Мнение: Мощные игровые смартфоны могут стать популярными, и вот почему
Мобильные игры были популярны еще во времена телефонов на Java. На тот момент они довольно сильно отличались от ПК-гейминга, не делая акцента ни на графике, ни на истории — исключительно на игровом процессе. С появлением современных операционных систем, таких как Android и iOS, ситуация в целом не изменилась. Самые популярные игры — это аркады наподобие Angry Birds, Candy Crush, Subway Surfers.
Есть и другие, более хардкорные проекты, мимо которых, к сожалению, массовая аудитория проходит. Тем не менее последний год очень сильно изменил ситуацию. В магазинах не только вышли, но и стали популярными Shadowgun Legends, Vainglory, PUBG Mobile, Fortnite и некоторые другие. И для них нужны определенные устройства, коими стали новые геймерские смартфоны.
Первой на этот рынок, как ни странно, вышла Razer, которая раньше не работала с мобильной индустрией, но имела опыт в создании игровых аксессуаров. Ее Razer Phone с 8 ГБ оперативной памяти, экраном с частотой обновления 120 Гц и функцией Ultramotion, которая программно подстраивает частоту кадров игры под экран, не взорвал рынок, но занял на нем свое место, чего, например, не удалось сделать Essential Phone от самого создателя Android.
С тех пор на рынок вышло еще 3 чисто геймерских устройства: Xiaomi Black Shark, Nubia Red Magic, Honor Play. Asus ROG Phone должен появиться до конца этого года. Не похоже, чтобы это была нишевая индустрия. Устройствами занимаются действительно важные производители, но вот что их побуждает делать это?
Мобильный гейминг в Китае
В первую очередь, все из упомянутых выше смартфонов ориентированы на китайский и другие азиатские рынка. И на то есть причина. Мобильный гейминг в Азии невероятно популярен. Доходы в этой отрасли за 2017 год составили $14.6 миллиардов. Это почти вдвое больше, чем в США. Согласно другим данным общая мировая выручка по мобильному геймингу в 2.3 раза выше, чем у Windows и Mac и в 3.6 раза чем на консолях.
Китайские издатели, такие как Tencent добились невероятного успеха, выпуская популярные проекты. Например, у Arena of Valor 200 миллионов зарегистрированных пользователей и 80 миллионов активных, и все это только на мобильных.
Такой же скачок дал релиз PUBG Mobile и Fortnite. Игры подобного уровня попросту не пойдут на устройствах даже с 1-2 ГБ оперативной памяти и слабым процессором. В онлайн-играх важна скорость. Тот же ROG Phone может предложить исключительную производительность благодаря разогнанному Snapdragon 845, 8 ГБ оперативной памяти и 512 ГБ накопителя.
Мобильный киберспорт также набирает популярность
Растет популярность и профессиональных киберспортивных чемпионатов и мероприятий по мобильным играм. Разработчики таких проектов как Mobile Legends, Vainglory и Arena of Valor организовывают турниры с призовыми фондами в сотни тысяч долларов. На E3 проходил плей-офф по Arena of Valor, где игрокам предоставляли устройства Razer.
Для компании есть смысл заниматься подобным, ведь у нее богатый опыт в спонсировании киберспорта. А это лишняя возможность показать, насколько круто твои устройства подходят для этих целей.
И это только начало. Стоит лишь догадываться, какие бюджеты планируют вложить PUBG Corp. и Epic Games в турниры по собственным королевским битвам в ближайшее время.
Играть в мощные игры на обычных смартфонах может быть сложно
Такие флагманы как OnePlus 6, Samsung Galaxy S9, Huawei P20 Plus или iPhone X справятся даже с самыми сложными играми, обеспечив и хорошую картинку, и достаточную частоту кадров, но стоит взять что-то попроще, и вы не сможете удерживать смартфон в руках из-за того, как сильно тот греется.
Xiaomi Black Shark и Nubia Red Magic решают эту проблему самым очевидным образом — добавляют охлаждающие элементы и отверстия для выдува горячего воздуха. У Xiaomi даже используется полноценная жидкостная система охлаждения, как в игровых ПК. Asus планирует предложить игрокам внешний модуль для охлаждения; отдельный геймпад и док-станцию. Таким образом смартфоны превращаются из просто устройств с играми в нечто близкое к портативным консолям. Вполне вероятно, что со временем это понизит популярность тех же S9 и OnePlus 6 среди геймеров.
Такие смартфоны помогают зарабатывать
Бюджетные устройства могут продаваться миллионными тиражами, но выручка с них минимальна. Геймерские смартфоны стоят дорого, но они четко позиционированы, и компании могут зарабатывать на них больше, продавая в меньших количествах.
Этим устройствам легче выделяться
Сложно отделаться от чувства, что все современные устройства — это металлические кирпичи со стеклом впереди и сзади. Геймерские смартфоны без проблем смогут сломать эти устои, ведь им не нужно использовать универсальный дизайн. Хотя тот же Honor Play, будучи игровым, выглядит довольно стандартно.
Пусть это нравится не всем, но игровое всегда считалось ярким, агрессивным и угловатым. Так же выглядят и смартфоны (Honor Play не в счет). У Red Magic есть горизонтальная полоса со светодиодами; у Black Shark светится логотип; у ROG Phone - вообще какие-то геометрические эксперименты. Это минимум, но благодаря ему устройства кардинально отличаются от всего рынка.
Заключение
Игровые смартфоны кажутся чем-то многообещающим. Топовая производительность, как во всех современных флагманах, здесь на самом деле оправдана, а уникальный внешний вид позволяет выделяться на фоне остальных. Тем не менее только время покажет, готова ли аудитория покупать такие специализированные устройства.
А что вы думаете о современном тренде? Достаточно ли достойных мобильных игр, чтобы делать для них специальные устройства? Готовы ли вы променять универсальный флагман на нечто столь радикальное?