Обзор Cloudpunk — идеальный киберпанк, нормальная игра
«Киберпанк — жанр научной фантастики, отражающий упадок человеческой культуры на фоне технологического прогресса в компьютерную эпоху». Но при упоминании этого термина большая часть из вас наверняка в первую очередь представляет устремившееся в облака мегаполисы, яркие неоновые огни, летающие автомобили, смог и дождь. Именно эту ассоциацию в полной мере воссоздает Cloudpunk от студии ION LANDS.
В ней нет резко отличающихся районов, запоминающихся зданий или кинематографических сцен, но есть одно из лучших воплощений города в стиле киберпанка за последнее время.
Cloudpunk можно с чистой совестью называть симулятором курьера, не обидев при этом разработчиков, ведь именно на доставке товаров построена вся игра. И очень важно осознавать, что это симулятор курьера, прежде чем начинать игру, потому что в определенные моменты она становится уж чересчур медитативной.
С другой стороны, если в играх про киберпанк вы больше всего любите именно киберпанк, то лучше Cloudpunk вряд ли что-то найдете (до выхода Cyberpunk 2077, конечно). Сравнить ее можно с The Red Strings Club или Neo Cab, и если вы с этими проектами знакомы, то должны понимать, что сравнение исключительно в пользу новинки. При этом у Cloudpunk есть даже преимущество, которого не найти у конкурентов: город.
Это далеко не открытый мир, который живет своей жизнью, а, скорее, ожившее полотно.
В Cloudpunk есть две геймплейные механики: полеты на транспортном средстве ХОВА и путешествия пешком. Первые в разы увлекательнее пешеходных прогулок, ведь именно на скорости, рассекая капли дождя и проносясь между небоскребами, ощущаешь эту атмосферу из стали, стекла и неона. Прогуливаясь пешком, тоже можно увидеть интересные кадры, но фиксированная камера и намеренная запутанность некоторых локаций делают этот процесс не столь интересным.
Самый приятный сюрприз (радость открытия которого я у вас отниму) — осознание того, что в игре далеко не продвинутая трехмерная графика, а воксели. А еще освещение, эффекты и эти незабываемые отражения в лужах, которые не особо влияют на восприятие игры, но заставляют проникнуться уважением к тому, чего удалось добиться разработчикам.
Даже при близком рассмотрении местные декорации не выглядят дешево. Персонажи, конечно, не особо запоминаются, но даже это компенсируется отличными портретами.
На восприятие сюжета влияет то, чего вы от него ждете. Если хотите получить мощную историю в стиле культового «Бегущего по лезвию», то расстроитесь. Если же способны удовлетвориться слегка клишированными, но все равно интересными зарисовками на тему жанра, то останетесь довольны. История полностью линейна, хотя иногда встречаются моменты, когда вам предлагают выбрать, как поступить в той или иной ситуации.
По всему городу разбросаны персонажи, которые будут мотивировать вас продолжать исследовать его просторы даже после завершения основной кампании.
Озвучка тоже отличная. Благодаря портрету и хорошей актерской игре почти мгновенно забываешь о том, что персонажи — это всего лишь массивы трехмерных кубиков. Компаньон главной героини сначала звучал как-то странно и неестественно, но потом к этому привыкаешь и в него тоже начинаешь верить даже больше, чем если бы он пытался «отыгрывать».
При этом всем иногда диалоги все-таки хочется ускорять, а делать это можно только стоя на земле. Если вы ведете томную беседу с диспетчером в воздухе, то извольте слушать ее целиком, даже если конкретной цели на карте пока нет. Никто не мешает при этом наматывать круги по улицам, но сама возможность лишней не была бы.
Музыка в Cloudpunk бесподобна. Она ответственна за добрую долю всей атмосферы, что дарит игра. Были, правда, моменты, когда она прекращалась, но это больше походило на баг, чем на особенность. Все-таки кинематографических вставок здесь нет, повествование максимально ровное, поэтому и незаполненные музыкой эпизоды воспринимаются неестественно.
Тут также есть сбор предметов, обустройство собственного жилища и дополнительные задания, но все эти элементы ощущаются как попытка соответствовать трендам. Хуже они Cloudpunk не делают, но без них игра не стала бы хуже, это точно.
Выводы
Здесь нет захватывающего игрового процесса, сюжет звезд с неба не хватает, а пешие прогулки иногда могут раздражать, но все это компенсируется просто идеально переданной атмосферой. Это просто неплохая игра, но одно из лучших воплощений киберпанка в играх за долго время.