История разработки головоломки Save The Princess: Love Triangle
Всем привет! Меня зовут Амир, я обычный студент, и недавно мы с другом выпустили первую мою игру на мобильных платформах, Save The Princess: Love Triangle.
До того, как начать делать игры, я безумно любил читать про то, как их создавали – а потому, сегодня я хотел бы немного рассказать о том, как мы сделали нашу маленькую головоломку про принца, который хочет спасти принцессу-лягушку.
Чтобы не нагружать читателей сотнями предложений и тысячами букв, я просто расскажу вкратце, как это было.
Итак, началось все давным-давно.
Первая игра
Я был обычным студентом, который хотел сделать свою первую игру. Я умел немного программировать, и немного рисовать, и решил – а почему бы мне, собственно, не сделать что-нибудь маленькое и простенькое?
У меня не было опыта создания игр, и я очень боялся сделать неинтересную игру, со скучной либо заезженной механикой, и потому я долго не мог решить, какую же игру делать.
Как-то раз я наткнулся на замечательный паззл Talesworth Adventure – и она меня поразила.
Это был очень оригинальный и аддиктивный пазл, в котором мы, расставляя мешки с золотом, и односторонние двери, направляли нашего героя к выходу из подземелья.
Я залип в него пока не прошел до конца, и только одно было плохо в этой игре – ее внешний вид был невероятно удручающий. Поэтому я решил взять эту механику, сделать ее более простой геймплейно и более приятной внешне, и донести эту игру до масс – разумеется, с упоминанием источника вдохновения.
И начал я игру с разработки ее главного героя.
Вот так выглядел прогресс
После принца, разумеется, встал вопрос принцессы. Ее я рисовал в том же стиле – квадраты, кружочки и эллипсы. Если в Talesworth Adventure нужно было дойти до ключа, взять его и дойти до двери, то теперь у нас была более благая цель – взять спасительное зелье, и донести его до принцессы.
И да – изначально ее надо было излечить от превращения в кровожадного зомби. И лишь в самом конце стала лягушкой.
После этого, начал разрабатывать окружение.
На ранних этапах разработки, игра выглядела так:
После чего, я решил, что поле маловато, и решил увеличить количество ячеек, слегка уменьшив масштаб.
Принц стал сладкоежкой – там, где в Talesworth Adventure был мешок с золотом, на который реагировал главный герой, у меня был вкусный тортик.
После этого, я начал добавлять игровые элементы: двери с кнопками, шипы, ловушки, пираты. Также доработал графику, и игра приобрела практически законченный вид. Но не все так просто.
Внезапное озарение
Вся соль в том, что изначально игра не планировалась на мобильные платформы – я просто делал свою первую игру, не думая о том, что будет дальше. И когда я решил сделать-таки ее для смартфонов – оказалось, что мелкие элементы и кнопки совершенно непригодны для сенсорного управления.
Кроме того, мой друг Silen, которого я попросил помочь с игрой, предложил немного изменить механику, добавив стрелки с направлением движения – чтобы сделать игру легче и понятнее для более массового игрока. Работа закипела по новой.
И тут в голову пришла финальная идея, собственно, подарившая название игре – добавить второго принца, который также хочет спасти принцессу. Таким образом, у нас образовался любовный треугольник, а наша задача, помимо спасения злосчастной лягушки – устранить второго принца.
Можно просто пустить его бегать в сторонку, а можно заманить в хитроумные ловушки, стравить пирату, либо просто заколоть подобранным мечом.
Что же с ним сделать – решайте исключительно игроку!
Пара скриншотов итоговой версии –
Наконец, мы доделали игру и запустили в сторы – разумеется, сделав ее бесплатной. Это было очень радостное и волнительное событие для меня – все-таки, первая игра. Я не ожидал дикого фурора и миллионов скачиваний в первый день – однако, наши результаты опечалили меня, даже не смотря на отсутствие каких-либо ожиданий.
Но тут уже остается ждать и надеяться, что игра понравится игрокам, они будут рассказывать про нее другу другу и скачивать на все свои девайсы.
А пока я благодарю вас за то, что вы прочитали мой небольшой рассказ, и буду благодарен, если вы скачаете игру и познакомитесь с ней – обязательно сообщив мне все замечания и пожелания. Спасибо!