5 причин, почему Arena Breakout лучше Escape from Tarkov
Создатели Arena Breakout подошли с умом при создании нового лутер-шутера.
В июле мы посмотрели, как Arena Breakout визуально отличается или чем она похожа на Escape from Tarkov. Оказалось, внезапно, что у этих игр много общего. В этой статье я расскажу, почему именно Арена лучше Таркова, а не наоборот.
5. Борьба с теневой продажей предметов
В Escape from Tarkov можно обмениваться предметами между игроками. Это приводит к тому, что «барыги» используют соцсети и менеджеры, чтобы продавать полученный лут в Таркове за реальные деньги. То есть создаётся теневой рынок.
Создатели Arena Breakout подошли к этой системе с умом и запретили обмен предметами между игроками. Например, если ваш союзник погибает и вы подбираете его вещи, то после удачной эвакуации они вернуться ему по внутриигровой почте.
4. Ниже порог вхождения
Вы когда-нибудь погибали или видели, как стример погибает в Escape from Tarkov? Тогда посмотрите это видео. Нет, в нём игрока не убивают «из неоткуда». Он отбивается как может, использует всё, что у него есть, но в итоге погибает от прицельной пули противника во время дуэли.
Тарков стал популярным как раз из-за своей хардкорности, что не всегда хорошо — более казуальные геймеры должны подстраиваться под местные реалии, в которых выживает сильнейший, а всё накопленное добро можно потерять за 1 секунду. Причём высокий порог вхождения, как заметил автор ещё одного видео, в Escape from Tarkov есть только для новичков — опытные игроки будут чувствовать себя как «рыба в воде».
Чтобы не хейтить Тарков «однобоко», скажу следующее — в Escape from Tarkov есть система страховки вещей, а в Arena Breakout её нет, поэтому перед вами или союзником дилемма — поднять лут павших товарищей и эвакуироваться или вместо этого забрать вещи врага? В этом плане Арена хардкорнее.
3. Нет «огня по своим»
Я искренне не понимаю, как «хардкорные» игроки могут любить фичу под названием френдли фаер, он же «огонь по своим». В лутер-шутерах каждый игрок напряжён до предела, поэтому если тиммейт выскочит из-за угла, то высока вероятность получить ранение или пулю в лоб.
Напомню, что в Arena Breakout у персонажа появляются множество увечий и ран даже после небольшой перестрелки с ботами, поэтому опытные геймеры советуют перед каждым столкновением принимать обезболивающее. А так как в Арене много случайных игроков, с которыми приходится играть, есть шанс, что они специально убьют вашего аватара по ряду причин:
- Вы не следуете их тактике;
- Вы их напугали;
- У вас крутой лут, поэтому будет круто убить вас и побегать с ним до конца раунда, а потом выбросить (наихудший случай).
2. Более реалистичное освещение
Напомню, что Тарков доступен на ПК, а Arena Breakout — на смартфоны. Из этого выходит, что Арена должна быть технически слабее Escape from Tarkov. Но это не так, особенно если подходить с точки зрения освещения. Нет, я не буду говорить про RTX — я не зря прикрепил видео, в котором игрок Таркова показывает настройки, благодаря которым тёмные помещения становятся более яркими и в них можно теперь спокойно различать предметы.
В Arena Breakout, когда игрок заходит в помещение, сначала он ничего не видит, но его глаза быстро привыкают и адаптируются. Примерно такое же происходит, когда боец выходит из помещения — его слепит, но глаза привыкают и картинка восстанавливается.
В Таркове по умолчанию всё пространство тёмное. Из-за этого игрокам приходится ставить фильтры и копаться в настройках, чтобы было комфортно играть.
1. Меньше «напускного» реализма
Посмотрите на эту карту.
А теперь на эту.
Теперь скажите, какая из них более удобная и информативная? Конечно же в Arena Breakout. Обе игры это не иммерсивные симуляторы и не военные симуляторы наподобие Insurgence, поэтому пускаться в реалистичность там, где это совсем не нужно — пункт, который не красит Escape from Tarkov. Всё же надо понимать, что в лутер-шутеры играют люди, а не картографы.
Читай дальше
Полное сравнение графики и анимаций в Escape from Tarkov и Arena Breakout.