Топ-10 сложных игр на iOS и Android, после которых хочется разбить смартфон
Дорогие друзья, я считаю, что 2020 год выдался не таким уж и трудным. Не хватает чего-то остренького. Я имею ввиду самые сложные игры на мобильные устройства, после которых ваши соседи услышат скрежет зубов, даже если вы будете находиться в бомбоубежище. Эти проекты были созданы самим Сатаной, чтобы испытать смертных и наказать их за все грехи человечества. Подборка у нас разнообразная, жанров много, поэтому сразу приступим.
No Humanity — Самая Сложная Игра
Назовите её нечестной, невозможной, но по крайней мере разработчики честны с геймерами и уже в названии раскрыли все карты, потому что чего греха таить — после обучения вас отправляют прямиком в космическое пекло. Задача проста: нужно всего лишь продержаться максимальное время, ваш результат занесут в доску почёта и все будут счастливы. Но скажу вам так: даже пятнадцать секунд здесь покажутся вечностью, потому что на экране происходит полная вакханалия. Мы управляем маленьким космическим кораблём, который маневрирует между лазерами, пулями разного калибра и прочими неопознанными объектами. Под последним пунктом я имею ввиду рыб, осьминогов, ребят с ирокезом и даже падающую сверху ладонь.
Постепенно вы будете привыкать и получать в награду монетки, которые можно потратить в местном автомате под тоже честным названием — Лохотрон. Если вы видите в местных торговых точках такие автоматы «Хватайки» и даже что-то выигрывали в них, то ничего нового о «правилах игры» я не смогу рассказать. Призом за победу служат скины для корабля, которые могут как облегчить прохождение, так и усложнить его, потому что размер и форма корабля здесь играют жизненно важную роль.
Dead Cells
Если рогалики нас чему-то научили, так это тому, что пройти их с наскоку не получится. Причин для этого несколько, главная из которых — там замешано столько механик и правильных комбинаций предметов, что даже опытные геймеры, спустившие несколько десятков, а то и сотен часов на один такой проект, всё равно находят для себя что-то новое, сталкиваются с непреодолимыми трудностями. Так вот, в Dead Cells опасность поджидает на каждому шагу и потому вряд ли первый ваш забег будет уж очень успешным. Конечно, после каждой смерти вы чему-то учитесь, познаёте глубже местную механику или просто негодуете от местного бога рандома, который непонятно за что решил вас покарать.
В данном проекте есть ролевая составляющая, которая представлена различными характеристиками предметов: живучесть, тактика или брутальность. Вместе с этим можно улучшать персонажа при помощи свитков. Но не стоит ожидать, что одной фортуны хватит для идеального прохождения. Как говорится: «Чем дальше в лес, тем больше дров», так что прокачивайте скорость реакции и тактические навыки, потому что в большинстве случаев думать придётся на ходу и промедление хотя бы на одну секунду означает безвременную смерть.
Two Dots
Если верить Интернету, то фразу «всё гениальное просто» сказал Эйнштейн. Так это или нет мы сейчас проверять не будем, но к данной игре она подходит как нельзя лучше. Она разбита по уровням и вначале вас будут «вести за ручку» и показывать азы: нужно соединять по вертикали и горизонтали точки. На каждом этапе даётся поле различной формы, на котором как конфеты рассыпаны минималистичные точки разного цвета. Соединяйте их за минимальное количество ходов или хотя бы укладываетесь в максимальное их количество. Лучше всего искать точки одинакового цвета, которые принимают форму квадрата. Почему это так узнаете после пары уровней в Two Dots, а пока что считайте это бесплатным советом.
Зачем, спрашивается, это всё делать? Как и в других аркадных проектах мы пытаемся набрать максимальное количество звёзд, то есть три, за каждый уровень. Даже если вы уложитесь в отведённое количество ходов и «лопните» нужное число точек, то это не гарантирует три звезды. После этого в игру вступает бог рандома, который продолжает убирать комбинации этих точек, только уже самостоятельно. Поэтому Two Dots — типичный представитель мобильных игр, где ваш IQ играет не самую важную роль.
Getting Over It with Bennett Foddy
Игра-сенсация, которая в своё время покорила Интернет своей задумкой и её исполнением. Вы играете за какого-то мужика, который пытается при помощи огромной кувалды и сидя в котле забраться на самый верх уровня. Сделать это нереально трудно, поэтому накал страстей будет выкручен на максимум. Ещё больше неприятностей доставляет спокойный закадровый голос, который цитирует различных великих людей. Это что-то типа: «Если не идти, то ты никогда никуда не дойдёшь. Джейсон Стейтем». Разработчики даже в описании к игре говорят прямым текстом: «Мы разработали её специально для того, чтобы причинить вам боль».
Один неверный шаг, хотя к данному проекту правильнее будет сказать — один неверный взмах кувалдой — и все ваши усилия, все долгие минуты и часы будут потрачены зря, потому что персонаж полетит со скоростью света к самому началу уровня, если не зацепиться каким-то чудом за уступ. И почему-то именно в этой игре горечь от поражения закипает внутри и вырывается наружу через бранные слова и неаккуратные действия, которые могут привести к поломке телефона. Играйте на свой страх и риск.
Not Not — Вынос мозга
Ещё одна аркадная игрушка для коротких сессий, например, в общественном транспорте, хотя кто туда добровольно полезет в 2020 году мне не понятно. Так или иначе, если вы хотите потренировать свою реакцию, которая поможет во всех играх, которые представлены в этой статье, а также станьте немножко умнее, то Not Not — ваш выбор. Здесь мы управляем моделькой человека, которую то и дело нужно куда-то передвигать на огромном чёрном квадрате (не Малевича). Куда именно его нужно двигать подскажет игра. Если написано «вверх», то свайпаем пальцем вверх по экрану. Со временем уровни станут сложнее, а времени на раздумья практически не будет. То есть если вы можете слёту сказать, куда придётся свайпать при надписи «не не ничего», то можно считать, что вы в теме.
