Крис Метцен — крупное имя в мире видеоигр и в сердцах фанатов игр Blizzard. Он представляет поколение разработчиков игр, которые считались рок-звёздами или даже круче. Когда слова Джона Кармака о логичном отсутствии сюжета в шутерах и DOOM были не просто цитатой, а настоящим постулатом.
Крим Метцен неотделим от истории Blizzard, а значит — от будущего этой компании. Поэтому неудивительно, что перед слиянием с Microsoft его снова пригласили на топовую должность мира и вселенной Warcraft. Кто знает, может быть из под его пера выйдет настоящая Warcraft 4, без купюр и багов, но с любовью и уважением как к новичкам, так и ветеранам франшизы.
Ранняя жизнь
Крис Метцен родился 22 ноября 1973 в Канаде. С ранних лет взращивалась его любовь к жанру фэнтези и сторителлингу через разные формы медиа:
- Комиксы;
- Литература;
- Dungeons & Dragons.
Любовь к созданию историй позже станет основополагающим фактором для выбора карьеры Криса.
Начало работы в Blizzard
В 1994 году Криса Метцена нанимают в Blizzard на должность иллюстратора. На тот момент Метелица — маленькая студия по разработке игр с большими амбициями.
Благодаря таланту Метцен стремительно поднимается по карьерной лестнице, показывая себя отличным художником и создателем сюжетов.
Рождение Warcraft
Поворотным моментом для Blizzard стало создание вселенной Warcraft. Именно Метцен сыграет ключевую роль в середине 1990х при формировании лора и мифологии Военного Ремесла.
Выход Warcraft: Orcs & Humans в 1994 году ознаменовал начало эпичного приключения для Blizzard и самой вселенной Warcraft, которая стала одной из самых любимых и стойких.
Метцен рисовал иллюстрации для Warcraft и из-за этого его надо почитать?
Возможно, конфликт между Альянсом и Ордой принадлежал перу других сценаристов, но именно Метцен вдохнул жизнь в этот конфликт, который продолжается до сих пор. Также Метцен принимал участие в создании сюжета и даже озвучивал некоторых персонажей.
Но мы то знаем, что русская озвучка Warcraft III — лучшая.
StarCraft и Diablo
Хотя Warcraft принёс Blizzard репутацию мастеров в жанре RTS (стратегия в реальном времени), Метцен участвовал и в создании других вселенных Метелицы. Он играл одну из главных ролей в создании мрачного и готического мира Diablo.
Также Крис Метцен помог с сюжетом sci-fi игры StarCraft, в которой был глубокий сюжет и запоминающиеся фракции.
Расширение «Вселенной Blizzard»
Когда сотрудники Blizzard стали рок-звёздами из мира видеоигр, Крис Метцен стал «набирать вес» и играть важную роль в компании. Поэтому когда он, словно рукой Мидаса, прикоснулся к World of Warcraft, то эта MMORPG стала феноменом и культовой игрой, которая жива до сих пор и переплюнула многих «убийц» из Азии и вообще любого региона Земли. WoW расширила вселенную Warcraft, добавив новые регионы и сюжеты.
Единственный минус WoW в том, что эта игра поставила крест на стратегиях Warcraft, поэтому их фанаты получили только Warcraft III: Reforged, по качеству которой понятно, что в Blizzard никто «не парился».
Уход из Blizzard и наследие
В 2016 году Крис Метцен сообщает об уходе из Blizzard. Это застало многих врасплох, так как непонятно качество сторителлинга в играх Метелицы. Выход Overwatch дал понять многим, что старых Blizzard уже не будет; компания вступает в новую эпоху.
Величину и важность наследия Криса Метцена можно увидеть через огромное комьюнити, которое сформировалось вокруг игр Blizzard. Этой компании не нужны инфоповоды, чтобы о них писали — Метелица и есть один большой инфоповод, за которым следят СМИ и геймеры.
«Пока Джон Кармак делал ставку на безДУМные перестрелки с демонами, Метцен вдыхал в виртуальные вселенные жизнь, делал их сюжет глубоким и многогранным. Поэтому спустя столько лет, Метцена берут на крупную должность в Blizzard, а Кармак устраивает фото-сессии с незнакомыми сотрудниками id Software в качестве гостя».