Разбор оптимизации Red Dead Redemption на разных iPhone и iPad
Red Dead Redemption выдаёт максимум 60 FPS на топовых устройствах от Apple. А вот на iPhone XR и iPad с A12 появляются визуальные артефакты.
Мобильный порт Red Dead Redemption доступен на iOS и Android со вчерашнего дня. Ютуберы и обычные пользователи установили лицензионную или слитую в Сеть версии и поделились своим впечатлением. С точки зрения устройств Apple лучшим обзорщиком производительности в новых играх является MrMacRight, выводы и тесты которого мы и рассмотрим в этой статье.
Первое, на что он обратил внимание — на некоторых устройствах есть поддержка двух режимов графики: Качество (30 FPS) и Производительность (60 FPS). Он собрал такой список устройств:
- iPad Pro M5 (60 FPS).
- iPad Pro M4 (60 FPS).
- iPhone 17 Pro (40 FPS).
- iPhone 17 (40 FPS).
- iPhone 16 Pro (40 FPS).
- iPhone 15 Pro (40 FPS).

MrMacRight заявляет, что на iPad Pro M4 RDR выдаёт чёткие 60 FPS, но он готов поклясться, что разрешение игры ниже разрешения экрана планшета, а сама игра использует апскейлинг с помощью MetalFX. Несмотря на такую деталь, задержка GPU находится постоянно ниже отметки в 16 мс.

В режиме «Производительность» на том же iPad Pro M4 стоит лок на 40 FPS, разрешение экрана кажется более высоким, а задержка GPU держится ниже 30 мс.

MrMacRight готов признаться разработчикам мобильного порта RDR в любви, потому что игра не подгружает шейдеры во время геймплея. Это касается не только iPad, но и iPhone.

Также автор сравнил графику в Red Dead Redemption на iPad Pro M4 и PlayStation 5. Несмотря на то, что на консоли игра идёт в разрешении 4K60 и использует HDR, разница едва заметна.

Дальше автор перешёл к тесту игры на смартфонах iPhone 17 Pro Max и iPhone 15 Pro. Оба устройства имеют лок на 40 FPS в режиме «Качество». Это могло быть сделано для того, чтобы мобильные устройства не перегревались. Более того, многие пользователи Интернета едва различают 40 и 60 FPS в этой игре.

В защиту Apple, MrMacRight показал задержку GPU на iPhone 17 Pro Max при масштабировании разрешения «10» — 20+ мс. Чтобы снизить её до 14+ мс, пришлось сбросить масштабирование до «2». Из-за этого картинка становится зернистой и отвратительной, ниже приложен скриншот.

Такие устройства как iPad Pro 11 M1 с 16 ГБ ОЗУ и iPad Air 13 M3 не имеют пресета «Качество», поэтому RDR идёт только в 30 FPS. С другой стороны, эти планшеты не перегреваются, а разрешение кажется высоким.

Также MrMacRight запустил RDR на iPhone 12 Pro. Даже такой старый смартфон по нынешним стандартам выдаёт 30 FPS, хоть и с задержкой GPU на 20+ мс.

Автор сравнил работу Red Dead Redemption на Nintendo Switch 1 (1080p30) и iPhone 12 Pro (864p). В некоторых местах на «Свиче» больше растительности и сглаживание не так сильно бросается в глаза.

Что касается ещё более старых устройств — iPhone XR и iPad Pro 12.9 (A12) — то на них ещё при запуске заметны визуальные баги. Из-за этого играть в такое невозможно.

В качестве прощального слова MrMacRight попросил Rockstar и Netflix добавить в мобильный порт поддержку HDR, а также выпустить новый порт на Mac и даже Apple TV. В комментариях его попросили рассказать, как можно с помощью внутренних файлов RDR самостоятельно снять лок на 30 FPS. Если такое видео появится, обязательно сделаю по нему гайд на AppTime.
