Интервью AppTime с Buzzard про RMT в мобильных MMORPG, Night Crows и другое
История о том, как в РМТ предают, хорошо зарабатывают и тратят больше 10 часов в день, работая без выходных.
Перед выходом Night Crows я наткнулся на видео Buzzard, в котором он описывал стратегии по RMT в Lineage 2M — продаже внутриигровых предметов за реальные деньги. 3 года после релиза L2M, его видео до сих пор актуально, его письменный гайд другие авторы выдают за свой, а зрители обвиняют в крушении экономики L2M. Поэтому я решил взять интервью у Buzzard и спросил у него об RMT-сфере, что она из себя представляет, какие мобильные игры чаще всего используют для заработка и почему Night Crows так сильно «хайпанула», несмотря на скептицизм к RMT и NFT в СНГ.
Buzzard, расскажи немного о себе, чтобы представиться читателям AppTime. Чем занимаешься в MMORPG, какие мобильные игры нравятся и что больше предпочитаешь — Android или iOS?
Привет, ребята. Мне 27 лет, живу в Волгограде и являюсь ярым фанатом MMORPG. В проектах данного жанра я уже успел оставить добрые 20 лет своей жизни, но вообще не жалею о потраченном времени. Что касается моих занятий в MMORPG, то последние 2 года я активно занимаюсь РМТ. Короче говоря, пытаюсь заработать реальные деньги, предоставляя различные услуги в играх.
Я не могу сказать, что мне нравятся именно мобильные игры. Скорее всего я просто люблю MMORPG, а то что сейчас идёт тренд на мобильный гейминг, уже явно не моя вина. Если говорить за мобильные игры, то последние 2 года я активно зарабатываю на продаже алмазов в Lineage 2M. Игре уже 2 года, но в ней всё еще много живых игроков, включая китов, которые могут донатить просто огромные деньги.
Касательно предпочтений между Android или iOS, то я без вариантов выбираю ПК. Если говорить серьёзно, то всю жизнь сижу на Android. Просто с телефона практически невозможно заработать, так как нельзя сделать нормальную многооконку.
Как ты решил вкатиться в направление RMT? Личный интерес или жизненная необходимость?
Если честно, то РМТ само вкатилось в мою жизнь. Я 8 долгих лет играл в ArcheAge, где вообще не выводил ничего с персонажа, а только донатил. Даже мысли не возникало, что с игр можно заработать приличные деньги. Всё началось с выхода New World, где я даже не планировал РМТшить, однако лидер моей гильдии насильно скупал у меня золото и редкие пушки. Именно тогда я и понял, что в моей жизни появился новый источник дохода.
Я не могу сказать, что это была жизненная необходимость. У меня есть высшее образование и я всегда работал по профессии. Не зря же я 6 лет учился на экономиста? Сейчас я работаю на себя и, если честно, мне это очень нравится.
Какие мобильные MMORPG ты считаешь актуальными в 2024 году для RMT? Можно ли ещё заработать на Lineage 2M или надо ждать более свежих игр?
Свой РМТ-ТОП у меня давно составлен и практически в каждом своём видео я его озвучивал. Вообще 2024 год будет наполнен релизами крутых MMORPG, но если говорить именно за мобильные игры, то я жду Odin: Valhalla Rising, HIT 2 и ArcheAge War. Скорее всего, мобильная версия ArcheAge не выйдет в глобальный релиз в этом году, но я её действительно очень жду.
Что касается L2M, то на ней можно прилично заработать и всё зависит от количества ваших окон в игре. Лично у меня 40 окон и они всё еще приносят под 100 тысяч рублей в месяц. Ну а новые проекты я всегда ждал, жду и буду ждать.
Чем отличаются обычные MMORPG и MMO с NFT с точки зрения RMT?
Это очень простой вопрос, на который я дам очень простой ответ. Всё отличие в глобальной экономике, так как NFT проекты, в отличие от обычных, охватывают сразу все регионы, где в принципе разрешено NFT. Само наличие блокчейна и NFT не делают игру плохой, а вот желание разработчика заработать денег любыми способами, делают.
В марте на смартфоны и ПК вышла игра Night Crows. Издатель Wemade популярен среди мобильных геймеров, но почему-то не каждый может разбогатеть «просто играя», как порой это заявляют разработчики. Как эксперт, можешь поставить точку в этом вопросе? «Если законопослушный Вова решит играть и зарабатывать в той же Night Crows, каковы его шансы получать хотя бы МРОТ?».
Вопрос очень актуальный, так как задают его по 10 раз в день. Если компания Wemade и знакома по Mir 4 и Mir M, то только в негативном ключе. Mir4 это первооткрыватель MMORPG с NFT и блокчейном, но его экономика была задушена тысячами китайских ботов. Зарабатывают там только крупные гильдии, которые держат замки, ну и огромные фермы ботоводов.
Что касается Mir M, то на старте проекта я закинул ₽60,000 в стейкинг, и они все ещё приносят по 500 рублей в месяц. О заработке с самой игры я лучше промолчу: дроп там отвратительный, цены вещей отвратительные, шахты полные ботов отвратительные и так далее. Если я не ошибаюсь, то осады замков там так и не ввели, что уже говорит о заинтересованности разработчиков делать новый контент.
Сейчас к Night Crows просто огромный интерес. Откуда он взялся, если честно, для меня загадка. Мой первый ролик по Night Crows за 2 дня смог набрать практически 20,000 просмотров, что уже намекает на успех проекта. Лично моё мнение, что это очередной клон L2M, где разработчики умудрились сделать еще более жадную систему монетизации. Они действительно гордятся, что в их проект можно играть и одновременно донатить в шоп с телефона, а стартовый донат на паки превышает 100 тысяч рублей. Игра уже кишит китайскими фермами, которые спят и видят, чтобы разрушить экономику, как это было в прошлых проектах от Wemade. Скажу честно, больших надежд на Night Crows не возлагаю и большую ферму не делаю. Сейчас у меня 4 окна через виртуалки, которые пытаются без доната докачаться до 45 уровня, с которого и открывается возможность получения токенов.
