Обзор NieR Re[in]carnation: вокруг всё непонятное, но мне это нравится
Мобильная игра NieR Re[in]carnation вышла на Западе, а это значит, что пора вооружиться VPN, словарём и начать вникать в эту вселенную, попутно молясь на редких персонажей. Да, это «ещё одна гача из Азии», но Genshin Impact доказал, что к жанру можно относиться с душой и уводить донат на второй план. Тем более разработчики из Applibot обещали, что они делают проект консольного уровня.
Я поиграл в Re[in]carnation в попытке узнать, так ли это на самом деле. Теперь спешу поделиться с вами находками.
Грустная история
Первое, что бросается в глаза — мрачный сеттинг, который просто пропитан грустью. Персонажи постоянно пытаются сделать мир вокруг себя и близких хотя бы чуть лучше. Чтобы вы понимали, главным местом обитания наших героев станет непомерное здание «Клетка» (The Cage), которая напоминает собой Вавилонскую башню. На старте мы играем за девочку, которая только очнулась, о её происхождении нам ничего неизвестно. К счастью она не одна — рядом летает дух, которого зовут Мама. Да, времена весёлой, милой и эмоциональной Паймон из Genshin Impact подошли к концу.
Во время исследования Клетки камера то и дело отлетает назад и меняет угол, чтобы дать понять игроку, насколько он мал и как мало он знает о местном мире. Порой на пути попадается пугало с тёмной энергией. В нём содержатся мрачные воспоминания, избавиться от них можно только одним способом — пережить историю и помочь какому-то бедолаге.
Вы наверняка знаете, что в Re[in]carnation трёхмерная графика порой сменяется на 2D и наоборот. Так вот, такое происходит во время сюжетных вставок с диалогами и полной озвучкой. В эти моменты чувствуешь, словно смотришь театральную постановку с куклами. Возврат к 3D зачастую случается перед началом битвы.
Опять пошаговые бои?
В сражениях группа персонажей атакует врагов автоматически по кулдауну. Помимо этого у них есть доступ к «врождённой» абилке и ещё двум, которые зависят от выбранного оружия. Специальные атаки дольше откатываются, но и урона наносят больше. Зачастую они накладывают баффы/дебаффы.
Из атак можно делать комбо, чтобы нанести ещё больше урона. Другими словами, во время битв от игроков мало что требуется; если группа прокачана и вы прожимаете вовремя абилки, ничего плохого не случится. Между тем графика выглядит на уровне, одеяния персонажей более вызывающие, нежели в той же Genshin. Например, у женского персонажа могут быть порваны штаны и чулки. Но я этого вам не говорил.
Помимо обычных битв игрокам постепенно открываются мини-игры, которые хоть и просты, но в них можно весело провести время. Единственное, к чему хочу здесь придраться — сложность нахождения информации. К примеру, действие спец. атак не объясняется даже в обучении, то есть за ручку вас вести никто не будет.
PvP
Арена для «реальных разборок» ничем не отличается от PvE-контента: мы выставляем лучших бойцов и смотрим, как они расправляются с рандомным соперником, также без нашего участия. Если победите, то повышается ранг и, следовательно, противники становятся сложнее. На успех влияет общий количество очков команды, это среднее значение между тремя героями. Также у них есть уровень прокачки, редкости, плюс оружие с артефактом. Схема простая: если два персонажа носят меч, в команду берём только одного в зависимости от бустов и бафов.
Небольшой совет: не берите для PvP 9S. По сравнению с другими персонажами его статов не хватает для закрытия серьёзного контента. Вместо этого могу посоветовать A2; если её выбили, можете спокойно выдыхать и покорять вершины рейтинга
Монетизация
Главный вопрос, который всех нас мучает: «Re[in]carnation — это прежде всего ролевая игра консольного уровня или гача?». Ну смотрите, редких персонажей, материалы и оружие действительно надо выбивать через местные молитвы. При этом формат Wild Rift «если довольно долго играть, то можно выбить любого персонажа» завезли, но в более донатной форме.
Смотрите, в честь запуска западной версии в Re[in]carnation перезапустили кроссовер с NieR: Automata. Это значит, что за деньги любой желающий может выбить 2B, 9S и A2. Но этих же персонажей можно достать и через специальные сайд-квесты, только они будут слабее своих премиальных близнецов.
Советы для новичков
Если не хватает денег на премиальных игроков, не отчаивайтесь — есть ещё так называемые «Ex-charas». Для их выбивания надо выполнять ежедневные квесты, когда средние очки битвы (battle points) вашей группы будут в районе 60-80 тыс. Выпадение нужных материалов зависит от рандома, но если хотя бы немного вливать в месяц, обменивать PvP-очки и выполнять «ежедневки», то можно выбить Ex-chara.
Это одни из самых сильных персонажей в игре, которых можно получить за активность и щепотку удачи.
Второй совет — имейте хотя бы одного лекаря в команде. Если в какой-то момент покажется, что вы не вывозит схватки, то велика вероятность отсутствия «хила» в команде. Особенно ценится 4-звёздный персонаж Baldy, который лечит сразу всю группу.
Может быть в обычной ситуации вы обойдётесь и без хилов, но в специальных ивентах без них никуда.
Третий и финальный совет — удаляйте друзей, которые не заходят ежедневно в игру. Дело в том, что вы можете отсылать и получать 100 выносливости в день. Поэтому если ваш список состоит сугубо из АФК-геймеров, то вы впустую тратите свой список друзей. Ну и прокачивайте всё, что можно вкачать; не ждите, пока вам выпадут топовые персонажи, потому что чем выше всё прокачено, тем больше контента открывается.
Вердикт
NieR Re[in]carnation — это глоток свежего воздуха в мире гач. У Applibot получилось совместить систему доната с интересными историями и возможностью выбивать персонажей через геймплей. Радует, что мы получили взрослую игру, ведь возрастной рейтинг-то у неё — 17+. Если сравнивать с Genshin, то у той всего лишь 13+. Re[in]carnation, месте с Punishing: Gray Raven, открывает новую, более серую и мрачную страницу в данном жанре. Другой вопрос: «А нужно ли это в мире, где каждый новый проект — гача?». Если вы фанат франшизы, то без раздумий качайте через VPN. В ином случае ждите ру-версию (если её завезут) с возможной локализацией.