Для любителей полного хардкора есть бесконечный режим, который также разбит на три уровня. Если в первом даётся время для разгона, то вот уже на втором вас бросают в самое пекло. Везунчики смогут попасть на вершину доски почёта, ну а проигравших никто жалеть не будет, особенно разработчики (про это они тоже указали в описании к игре).
Totally Reliable Delivery Service
Это наверное единственная игра в нашем списке, сложность и абсурдность которой заставляет не только сердиться, но и веселиться. Во-первых, игровой процесс здесь рассчитан минимум на двух человек и до четырёх. Конечно, технически вы можете попробовать её в соло, но без друзей местное безумие вытекает в следующий вопрос: «Был ли гром, если его никто не слышал?».
Ваша задача — доставлять различные предметы из одной точки в другую. Сделать это не так уж просто, потому что местный рэгдолл переворачивает не только машины, но и ваше представление о реальной физике. Доставлять предметы можно хоть на самолёте или моторной лодке, но самое главное — это добраться до финальной точки. Но и это не всё: представьте, что вам надо забросить огромную рыбу на вышку или ещё хуже — довезти динамит без малейших потрясений, иначе он взорвётся и миссия будет провалена. Так или иначе, Totally Reliable Delivery Service позволит друзьям скоротать достаточное количество времени вместе, при этом соблюдая социальную дистанцию.
Geometry Dash
Классика на то и классика, что она вечна. А это значит, что мы не могли просто пройти мимо легендарной Geometry Dash. Игра-феномен, которая взорвала Интернет своей популярностью и до сих пор не всякий проект смог это повторить. Причиной для этого может служить внешняя простота: игрок передвигается в виде блока слева-направо, перепрыгивая препятствия и собирая звёзды. Звучит как описание для любой аркадной игры в топе App Store и Google Play. Но попробуйте продвинуться хотя бы на несколько уровней вперёд и вам придётся запоминать каждый сантиметр уровня, чтобы не умереть перед самым его концом от какого-то жалкого шипа.
Даже если у вас получится непонятным для науки образом пройти все уровни, предложенные разработчиками, то после этого можно окунуться в мир 20 000 и более пользовательских уровней, которые получили оценку от сообщества. Заскучать не получится, но только слишком долго за раз не играйте, иначе всё будет ходить перед глазами
Big Hunter
Если вы считаете, что первобытные люди охотились на мамонтов копьями и камнями, то вы отчасти правы. Но вместе с этим у них были куда более изощрённые способы покорить себе саблезубых тигров и прочую дикую нечисть. Что, если я скажу, что древние охотники спокойно орудовали бумерангом или даже сюрикенами? На войне все средства хороши, а заполучить мясо и шкуру мамонта хочется, поэтому в бой шло любое оружие.
Управление здесь простое: нужно обстреливать свою добычу (желательно в голову — ещё один бесплатный совет в копилку) и при этом не подпускать её слишком близко к себе, иначе жертва станет охотником. По сюжету наше племя не может ничего вырастить из-за дикой засухи, поэтому мы в лице вождя этого племени идём на поиски пропитания. Сюжет разбит на 100 дней, каждый из которых представляет отдельный уровень. Наша добыча с каждым разом становится всё больше, поэтому в какой-то момент маленький мамонтёнок превратится в настоящего Тираннозавра. Кидайте копьё метко и быть может ваше племя сможет выжить в постоянно изменяющихся климатических условиях того времени.
Duet
Очень спокойная и даже медитативная Duet заставит игроков изрядно попотеть, чтобы пройти все уровни. В центре игры стоит интересная идея, которую также отображает её название: игрок перемещает две разноцветных точки по часовой или против часовой стрелки. Делается это тапом по одной из двух частей экрана. Такое передвижение точек нужно для того, чтобы они облетали препятствия в виде белых блоков разной формы. В этот момент на заднем фоне происходят разные психоделические танцы элементов, а точки плавно перемещаются по своей оси.
В итоге мы получаем коктейль из двух составляющих: нарастающая сложность и необходимость перепроходить уровни с успокаивающей мелодией и кажущейся неторопливостью всего процесса. На момент написания статьи Duet скачали более 10 млн раз только на Android, а в App Store игра до сих пор держится на 15-м месте в топе аркадных игр. И это несмотря на то, что Duet вышла в 2013 году.
Pascal's Wager
Ну и под конец мы подготовили самое сладкое: Pascal's Wager, потому что если мы говорим о самых трудных играх, то нужно обязательно поговорить о клонах и альтернативах Dark Souls, которая популяризировала жанр зубодробительных и хардкорных игр. Если на старших платформах альтернатив детищу From Software предостаточно, то вот на смартфонах всё, мягко говоря, иначе. Пускай Pascal's Wager не выдаёт картинку консольного уровня, но к игровому процессу претензий нет — это золотой стандарт подобных проектов. Да и если у вас топовое устройство, например, iPhone 11, то игра автоматически выберет настройки, которые не доступны на ранних устройствах Apple.
На выбор доступны разнообразные персонажи, боевой стиль которых может кардинально отличаться. Каждое последующее DLC крупнее предыдущего, а вместе с ним добавляются новые локации и персонажи с различным сеттингом. Игра премиальная, да, но за цену среднего проекта на PC вы получаете отсутствие рекламы, внутриигровых покупок и полноправного претендента на звание лучшей игры, после которой хочется разбить телефон.