Ну а заработок на уровне МРОТ возможен практически в любом многопользовательском проекте, было бы желание и должное масштабирование.
Насколько в RMT важны личные знания и упорство? Или всё покупается за деньги?
В любой деятельности знания важны, и РМТ тут вообще не исключение. Многие ошибочно считают, что смогут «просто играть» и заработать много денег. Такие люди вообще не понимают, что это точно такая же работа, как и все остальные. Есть, конечно, и отличия от обычной работы. В РМТ нет выходных, а зачастую вам придётся работать по 10+ часов в день.
Купить можно всё, а знания это вообще инвестиция в себя, которая всегда окупается. Если есть возможность купить гайд или обучение, то это хорошее вложение. Только убедитесь, что продавец не кинет.
Сколько в среднем может получать RMT-игрок за 8 часов в день без использования читов, ботов и накруток?
Средний заработок работяги — 30 тысяч в месяц. Если есть знания и опыт, то можно и 100 тысяч спокойно зарабатывать. У меня друг на старте лиги в Path of Exile зарабатывает больше 200 тысяч. В то же время новый игрок может вообще ничего не заработать, так что выводы делайте сами.
Актуален ли ручной фарм ресурсов для RMT в 2024 году или это уже «прошлый век»?
Есть люди, которые только такой вид РМТ и признают. Для меня это вообще не вариант, я выступаю за полную автоматизацию. Если честно, то уже не представляю фарм без ботов и многооконки.
Какие предустановки и личные качества помогут человеку понять, что RMT это для него?
Лично знаю, что многие РМТшеры это еще те хикикомори. Для тех кто не знает, это японский термин, обозначающий людей, которые отказались от социальной жизни и стремятся к крайней степени социальной изоляции и уединения. Для таких людей РМТ отлично подходит.
В любом случае главное — быть целеустремлённым, любознательным и понимать, что придётся много работать.
Пробовал ли ты заниматься RMT на смартфонах и какие ощущения по сравнению с ПК-клиентами?
Никогда не пробовал, да и пробовать нечего. Видел фермы на телефонах, доходы не самые лучшие.
Какие виды RMT наиболее распространены в MMORPG играх? Какие из них более прибыльные?
Могу с уверенностью сказать, что голдфарм занимает почётное первое место. Второе место отдам драйверам. Это когда вы играете на чужом персонаже и выполняете поставленные задачи. Третье место отдам ботерам. Ботоводов много, но первые 2 места явно лидируют.
Что касатется доходов, то ботеры топ 1. Ферму всегда можно масштабировать и увеличивать доходы.
Заработок драйвера очень сильно зависит от работодателя. Есть шейхи, которые платят 300 рублей за час работы, а бывает и того больше.
Самая неблагодарная работа у голдфармера. Согласно моему опросу, средний заработок голдфармера — 30 тысяч рублей.
Почему некоторые игроки решают покупать игровые предметы за реальные деньги, вместо того чтобы зарабатывать их внутриигровым способом?
Как вы думаете, почему сейчас идёт мода на кроссплатформенные игры? Аудитория MMORPG выросла, времени стало меньше, а денег больше. Человеку проще заплатить и получить всё готовое, чем тратить своё время, которое также стоит денег.
Какие могут быть негативные последствия RMT для игровой экономики и баланса игры?
Моё мнение, что экономику портят только китайские фермы. Ну а вообще в РМТ нет ничего плохого. Как и в любой сфере, спрос рождает предложение. РМТшер это игровой официант. Вы можете и сами принести себе еду, но куда приятнее, когда это делают за вас. Вот и всё.
Как разработчики обычно относятся к RMT в своих играх? Есть ли у них стратегии для борьбы с ним?
Это хороший вопрос, так как разные разработчики действительно реагируют по-разному. Возьмём разработчиков World of Warcraft. Неужели вы думаете, что у Blizzard нет инструментов для уничтожения ботов? Конечно они есть, но они зарабатывают на подписках, которые активно покупают ботоводы.
Есть пример с разработчиками POE или Albion Online, которые действительно стараются всячески бороться с РМТ. А есть L2M, где за 2 года еще ни 1 человек не получил бана за РМТ.
Некоторые разработчики поняли, что борьба не имеет смысла и придумали NFT-проекты, где легализовали вывод игровых ценностей.
Можешь поделиться интересным или необычным случаем за свою карьеру в RMT?
Чего только не случалось: меня скамили, обманывали, предавали «помощники». Были и хорошие моменты: интересные знакомства, Youtube-канал, стал зарабатывать приличные деньги с РМТ и многое другое. У всех своя история, но делиться всеми подробностями своей я не готов.
Какие тенденции наблюдаешь в RMT в последнее время? Появляются ли новые методики и способы заработка или «всё новое это хорошо забытое старое»?
Если честно, тенденции не самые радужные. Пока такие проекты как Night Crows собирают по 10 миллионов долларов за 3 дня, разработчики не станут придумывать ничего нового, так как «лучший велосипед» уже давно придуман.
Все, кто занимается РМТ, просто ждут хороших обновлений и новых проектов. Сейчас игры выходят по 1 шт в год. Что сказать, это очень печально.
Спасибо Buzzard за интервью. А вы напишите в комментариях, как относитесь к РМТ и занимались ли этим.