Издание The New York Times сообщает, что политики 16 стран рассматривают возможность сделки Microsoft и Activision Blizzard. И если у такого IT-гиганта не получается легко сделать подобное из-за обвинений в монополизме со стороны геймеров, политиков и других игровых издателей, то тогда подобное не получится ни у кого другого; ведь Microsoft, по словам журналистов NYT, потратила многие годы на развитие своего игрового направления и создание имиджа «крутого парня».
Одна из причин, почему сделку ещё не одобрили — Activision Blizzard выпускает слишком значимые игры для индустрии, начиная от аркадной Candy Crush Saga, заканчивая Diablo и Call of Duty. Больше всего опасений от такой сделки у Sony, так как на Западе играть в шутеры по типу Call of Duty на консолях Xbox и PlayStation — совершенно нормальное дело. И хотя у Microsoft есть все права сделать франшизу CoD эксклюзивом своей экосистемы, Фил Спенсер продолжает играть «крутого парня».
Как заявляют представители Microsoft и сам Фил:
«После того, как мы объявили о будущей покупке Activision Blizzard, я сразу позвонил CEO Sony и сказал, что Call of Duty останется на их платформе».
Интересно, что Sony не понравилось такое предложение, так как компания считает, что Microsoft может потенциально использовать Call of Duty для вреда своим конкурентам. То есть без углублённого расследования всех причин сделки «поезд дальше не поедет». Тем временем Фил Спенсер заявляет, что он предлагал Sony подписать 10-летний контракт, где было бы прописано, что Call of Duty остаётся на PlayStation, но «японцы» опять ничего не ответили.