Мы уже привыкли к своим смарт-устройствам, и только самые закоренелые традиционалисты станут отрицать тот факт, что тачскрины вполне подходят для эффективного управления играми. Но, в то же время, всегда была и будет категория игр, которые стоило бы назвать Untouchables - те, управлять которыми было бы гораздо легче, используя контроллер.
Так как с выходом iOS 7 Apple постепенно приближается к реализации идеи физических контроллеров, то возникает вопрос: какие же из iOS-игр действительно серьёзно выиграли бы от наличия подобного типа управления? Ответ напрашивается сам собой: любой FPS (шутер от первого лица), большинство 2D-платформеров и консольные порты. Десять наиболее ярких примеров таких игр мы и хотели бы рассмотреть.
Terraria
Начнём с Terraria от студии 505 Games - одной из наиболее удачных инди-разработок последнего времени. Этот платформер с элементами исследования и построения собственного мира, вышедший не так давно на iOS для iPhone и iPad, не может в полной мере проявить свой потенциал без поддержки контроллера.
Street Fighter IV: Volt
Далее идёт Street Fighter IV: Volt, разработка от Capcom. Большинство 2D beat-'em-up - игр для iOS будут смотреться гораздо лучше с контроллерным управлением. А прекрасный браулер с поддержкой мультиплеера - тем более очень выиграл бы от наличия D-pad.
Deus Ex: The Fall
Впечатляющая стелс-игра от N-Fusion под названием Deus Ex: The Fall интересна несколькими вариантами развития геймплея и плавным сюжетом. В случае тачскрин-управления она чувствует себя не очень уютно, как и подавляющее большинство шутеров, поэтому идея наличия контроллера спасла бы ситуацию.
Call of Duty: Strike Team
Call of Duty: Strike Team - следующая кандидатура на контроллерное управление. В этой игре, созданной Activision Blizzard, вам предстоят как тактические действия в группе солдат, так и множество перестрелок. Если первое прекрасно подходит для тачскринов, то второе (стрельба) - получается при таком управлении довольно неудачно, а вот физическое управление однозначно смогло бы помочь.
Real Racing 3
Не обойтись в этом списке и без гоночных игр, которые представляет знаменитая Real Racing 3 от студии Firemonkeys. Несмотря на то, что все мы дружно убеждаем себя: наклонять устройство из стороны в сторону, чтобы вести автомобиль в игре - ничуть не хуже вращения рулевого колеса, тем не менее мы понимаем - это не одно и тоже. Отсутствие сопротивления и обратной связи здорово мешает, а контроллер решил бы эту проблему хотя бы в какой-то степени.
FIFA 13
Следующая игра, нуждающаяся в физическом контроллере - FIFA 13, разработанная компанией ЕА, футбольный симулятор с довольно неплохо реализованным сенсорным управлением. Кажется, что у него-то, как раз, всё хорошо, но если проверить эту же игру на консоли - вы ощутите явную разницу в степени удобства. Физическое управление в этом случае идеально подходит к геймплею игры.
Grand Theft Auto: Chinatown Wars
Очередная игра с сомнительным сенсорным управлением - Grand Theft Auto: Chinatown Wars, созданная Rockstar Games. Несмотря на то, что версия этой знаменитой игры для iOS сделана отлично, отсутствие физического контроллера всё-таки сказывается. Полных ощущений от этой игры можно было бы добиться именно благодаря наличию реальных элементов управления.
Sonic The Hedgehog 2
Следующей в списке будет Sonic The Hedgehog 2 от Sega. Этот платформер, один из лучших в своём жанре, ждёт появления контроллеров не меньше остальных игр из списка. Основная проблема сенсорного управления во всех платформерах одна - отсутствие точности, поэтому при наличии контроллера прохождение было бы гораздо проще.
Gunstar Heroes
Итак, ещё одна игра от Sega в нашем списке - Gunstar Heroes - один из лучших шутеров с элементами платформера и с творческим подходом к дизайну уровней. Ощущения от управления в этой игре весьма хаотичные, так что добавить упорядоченности с помощью физического контроллера - это было бы просто здорово.
Mr. Splosion Man
И завершает наш список игра Mr. Splosion Man от Twisted Pixel Games. Это тоже консольный порт, сделанный в стиле сайд-скроллерного платформера, который смотрится на iOS очень неплохо. Тем не менее, огромным количеством взрывов, на которых основан геймплей игры, было бы гораздо проще управлять с помощью физического устройства, а не виртуального.