Если у вас есть интеллектуальная собственность, особенно та, которая стоит миллионы долларов, то неудивительно, что вы хотите защитить её. Вопрос лишь в том, насколько далеко может зайти подобная защита. Последние события показывают, что иногда даже слишком далеко – об этом свидетельствуют письма, рассылаемые Apple разработчикам игр от имени компании King, создавшей знаменитую игру Candy Crush Saga.
Дело в том, что с 15 января вступило в силу решение ведомства по товарным знакам США, согласно которому слово «candy» было зарегистрировано как торговая марка по отношению к видеоиграм и, как ни странно, одежде. Теперь безобидное слово, означающее «конфеты», не должно присутствовать в названиях игр или же их разработчики должны доказать, что наименование их игры не ущемляет прав обладателя торговой марки. Ситуация выглядит смешно, но, тем не менее, это правда…
К примеру, Бенни Хсу, автор игры All Candy Casino Slots, которая нисколько не похожа на Candy Crush Saga, был уведомлен о том, что слово Slots рядом со словом Candy в логотипе игры не является достаточно уточняющим, а значит, ему придётся удалить свою игру из App Store или сменить название. По мнению многих юристов, использование настолько общеупотребимых слов в качестве зарегистрированных торговых марок - вопрос очень спорный. Проблема в том, что крупные компании в случае подобных споров смогут оплатить услуги юристов, чтобы защитить свои права, а вот инди-разработчикам будет очень сложно это сделать.