Халява, раздаем деньги на покупки в нашем маркете каждую неделю! Присоединяйся)

Обзор Godus

Шопинский Федор
14 августа 2014
  • 2198

Игры жанра «симулятор Бога» - нечастые гости на мобильных платформах. И это происходит не потому, что они плохо смотрятся или некорректно работают, а, в основном, из-за того, что эти игры относятся, скорее, к премиум-релизам, которые обходятся игрокам в немалые суммы. Именно поэтому Godus от знаменитого геймдизайнера Питера Молинье и его студии 22Cans была столь ожидаемой игрой.

Как мы и думали, Godus оказалась немного не такой, как ожидалось, и, как обычно, от Молинье мы услышали гораздо больше обещаний, чем было реализовано в игре на практике. Им были приняты не слишком популярные решения, вроде того, чтобы сделать победителя проекта Curiosity главенствующим «Богом» в этой игре, который, кроме всего прочего, будет получать от неё дивиденды.

Godus стала первым симулятором от Питера Молинье после известной Black & White, поэтому ожидания у всех были весьма завышенными.

Результат оказался не столь блестящим, хотя, стоит отметить, что в Godus заложен очень большой потенциал.

Всё начинается с того, что у вас, как у местного божества есть двое последователей, своего рода, Адам и Ева. Задача состоит в том, чтобы помочь этим последователям найти участок земли, на котором они захотели бы поселиться. Затем вы помогаете им выстроить нужный ландшафт, снимая слои земли, словно кожуру с луковицы, создаёте проходы, убираете препятствия, такие как скалы и деревья.

Вы создаёте маленькие примитивные хижины, и вдохновляете своих строителей и фермеров на построение колонии в таком ключе, как вы сами это видите.

В конце концов, вы даже сможете возводить фонтаны, сажать деревья и строить мемориалы в свою честь.

Или вы станете деструктивным Богом и будете разрушать всё вокруг, сея страх в сердцах последователей и ужасая тех, кто осмелится оспорить ваше верховенство в этом мире.

Игра постепенно будет расти и расширяться с того момента, как ваши последователи поверят в ваши супервозможности и сочтут вас своим божеством и вдохновителем. Вы сможете собирать их веру – здешний аналог энергии. Без веры вы не будете способны на дальнейшее продвижение в игре, и, соответственно, чем больше веры вы соберёте, тем сильнее и могущественнее станете.

Кроме веры вы будете собирать кристаллы, которые послужат в качестве оплаты за возводимые эксклюзивные здания и монументы.

За продвижение в игре вы будете получать карточки и наклейки.

Каждая карточка способствует дальнейшему продвижению, ускоряя некоторые процессы или усиливая ваши возможности. К примеру, карточки могут сделать так, чтобы ваши работники трудились быстрее.

Изначально, карточки добавляются к вашей коллекции, а наклейки необходимо собирать по всему построенному вами миру. И здесь постепенно начинают работать механизмы free-to-play. В Godus можно играть, не вкладывая реальных денег, но это весьма проблематично, так как игра становиться и слишком сложной, и слишком медленной.

Вложение денег в кристаллы, наклейки и веру (которая в этом мире абсолютно спокойно продаётся и покупается) делает прохождение намного более приятным, и, конечно, гораздо более быстрым.

Если вы всё-таки решитесь не тратить ничего, то очень быстро столкнётесь с необходимостью ждать, причём не минуты, а часы и даже дни, пока что-либо будет построено. В результате, течение игры будет следующим: вы играете минут 10-15, после чего ждёте не менее получаса, пока, наконец, что-то не произойдёт – и это раздражает.

Что качается визуального оформления игры, то оно выглядит интересно, но предназначено, скорее, для планшетных устройств, так как на маленьком экране смартфона навигация по вашим территориям значительно затрудняется.

Искусственный интеллект ваших последователей оставляет желать лучшего – иногда они не могут найти путь к цели и теряются, хотя препятствий на самом деле не было, а иногда - попадают в природные ловушки, из которых не могут выбраться.

В целом, Godus оставляет прекрасное созерцательное впечатление – за игровым миром действительно интересно наблюдать, двигая над ним камеру обзора. Этот мир красив, интересен, он полон ярких красок и невероятных пейзажей, но перерывы в геймплее и необходимость ждать или вкладывать реальные деньги – с этим, пожалуй, у Молинье вышел перебор. Да, игра цепляет, но, в то же время, и серьёзно разочаровывает.

Хотелось бы верить, что авторы не зря уточняют, что работа над Godus ещё идёт – возможно, по прошествии времени, мы всё-таки увидим некоторые изменения к лучшему. А пока следует признать, что ожидания геймеров действительно были завышены, причём весьма существенно…

AppStore GooglePlay

7.3оценка автора обзора
Написать комментарий...