Обзор Elex II на PC — любителям и ценителям RPG должно зайти

Никитенков Валерий
28 февраля, 20:00
  • 2764

Привет, друзья! С вами AppTime Media и это ранний обзор на Elex II, ролевую игру для крупных платформ. Я поиграл в неё на PC и теперь спешу поделиться мнением. Сразу отмечу, что в первую часть я не играл, а из RPG действительно почитаю только первую Fable, ну и Скайрим, а то Тодд Говард разозлится.

Начнём со вступления — ELEX II делала студия Piranha Bytes, знакомая старожилам жанра по таким сериям, как Gothic и Risen. В своё время я пытался их пройти, но из-за управления и отсутствия ностальгии далеко не прошёл, хотя свобода выбора и чувство обречённости поразили. Кстати, эти и другие черты прослеживаются и в ELEX II, но обо всём по порядку.

Сюжет

Piranha Bytes позаботилась о том, чтобы в историю вникли даже те, кто не знаком с первой ELEX. Поэтому нас встречает видеовставка с отличной русской озвучкой. Если я не ошибаюсь, то Джакса — протагонисту ELEX — озвучил Денис Беспалый, подаривший голос Эйдену Пирсу из Watch Dogs. Если без спойлеров, то люди забывчивы, но надвигается опасность, которая перевернёт всё.

История в ELEX II продвигается через диалоги, и тут начинается проблема — лицевые анимации и вообще движения персонажей явно не взяты с актёров при помощи мокапа. Из-за этого часто ловишь искусственные выражения лиц, а порой даже странные; будто на дворе 2017 год и BioWare только выпустил Mass Effect: Andromeda. К актёрам озвучки претензий нет — голоса знакомые и вдыхают жизнь в персонажей.

Геймплей

Джакса помещают в коридорную локацию, в которой спрятано много мест с припасами. Вообще в ELEX II постоянно приходится искать потайные места и сходить с главной дороги. Только где она — главная дорога? Один раз я решил вскарабкаться по отвесным скалам, как в Скайрим, надеясь сломать игру или найти убер-пушку, но вместо этого получил сюжетную катсцену. После этого я не смог пробраться назад — там меня ждали опасные монстры, убивающие с первого удара. А чтобы вы поняли горечь моего положения — позади я оставил большую локацию, наверняка забитую до отвала припасами.

С одной стороны это плохо для современного геймера, но старожилам и ценителям должно зайти — ELEX II не держит игрока за ручку, а в открытом мире есть где разгуляться. Piranha Bytes даже завезла нелинейность, которая рушится после первых двух заданий. Реальный пример — Джакс подходит к своей жене и мило общается с ней о ребёнке. После он возвращается чуть назад и задаёт жрецу вопрос: «Где мой ребёнок?». Тот отвечает: «Спроси у жены». Кэп, я только что от неё пришёл; жалко, что Джакс никак не отреагировал, это хотя бы скрасило ситуацию.

Но и разработчиков понять можно, так как почти после каждой фразы в журнал добавляется ещё один квест, от них глаза разбегаются. Услышал по радио о предстоящем концерте? Надо бы побывать на нём. Только не стоит забывать о надвигающейся угрозе, хотя в ELEX II нет таймера, а между квестами время «останавливается».

Управление

Оно странное и вязкое, из-за чего Джакс совершает действие с небольшой, но заметной задержкой. Также если перед вами несколько предметов, все их забрать нельзя, поэтому будь добр — кликни мышкой 6 раз, чтобы собрать 6 стрел. А вот если залезть в сундук, то там есть кнопка «Забрать всё». Кстати, даже не тратьте первые отмычки зря, потому что пока вы не изучите навык взлома, ничего вам не светит. Но это я забегаю вперёд, вернёмся к управлению.

Атаки в ELEX II можно разделить на три типа: ближний бой, дальний и магия. О последнем можете забыть на старте, а до первого поселения лук вы вряд ли найдёте. Из-за этого приходится бить врага ржавой трубой, уворачиваясь от частых атак. До какой-то степени можно «абьюзить» систему и заставлять противника врезаться в камни и стены. Я мечтал получить лук и когда это свершилось, был расстроен — из укрытия выстрелить можно один раз, после этого монстр кидается на вас и подбегает вплотную. Если решите встать на возвышении, то противник начнёт нервно бегать вокруг и постоянно дрожать, из-за чего попасть в него не получится. И да, с трупа стрелы не падают.

Прокачка

Ну а теперь поговорим о том, за что все любят ролевые игры — прокачку и способность отыгрывать роль. Системна довольно лёгкая, после нового уровня мы раскидываем очки по атрибутам, в зависимости от выбранной тропы. Проблема в том, что их ни на что не хватает — прокачать реактивный ранец я не могу, потому что интеллекта и Элекса мало, у кузнеца есть только наковальня для заточки ржавой трубы, а для более крутого лука требуется ещё по одному очку в Силу и Ловкость. Но для этого я должен прокачаться ещё на квестах, но монстры впитывают много урона, то есть надо экипировка получше. Видите замкнутый круг?

И не подумайте, что я ставлю телегу впереди лошади и специально ищу подобные моменты. Наоборот, мне хочется изучить местный мир, найти в нём спрятанный сундук с крутыми материалами и стать сильнее благодаря потраченному на это время. Вместо этого мне постоянно напоминают, что я ещё не готов.

Вывод

ELEX II — это игра с хорошим сюжетом, отличными актёрами озвучки, но она кажется пустой. Открытый мир радует редкими водопадами, горами вдалеке, но сам Джакс большую часть времени проводит в каменистых долинах, где глазу не за что зацепиться. Я хотел дать этому проекту шанс, хотел его полюбить, но он как кусок чёрствого хлеба — режет дёсна и оставляет после себя странное послевкусие.

6.6оценка автора обзора
Написать комментарий...