Гиперказуальные игры на iOS и Android теряют популярность, но они никуда не уйдут
AppMagic раскрыл, что гиперказуальные проекты на смартфонах скачивают на 5% меньше. Всё равно это миллиарды скачиваний.
Во втором квартале 2023 года мобильные геймеры перестали активно скачивать гиперказуальные игры — загрузки через App Store и Google Play снизились до 3.7 млрд, хотя 3 месяца назад составляли 3,9 млрд.
Это на 5% ниже, а если сравнивать со 2 кварталом 2022 года, то уже на 12% ниже. Топовой игрой стала Bridge Race, которую выпустили 9 декабря 2020 года; она до сих пор является топовым гиперказуальным проектом. Следом за ней идут Race Master 3D, Attack Hole и Going Balls.
Если посмотреть на данные с изображения, то получается следующее: больше всего загрузок пришлось на 50 стран, которые не относятся, по мнению аналитиков AppMagic, к топовому восточному и западному маркетам — почти 3 млрд. Но это не означает, что разработчики купаются в деньгах — их доход с 50 стран составил $12,4 млн.
А вот если посмотреть на топ-6 стран Запада, то хотя скачиваний всего 569 млн, а доходы куда выше — $32 млн. Причём подписывать приговор гиперказуальным играм рано — автор GamingonPhone увидел восходящий и нисходящий тренды, поэтому к осени-зиме 2023 года можно будет увидеть подъём интереса к жанру.