наверное единственный такой пример в мобильной индустрии за последнее время. И хочу ещё заметить, что на 8 уровне у меня уже открыто 14 Чемпионов из 49.
Представим, что вы решили приобрести Чемпиона за реальные деньги. Для этого понадобится купить валюту Wild Core. Нам нужно 725, поэтому подходит набор за 749 рублей; в нём находится 1 100 Wild Cores. У нас останется сдача и если потом приобрести набор с 500 Wild Cores за 379 рублей, то нам хватит на покупку ещё одного Чемпиона. Но если вы на дух не переносите донат, то есть маленький «Магазин Поро». В нём можно приобрести позы, эффекты возрождения, эмоции и другие предметы за монеты Поро. Они выдаются за выполнение заданий.
Вердикт
У Riot Games получилось создать игру, которая будет служить верой и правдой долгие годы. Она несомненно станет киберспортивной дисциплиной. Основной цели ребята добились — Wild Rift позволит увеличить аудиторию активных игроков и познакомит их со вселенной League of Legends. Уже с первого взгляда понятно, что это один из тех случаев, когда «легко научиться играть, но сложно стать Чемпионом». Отсутствие давящей монетизации поможет Riot Games завоевать признание геймеров, а будущие обновления позволят поддерживать интерес коммьюнити к этому проекту.