Пополнение Steam из России c минимальной комисcией

Донат в мобильные игры

Большой выбор игр, более 18000 выполненых заказов, валюта и наборы в большом ассортименте, акции, бонусы и многое другое.
Перейти

Ранний обзор Frostpunk: Beyond the Ice — выжить любой ценой

Frostpunk: Beyond the Ice предлагает то, чего ещё не было в мобильных стратегиях — кровь, боль и слёзы.

Никитенков Валерий
31 января, 18:41
  • 2416

Я играл в первую часть Frostpunk, потому что был наслышан о том, какая у этой игры суровая система управления городом — вместо солнечного и тропического Tropico игрок попадает в мир зимнего апокалипсиса, где главные враги человека это голод и холод. Вместо «тепличных условий» на игрока взваливают судьбы людей, у каждого из которых есть свои нужды.

Я не смирился с жестокостью геймплея Frostpunk, также как в своё время не смог пройти дальше 5 дней This War of Mine, так как очень скоро люди в ней, к которым ты успел привязаться, умирают. Поэтому когда NetEase Games, а в последствии и Com2uS, анонсировали мобильную игру Frostpunk: Beyond the Ice, я отнёсся к ней скептически. Первое, что смущало — F2P-стратегии на iOS и Android в основном призваны выманить из игрока время и/или деньги, наживаясь на популярных и полюбившихся вселенных, включая The Simpsons: Tapped Out. Второй момент — если игра выйдет такой же жестокой, как и первая часть, то надолго в ней я не задержусь. Я рад, что ошибался только отчасти.

Начало пути

Frostpunk: Beyond the Ice встречает игрока знакомым геймплеем — нужно стать главой поселения и управлять им, чтобы все оставались в тепле. Тепличные условия, достаток еды и ресурсов приводят к росту населения — по 2 человека на палатку.

Несмотря на обучение формата «проведём за ручку» и награды за выполнение вступительных заданий, ресурсов постоянно не будет хватать, особенно угля, картошки и монет. Всё это необходимо для нормальной жизни людей, а также для продвижения по сюжету. Поэтому остаётся одно — ждать.

Хотя разработчики Frostpunk: Beyond the Ice уверяют игроков, что они не отходят от истоков Frostpunk, типичная для F2P-стратегий формула «подожди или плати, чтобы продвинуться» работает как швейцарские часы. Взгляните на следующую ситуацию:

  • Так как еды мало, вы кормите только работников;
  • Игра просит вас постоянно повышать население;
  • Работы нет минимум для 14 человек, так как нет ресурсов для постройки новых зданий;
  • Приходится выходить и ждать минимум 20 минут, чтобы получить ресурсы.

Зачем так много людей?

Казалось бы, логично — нужно иметь как можно меньше людей, тогда и надо прогревать меньше строений и меньше добывать еды. Но дело в том, что большое население приносит большие налоги — те самые монеты, необходимые для обустройства своего поселения.

Ещё медленный прирост монет это отличный шанс заставить игрока купить премиальную валюту — золотые слитки — и обменять их на шиллинги. Так что если Beyond the Ice станет популярной, Com2uS будет купаться в реальном золоте, подобно Скруджу Макдаку.

Автоматизация ради перестройки

По мере прогресса игрокам откроется автоматизация сбора ресурсов — если до этого им приходилось собирать материалы своими руками, то проложив транспортный маршрут до нужного места сбор будет автоматическим. Только здания с добычей ресурсов нужно поставить как можно ближе к генератору или друг к другу, плюс дороги не должны пересекаться.

Несмотря на это, количество добываемых ресурсов не увеличится, так что нужно сделать следующее — уменьшить количество потребляемой энергии и еды. Например, если у вас ничем не заняты 21+ человек, то еду и энергию они получать не будут. А знаете почему? Потому что поселенцы не умирают, не устраивают забастовку и никуда не уходят. Просто здания замерзают ночью и отмерзают днём. Зато добыча важных материалов будет всегда положительной.

Друзья помогут в беде

В Frostpunk: Beyond the Ice есть список друзей, который можно пополнить случайными игроками со всего мира. Добавьте в свой список как можно больше людей и пошлите им благословение, то есть временное усиление. Например, уменьшить потребление еды и энергии на 10 минут.

Так как других поселений рядом с вашим нет, то выйти на связь с другими игроками можно только построив радиовышку. Другие варианты взаимодействия, включая гильдии, подземелья и рейды недоступны. Если говорить про PvP, то его вряд ли добавят — карты мира и захвата территорий в Beyond the Ice нет. Но будем смотреть, что выдумает Com2uS — игроков предупреждают, что в ранней версии не весь контент, а часть доступного может измениться к релизу.

Советы новичкам

  1. Не тратьте монеты на покупку предметов Trade Base — они вам пригодятся при ускорении добычи ресурсов и постройке нужных зданий;
  2. Помогайте рабочим добывать недостающие ресурсы при помощи тапов по иконке работника в правом нижнем углу экрана;
  3. Если есть здания, которые простаивают, не давайте им тепло.

Суровый вердикт

Во время Второй мировой войны, Уинстон Черчилль сказал: «Я не могу обещать вам ничего, кроме пота, слёз и крови». Если подводить итог о Frostpunk: Beyond the Ice, в голове вертится именно эта фраза. Данная игра рвёт шаблон о казуальности мобильных игр, а особенно F2P-стратегий. При каждом входе она заставляет игрока страдать, а он надеется, что всё будет хорошо, словно бы поедая кактус и надеясь на какое-то количество воды внутри него.

Я поставил Frostpunk: Beyond the Ice оценку 6 из 10. Дело в том, что баланс сбора ресурсов в этой игре мне кажется сломанным — игроку не говорят как лучше, а если слепо следовать всем возможностям в данном проекте, то вскоре вы окажетесь «с носом» и будете собирать по крошке ресурсов. То есть права на ошибку нет, заново начать нельзя, да и русский язык пока не добавили. Поэтому пускай разработчики и Com2uS чинят Beyond the Ice, а не прикрывают сломанный геймдизайн и свою жадность хардкорностью серии Frostpunk.

6.0оценка автора обзора
Написать комментарий...