Обзор пиксельного шутера Ailment — «фантастическая история»
Если бы я не знал, какая история стоит за игрой Ailment, я бы посчитал, что это очередная бессовестная попытка заработать денег на мобильном рынке. Но на мой взгляд, Ailment — это не просто игра. Ailment — это история разработчика, который сначала самостоятельно изучил программирование, а потом в одиночку создал довольно неплохую игру. И в таком контексте она воспринимается совсем по-другому.
Стоить ли играть в Ailment?
Поскольку игра бесплатная, и вам ничего не стоит скачать ее и поиграть самостоятельно, начну с выводов.
Ailment — неплохой пиксельный шутер с оригинальной историей и динамичным, но не особо разнообразным геймплеем. Внутриигровые покупки есть, но они ненавязчивые, поэтому считать модель распространения недостатком нельзя.
Тем не менее стоит понимать, что Ailment — это все-таки мобильная игра и, пусть автор вдохновлялся в том числе и культовой Fallout 2, в первую очередь она ближе к Soul Knight — экшену с единственной механикой стрельбы, поэтому и относится к ней стоит соответствующее.
Сюжет
Насколько мне удалось понять, основной акцент в Ailment разработчик сделал именно на истории. Главный герой постоянно что-то рассказывает, вспоминает и делиться наблюдениями.
Некоторые фразы звучат слишком картонно, другие же способны вызвать улыбку. Но основной бонус — отсылки к разным эпизодам и знакомым именам из фантастических произведений. Чего стоит только связь с кораблем Эндюренс из «Интерстеллара».
Очевидно, что никакого ветвления или несколько концовок здесь нет. Финал один и он абсолютно однозначен. Он, кстати, приятно удивляет, если помнить о том, что это все-таки мобильная игра.
Внешний вид
Именно здесь у современных «мобильных геймеров» могут появиться вопросы. С одной стороны, есть игроки, открытые к любому опыту — понимающие, что если некачественные геймплей и сюжет еще могут обесценить прочие достоинства игры, то графика — нет. С другой, есть кричащие, что «если мой телефон набирает в AnTuTu больше 200 000 баллов, то графика должны быть как в GTA V». О ви́дении и выбранном стиле последние не думают.
В целом, Ailment выглядит неплохо. К середине ее однообразие приедается, но все-таки коридоры корабля — это лишь средство, а не художественный элемент. В целом, мрачные декорации, «смачные» анимации смерти и приятное освещение делают свое дело.
Геймплей
В Soul Knight я раньше не играл, но перед написанием текста посмотрел геймплейные ролики и понимаю, что разработчик почти напрямую скопировал игровой процесс. И это, на мой взгляд, главный недостаток Ailment.
Шутеры — это жанр, в котором один лишь опыт стрельбы должен реабилитировать прочие недостатки игры. Но в Ailment стрелять скучно. И если бы не забавные диалоги, то смысла в Ailment и вовсе не было бы.
Все, что от вас требуется — удерживать кнопку огня, а персонаж автоматически будет целиться и стрелять по ближайшим оппонентам. Если против вас выступают безоружные враги, то нужно просто бегать вокруг и ждать, пока их шкала здоровья не опустится до нуля. Если это враги с оружием, то здесь нужно уклоняться от их пуль. Таким образом Ailment превращается из игру про стрельбу в игру про уклонения.
По мере продвижения будут открываться новые виды оружия, которые отличаются внешним видом, типом и скоростью стрельбы. Но на геймплее это почти никак не отражается. Нужно лишь всегда брать самое мощное оружие. Единственное исключение — те виды, которые поражают сразу несколько противников.
Неприятные особенности
Есть в игре и другие разочаровывающие элементы, которые становятся заметны, когда впечатления от изначального вау-эффекта проходят.
- Музыка. В Ailment есть специальная звуковая дорожка, которая включается при сражениях. Но это происходит не адаптивно, будто бы погружая игрока в гущу боя, а внезапно, когда враг оказывается на определенном расстоянии. Так, вы можете приблизиться, услышать первые ноты, сделать шаг назад, и трек оборвется. На атмосферу это не очень приятно влияет.
- Звуки. Оружие и монстры звучат хорошо, но вот звуки открывающихся дверей — это настоящий ад в Ailment. Со временем ваш персонаж начинает двигаться быстрее и, если ему нужно вернуться назад, где все противники уже уничтожены, все, что вы будете слышать по пути — звук дверей. Его просто слишком мнго.
- Искусственный интеллект. Он работает до банального просто. Противники просто двигаются в сторону главного героя, стараясь приблизиться или стреляя с доступного расстояния. При этом, если между вами есть препятствие, враг все равно будет идти вперед, не пытаясь обойти.
Выводы
Ailment — это довольно средний пиксельный шутер, но очень неплохой дебют для соло-разработчика. Автор вдохновился конкретной геймплейной механикой, придумал историю и даже добавил забавные диалоги, чтобы не скучать. Но ему бы не помешало абстрагироваться и попробовать поиграть в свое творение не взглядом разработчика, который гордится своим достижением, а взглядом игрока.
Ни сюжет, ни геймплей в Ailment не поражают, но компенсируют друг друга и создают довольно приятное приключение на несколько часов.
P. S. Автор готовит приквел, который расскажет о том, что происходило до событий Ailment. И я надеюсь, что в нем он сосредоточится не только на новой истории и улучшении внешнего вида (а без этого никуда), но и на внедрении полноценного игрового процесса.
На мой взгляд, достаточно лишь уменьшить количество врагов и дать игроку возможность целиться при стрельбе, и Ailment: Endurance окажется на голову выше предшественницы. Но это исключительно во власти автора.