Westmark Manor позиционируется как приключенческая игра вдохновленная творчеством Говарда Лавкрафта и действительно, маленькой шведской студии Nodbrim Interactive удалось создать атмосферу таинственности и ожидания ужаса.
По скриншотам можно было даже подумать, что перед нами приключенческий ужастик, наполненный страхом, болью и тайнами больного разума. Однако на деле всё оказалось несколько иначе.
Westmark Manor изначально задает хорошую планку погружения и создает первоначальное напряжение. Главный герой оказался где-то в лабиринте самых темных уголков его разума, который наполнен печальными воспоминаниями, мифологией и мистическими практиками. Игрок готов искать подсказки, находить ответы и даже читать объемные тексты для того чтобы понять историю лучше.
Время от времени мы можем узнать какие-то интригующие подробности из жизни главного героя, увидеть призраков прошлого и даже магических существ. Однако разработчики сами разрушают магию геймплейными механиками, которые в данном случае играют лишь на уничтожение сюжета и затягивания прохождения.
Огромные коридоры поместья созданы для собирательства предметов, предназначение большинства из которых остается изначально неизвестно, пока игрок не найдет требуемую подсказку или необходимые предмет. Путешествие приходится постоянно прерывать, запоминать места, где вы остановились и искать путь к хранилищу, чтобы сложить накопленное добро – ведь игрок изначально в принципе не может знать, что из этого может понадобиться.
Это негативно сказывается на ощущениях, да и в принципе раздражает. Неспешность главного героя и геймплея в целом сами по себе являются разумной находкой, при условии, что герою не нужно будет ходить назад вперед в запутанных коридорах из-за очередного недостающего набора для распознания или ключа.
Чем дольше играешь в Westmark Manor, тем больше задаешься вопросом: Зачем? Что должно удерживать игрока в этом приключении?
Возможно, если бы игра получила большую концентрацию сюжета и требовала бы меньше собирательства проект был бы куда успешнее и интереснее как интерактивный рассказ.