Мобильный гейминг — новая «мета» и отличная замена ПК и консолям

В этой статье я расскажу, почему игры на смартфонах становятся всё лучше и почему именно к этой индустрии прикованы взгляды разработчиков.

До перехода мобильной индустрии на Андроид и iOS, «гейминг» был очень урезанным — игровые компании делали «порты» и просто проекты «по мотивам» на Java. Какие-то из них были прорывными, какие-то позволяли скоротать время в дороге или когда родители отняли шнур от ПК или консоли. С тех пор у среднестатистического геймера сложилось впечатление, что даже в 2022 на смартфонах играют только в гиперказуальные проекты. Это правда только отчасти, и она такова не потому что аудитория в большинстве своём это казуалы и домохозяйки, а потому что сама платформа позволяет в короткое время получить столько же допамина (гормон счастья), сколько и от часовых посиделок за ПК или консолью.

Ни для кого не секрет, что ещё в 2020 году рынок мобильных игр стал куда больше, чем на ПК и консолях: $63,6 млрд против $36,9 млрд и $45,2 млрд. Некоторые аналитики доходят до того, что считают рынок приложений и игр для смартфонов крупнее по доходам, нежели от музыки и фильмов. Но давайте говорить конкретнее — с каждым годом смартфоны становятся куда мощнее, некоторые компании — в их числе AMD — вообще собираются добавить в будущие чипсеты технологию RTX; пока что видеокарты с её поддержкой успешно отапливают дома ПК-геймеров, свысока смотрящих на мобильных игроков. Но у последних есть несколько больших козырей в рукаве, которые перечёркивают все доводы «против».

Видите ли, ещё в 2010х начали набирать обороты облачные решения по типу OnLive, который потом успешно выкупила Sony. Сейчас крупнейшим игроком в этой области считается Microsoft с её технологией xCloud. Если у вас имеется скоростной Интернет и хотя бы палёный аккаунт с подпиской Xbox Ultimate, то вы можете запускать сотни новых и старых игр с ПК и консолей с поддержкой сенсорного управления или контроллера. Также никто не отменял эмуляторы всех консолей, от Atari до чуть ли не PlayStation 2, тут всё зависит от мощности вашего смартфона; мы недавно написали, как запустить Quake 4 и какую программу использовать для эмуляции PSP.

Ну и не стоит забывать про нативные маркеты по типу App Store и Google Play, плюс TapTap, вкупе они позволяют запускать премиальные, бесплатные и ранние версии игр всевозможных жанров: от гиперказуальной Candy Crush с сотнями миллионов долларами доходов до симуляторов бездорожья по типу MudRunner. Последние тенденции показывают, в пример можно привести Call of Duty Warzone Mobile, что издатели стремятся к использованию одного движка для всех платформ, кросс-платформинга (Warframe), объединению аккаунтов и проведению общих ивентов. То есть смартфоны, которые изначально использовали для звонков и СМС, теперь позволяют делать практически всё: от стриминга игр до запуска тяжеловесных эмуляторов и портов. Было бы желание.

Закончить свою статью хочу информацией от сайта HC.Games, который прогнозирует доходы мобильных игр до $175 млрд к 2027 году.
Написать комментарий...
Похожие новости