Обзор DOOM Eternal — для фанатов и хейтеров оригинала

Читатели игровых изданий часто забывают, что рецензии или обзоры на игры — это такие же субъективные, пусть и более аргументированные впечатления, а не некие объективные разборы. И с одной стороны, это объясняет (а вовсе не компрометирует) внезапно низкие или высокие оценки отдельных авторов. Но с другой, ставит в очень странное положение.

К чему я это все? А к тому что для себя я DOOM Eternal очень вряд ли бы купил. У оригинала 2016 года очень высокие оценки как от игроков, так и от критиков, и я не помню ни одного резко критического отзыва. Тем не менее у меня он оставил умеренно положительные впечатления. С продолжением ситуация та же. Скорее всего, я просто не понимаю такие игры, но при этом явно осознаю, что проект выполнен на высоком уровне и удовлетворит тех, кто его целенаправленно покупает.

Сюжет и мир игры

Заветам Кармака в id Software в этот раз не следовали, поэтому DOOM Eternal обзавелась полноценным сюжетом и еще более проработанным лором. Последний и в первой части раскрывался через различные записи, однако здесь игрокам предлагают полноценную историю с катсценами, разговорами и все теми же записями.

С одной стороны, никто не мешает пропускать все сцены и ничего из сказанного не запоминать. Впечатления от самой игры будут абсолютно те же. Но если вас, например, сам по себе игровой процесс надолго не затягивает, то желание узнать, что будет происходить дальше, станет лишним стимулом для продолжения. Более того, в действиях главного героя смысла стало побольше.

Действие в этой части происходит не только на Земле, как можно было подумать после первого анонса, но также на Фобосе, Марсе и в других местах. А в перерывах между сеансами уничтожения демонов можно будет «отдохнуть» в собственной Твердыне Рока.

Внешний вид и музыка

Еще DOOM 2016-го года могла похвастаться отличной картинкой при чуть ли не эталонной оптимизацией. Продолжение в этом плане пошло еще дальше, хотя не затронуть тему мультяшной кислотности нельзя. При первом знакомстве буйство несвойственных местной атмосфере красок действительно бросается в глаза, но уже спустя полчаса игры к этому привыкаешь. Более того, при той динамике, которую шутер поощряет, это еще и помогает ничего не упустить. С интерфейсом все не так однозначно, но еще раз — об этом быстро забываешь, а в настройках цвета интерфейса даже можно настроить.

Есть, конечно, и разноцветные знаки вопроса, которые разбросаны на не-боевых частях карты, но уж к ним точно нет претензий. Это все-таки не immersive sim.

Что касается художественной составляющей, то тут разработчики из id Software в очередной раз подняли планку масштабности пейзажей. Если в разгар сражения успеваешь осознать лишь то, что все выглядит на высшем уровне, то в моменты между битвами обращаешь внимание на монструозность фонов. Игра неоднократно вызывает ассоциации с серией God of War.

Музыка. Поклонники Мика Гордона получат тот самый долгожданный альбом маэстро с игрой в комплекте, а любители «более нежных» композиций наверняка почувствуют, что с таким геймплеем и они способны влюбиться в новый музыкальный жанр.

Платформинг

Прежде чем переходить к основе всей игры, я бы хотел выделить тот момент, которые многие отмечали как некий компромисс. Определенную роль здесь играют мои жанровые пристрастия, но, мне кажется, что новая механика платформинга вписалась в DOOM Eternal идеально. Она нужна, чтобы игроки отдыхали, и прыгая с платформы на платформы, вы действительно ощущаете, как напряжение в теле спадает, а сердце успокаивается.

Эти эпизоды сделаны так, чтобы не вызывать раздражение, но при этом не кажутся слишком простыми. Новый для серии рывок используется и в воздухе, что напоминает Titanfall 2. Правда, вместе с ним доступен и двойной прыжок, так что Палач Рока в буквальном смысле может парить над локациями.

Если платформинг вам понравится, то игра поощряет заниматься им не только для обязательных перемещений между локациями, но и для поиска различных коллекционных предметов и прочих безделушек. Отправиться за очередной фигуркой можно будет и после завершения кампании.

Мясо

Грамотнее было бы обозвать этот раздел «Геймплей», но мы-то про DOOM говорим. Вылизанное до идеала безумие стало в Eternal еще безумнее за счет новых способностей главного героя.

С помощью рывка можно как ворваться в толпу демонов, так и быстро ретироваться. Закончились патроны? Быстро обдаешь врага струей огня, пока распиливаешь его соседа бензопилой, чтобы получить новые. Помимо обычных добиваний, которые раньше предлагали использовать для оглушенных врагов, есть Кровавый удар. Его необходимо заряжать, но он даже мощных демонов уничтожает.

Видов оружия в DOOM Eternal всего 8, но у каждого есть по 2 дополнительных режима стрельбы, так что разнообразия в бою хватает. У всех демонов теперь есть четко обозначенные слабости, для эксплуатации которых необходимо использовать разное оружие, и со временем именно это приносит удовольствие. Можно, конечно, и грубой силой пользоваться, но куда интереснее пытаться победить каждого демона конкретным способом. Но не подумайте, что это превращает DOOM Eternal в сложную тактику. Всего лишь дает возможность выбирать, как именно вы хотите проходить игру.

Главное в игре — это постоянное движение. В пользу этого говорят и темп местных музыкальных композиций, и постоянно возникающие отовсюду демоны, и многоуровневые арены, и различные элементы на локации, с помощью которых вы можете лишний раз ускориться. Остановились — и вы труп!

Выводы

Если вам не понравилась оригинальная DOOM 2016-го года, то новую часть стоит попробовать. Она стала интереснее, сложнее и приобрела совершенно новые геймплейные механики. Если же прошлую часть вы считаете лучшим шутером 21-го века, то готовьтесь к тому, что ей придется подвинуться.

8.0оценка автора обзора
Написать комментарий...
Xbox One, PlayStation 4, PC, Switch

Doom Eternal

Релиз: 20 марта 2020
Открыть
Похожие новости