Учимся играть в Lineage 2 Revolution

Обзор Sheltered

Шопинский Фёдор 29 октября, 19:47
41человек
7.0оценка редакции

Сколько раз кто-либо из нас находился на волосок от гибели в очередной постапокалиптической игрe? Мы сражались с зомби и голодали, нас мучила жажда, мы добывали ресурсы из последних сил, теряли друзей и близких и впадали в депрессию. Неужели кто-то хочет пережить это снова? Геймдизайнеры из Team 17 считают, что да. И похоже, что игроки соглашаются с ними, погружаясь в очередной постапокалипсис, предлагаемый им в Sheltered.

Первое впечатление от этой игры: если бы кому-то пришло в голову скрестить The Sims с Fallout Shelter, результатом такого микса стала бы именно она. Несмотря на пиксельную графику и сайдскроллерные 2D-локации Sheltered на удивление атмосферна, по крайней мере, на старте. Зрелищной её не назовёшь, но менее цепляющей от этого она не становится. Гнетущую атмосферу разрушения, гибели мира и постоянного напряжения Sheltered обещает и довольно быстро выполняет свои обещания.

Начало любой разработки такого рода – знакомство с будущими персонажами. Здесь их четверо – пара взрослых и пара детей (или пятеро, с учётом домашнего животного, которым может стать кошка, собака, змея, рыбка и даже лошадь) – и все они кастомизируются по усмотрению игрока, начиная от пола и характера, заканчивая внешностью, одеждой и привычками.

Герои игры еле успели скрыться от разразившейся катастрофы в подземном убежище, и, судя по всему, им придётся привыкать к новым реалиям как можно быстрее, иначе просто не выжить. И это не пустые слова: реалии радуют только поначалу. Да, убежище даёт своим обитателям кров и защиту от внешнего, непригодного для жизни мира, но, увы, в нём есть только самое необходимое.

Это значит, что героям игры придётся посвятить себя постоянному крафтингу, ремонту и улучшениям. Традиционный для крафтинга верстак здесь имеется, так же как и набор предметов первой необходимости и всяких мелочей, вроде скотча, батареек и так далее. Список инвентаря, судя по количеству слотов, может быть огромным, а крафтить в этой игре можно (и нужно) практически всё.

Недостающие предметы придётся докупать у проходящих мимо или встреченных во время вылазок во внешний мир NPC. Они, кстати, бывают как мирными, с которыми можно торговать (в данном случае, обмениваться товарами) или приглашать в убежище, так и агрессивными. Стоит учесть, что встречи совершенно случайны – предугадать, кого герои игры встретят во время очередной экспедиции за ресурсами, нереально. Кровожадный маньяк, дикий зверь или мирный торговец – нужно быть готовым ко всему, в том числе к пошаговым сражениям.

В путешествия по пустошам в стиле Fallout Shelter можно отправлять одного или двоих обитателей убежища, но нельзя забывать об оружии и костюмах химзащиты. О последних особенно – даже если героя игры не задерёт медведь, его отравит окружающая среда или радиация. Впрочем, опасностей хватает и внутри убежища. Его обитатели могут легко умереть от голода, жажды или переутомления, впасть в депрессию, заболеть или подхватить отравление. Их основные потребности нужно постоянно удовлетворять, и здесь начинаются параллели с хорошо знакомой The Sims, в которой персонаж мог умереть от голода, стоя под туалетом. Нажав на иконку героя, можно перевести его потребности в автоматический режим, но проколы всё же случаются.

В результате, игрок постоянно будет находиться перед нелёгким выбором – как обеспечить нужды обитателей убежища, сохраняя его в чистоте и порядке, расширяя и благоустраивая, и, при этом, не жертвуя жизнью и здоровьем персонажей. Каждый прожитый день становится маленькой победой, и это не шутка – игра действительно крайне сложна.

Чего ей недостаёт? Пожалуй, той глубины, которая есть в This War of Mine. Да, атмосфера катастрофы в Sheltered, вроде как, присутствует, и выживать в ней совсем нелегко. Но… Слишком уж быстро эта атмосфера выветривается, оставляя игрокам бесконечный тайм-менеджмент, когда целью игрового процесса становится повторение одних и тех же действий. И то, что увлекает поначалу, быстро становится монотонным, при этом, совершенно не цепляя игрока эмоционально. Сочувствовать пиксельным персонажам Sheltered как-то не получается. Хотя, нужно ли?

Sheltered

Team17 Software, Limited
299.00 руб

Sheltered

Team 17 Digital Limited
299.00 руб

Сложный игровой процесс для ценителей хардкорного выживания, большое количество контента для крафтинга

Повторяемость, слишком много однотипных действий

8,7

Оценка пользователей

Всего оценили: 39
12345678910