Гарри Поттер, Pokemon GO, Scopely и новые IP — всё интересное из интервью с Niantic
Представители Niantic поделились трудностями и победами студии во время во время запуска Pokemon GO, а также в чём их главная философия.
Главный продюсер Niantic, Карл Дамероу, и старший директор по маркетингу, Дэн Инамото, дали интервью изданию mobilegamer.biz. В нём они рассказали, что происходит внутри студии после того, как её владельцем стал Scopely, почему Harry Potter: Wizards Unite не взлетела, а также чем студия планирует заниматься дальше.
Mobilegamer: Что изменится в Niantic после прихода Scopely?
Карл Дамероу: Нам дали мандат делать то, что мы делали раньше, плюс исследовать новые горизонты. Scopely не изменит нашу ДНК — AR-игры с геймплеем на улице и кооперативом. При этом мы не хотим штамповать одинаковые игры. Нужно решить, куда двигаться дальше.
Дэн Инамото: Представители Scopely дали нам ясно понять, что они не собираются вмешиваться в нашу работу. Мы продолжим поддерживать игры так, как делали это раньше. Наоборот, поддержка издателя должна нам сильно помочь — у них есть ряд популярных проектов, поэтому мы будем учиться у них и перенимать опыт.
Дамероу: Пока что рано говорить, но прикольно быть частью компании, которую заботят только мобильные игры. Её руководители знают, о чём они говорят, когда дело касается игр. Их главный посыл нам — работайте в том же духе, делайте сотрудников и игроков счастливыми.

Mobilegamer: Карл, вы работали в Niantic во время релиза Pokemon GO. Какие у вас остались воспоминания с того времени, когда игра стала хитом?
Карл Дамероу: Мы расстались с Google в октябре 2015 года, что тогда казалось «прыжком веры», потому что Pokemon GO ещё не вышла. Тогда Тацуо Номура начал сотрудничать с The Pokemon Company над первоапрельской шуткой, в ходе которой нужно было найти Покемонов на Google Картах. В итоге между Тацуо и японской компанией сложились хорошие отношения.
Тем временем, Google не знали, что делать с Niantic Labs. Мы отсоединились от американской компании и подумали, что «Покемоны» — огромный IP, и его можно соединить с нашей миссией: заинтересовать людей выйти на улицу, чтобы они начали активно двигаться, объединяться в группы. С тех пор прошло 10 лет, и наша миссия не поменялась.
Pokemon GO вышла 6 июля 2016 года и превзошла наши ожидания в 100 раз. К счастью, у нас остались связи с Google, поэтому мы попросили у них больше серверов. Первые несколько месяцев нехватка серверов была похожа на тушение пожара — из-за огромного наплыва игроков нашей задачей было сделать так, чтобы игра просто работала. Сотни миллионов загрузок. Мы не знали, куда себя девать.
Так как в Niantic Labs работали выходцы из Google, они собаку съели на масштабировании проектов. Возможно, у другой студии в нашей ситуации ничего бы не вышло. Несмотря на наш опыт, несколько месяцев сотрудникам приходилось оставаться допоздна.

Mobilegamer: Как вы думаете, почему тогда следующая игра Niantic, Harry Potter Wizards Unite, не стала популярной, а последующие Monster Hunter и Pikmin стали?
Дамероу: Я начну с Monster Hunter, потому что так легче — нам было легко начать сотрудничество, а 20-летняя формула серии о совместном уничтожении монстров идеально легла на нашу философию. Мы говорили Capcom: «Мы хотим выпустить мобильную игру, которую сможем поддерживать 10+ лет». Ingress исполнилось 15 лет, Pokemon GO исполнится 10 лет в следующем году, поэтому Monster Hunter Now тоже будет долго жить. Pikmin Bloom 3 года. Наш секретный соус — во всех играх есть ивенты, которые объединяют игроков и мотивируют их собираться компаниями.

Mobilegamer: У «Гарри Поттера» не получилось создать такое комьюнити? Или всё дело в японских IP?
Дамероу: Я думал, что Wizards Unite — отличная игра. У неё были хардкорные фанаты. Мы даже провели для неё оффлайн-ивент в Индианаполисе, как до этого проводили подобные сходки для Monster Hunter и Pokemon GO.
Mobilegamer: Вы ищете новые IP, которые можно превратить в гео-игры? Почему у вас так хорошо получается работать с японскими IP?
Дамероу: Это лето прошло сумбурно для нас, поэтому не смогу ответить на этот вопрос. Пока что мы устаканиваем ситуацию со Scopely. Пока что мы будем поддерживать наши 3 игры.
Инамото: Посмотрим, как будет развиваться ситуация. Есть много интересных IP, особенно в Японии, но также и в других странах. Не будем загадывать.
